терапия
Сейчас этот блог в основном про психотерапию.
как правильно
Слушайте меня, я вас научу правильно жить.
психология
Буржуазная лже-наука, пытающаяся выявить закономерности в людях.
практика
Случаи и выводы из психотерапевтической практики.
кино
Фильмы и сериалы.
книги
Это как кино, но только на бумаге.
nutshells
«В двух словах», обо всем.
дорогой дневник
Записи из жизни (скорее всего, не интересные).
беллетристика
Мои литературные произведения и идеи.
духовный рост
Когда физический рост кончается, начинается этот.
дивинация
Как предсказывать будущее.
половой вопрос
Про секс и сексуальность.
заяижопа
Творческий дуэт с моей женой.
магия
«Магическое — другое название психического».
Карл Юнг
игровой дизайн
Раньше я делал игры.
игры
Компьютерные игры.
язык
Слова там всякие.
людишки
Уменьшительно-ласкательно и с любовью.
культ личности
Про великих людей (то есть, в основном про меня).
hwyd
Уникальная Система Прививания Привычек.
буклет
я
идеи
блоги
spectator.ru
дети
wow
вебдев
музыка
контент
программирование
религия
дейтинг
диалоги
яндекс
кулинария
coub
fitness
символы
йога
шаманизм
tiny
ребенок

Новости потребления

5 лет назад в категории кино

— Вышел новый альбом Pixies. И 20 лет не прошло!

Вертикальная мышка хорошая, рука не болит, коврик из алюминия (!) на удивление тоже, рука все еще не болит.

— Сериал Beforeigners прекрасен. В современной Норвегии стали появляться викинги — беженцы из другого времени. Острая социальная сатира (на столкновение двух культур, привет эмигранты) плюс детектив (как вообще они появляются из прошлого?) и buddy cop movie (один из двух детективов-напарников — черный бывшая боевая женщина-викинг, которая притворяется бывшим фермером).

— WoW лучше, чем 15 лет назад.

0

WoW — расапределение

5 лет назад в категории wow

Не могу понять статистику. Пока ничего смешнее шутки «орда играет не ордой» и «хотя бы в игре белым человеком побыть» не придумал.

0

Much classic, so wow

5 лет назад в категориях игры wow

Много думал про WoW Classic — и даже играл! Впрочем, девять месяцев назад я уже писал про него.

Когда устанавливал лаунчер, мне предложили посмотреть видео с соревнований (!) современного WoW. Посмотрел. «Look how they massacred my boy!».

Посмотрел тут же внезапно интервью (1,2) с Ричардом Герриотом (создателем Ультимы). Он совсем недавно снова вылез из-под камня и выпустил никому неизвестную ММО (?) на юнити, которая по всем оценкам занимает 6 из 10.

С одной стороны, отец-основатель жанра, с другой — вышло бедненько и убого. У больших компаний всегда есть опция «забросать проблему деньгами» (и хорошо налаженными бизнес-процессами). Говорят, там какой-то особенный крафтинг и много передовых идей (собираюсь посмотреть), но пока нормальная компания это не сделает — не взлетит, конечно.

Очень странный жанр, эти ММО.

Первая половина проблемы, понятно, звучит как «не надо потакать игроку».

Вторая, более глубокая — «как вообще можно сделать ММО, где в основе всего не стоит бой?».

Я пока не нашел ответа. Ну потому что понятно, оно так и называется — PvE — «человек против среды». Среда тебя хочет скушать, а ты ее — палкой. Что-то более базового просто нет. Если бы я был бы Питерсоном, то я бы сказал, что и драконы в этих играх не просто так. Драконы — это самый главный страх приматов: объединение наземных и летающих хищников со змеями. Подземелья тоже неспроста и есть не что иное, как страх матки.

Но если без шуток, то действительно, как сделать все без боя, можно ли и нужно ли вообще?

У Ялома про терапию (простите) есть идея, что терапевт и клиент валяют дурака, делая вид, что занимаются какой-то терапией, а в это время между ними выстраиваются отношения — и это самое главное.

Мне кажется, с боем также, и улучшать бой, делать его более «динамичным» и «захватывающим» было ошибкой: он служит просто наполнителем, в то время, как на самом деле люди занимаются социализацией. Вот, например, обнаружили, что в Fornite зависают и тусуются подростки — вместо того, чтобы друг друга там убивать. То есть, убивают, конечно, как же без этого, но в целом используют не по назначению.

Ситуация смешная и уникальная: убийца WoW — это сам WoW. Игра 15-летней давности оказалась мега-популярной, смотрится очень свежо, а 15 лет эволюции пошли не туда. Есть удивительный шанс «начать все заново» и пустить развитие игры в другое русло. Его, конечно же, просрут.

0

A & Б

5 лет назад в категории дорогой дневник

Люди делятся на тех, кто сидит на трубе и тех, кому нужны деньги. Люди вообще хорошо делятся, особенно оставленные без присмотра, потопа на них давно не было.

Делю людей в последнее время на два типа, потому что это очень облегчает жизнь, становится «все понятно»: на комических и трагических.

Комических не стоит воспринимать всерьез, разве что как назидание. Трагическим же остается только посочувствовать — или пойти смотреть мультики.

Понятия комедийности и трагедийности у всех разные, если взять очевидные: «если смешно, то комедия, если грустно — то трагедия», то выходит, что это деление — такой сложный способ сказать «вы мне смешны». I lol’d in your general direction.

Мои критерии такие: в трагедии идет борьба и человек сталкивается со своими ограничениями, в комедии он их просто не видит в силу — иронично! — своих ограничений. Эффект кугера-шмугера.

На этом месте можно снова подумать, кто комедийные персонажи плохи, а трагедийные — нет. Но нет. Не думайте так. Думайте по-другому. То есть, мы-то знаем, что да. Но нет. Гуманист — это человек, который думает, что всем остальным так же плохо, как ему.

Жизнь комедийного человека может быть в целом трагична и грустна, что не делает ее трагедией — потому что если ты не веришь в трагедию, то она не может тебе навредить!

В рамках деления становится выразимой моя настороженность к пафосу: пафос — не только признак страданий (по определению), но еще и попытка перескочить из комедии в трагедию, мол, мы сейчас пафоса добавим и досолим до драмы.

Это так не работает.

Вот вам котик:

0
Мой «Курс реабилитации людей с техническим образованием».

What is love-3

Как минимум одному человеку — хотя в таких случаях пишется «многим из вас» — интересно, как я выкручусь про третий сорт любви — и не облажаюсь. Все очень просто: третий вид любви как раз самый простой и понятный — потому, что несуществующий! Значит, мы остановились на том, что есть любовь-обладание, когда хочется иметь и брать. (еще 2943 слова)

Немного про игры, внезапно

Вышел в релиз Oxygen Not Included, это такой симулятор выживания колонии в космосе. У меня с этой игрой love/hate отношения. Когда она два года назад появилась в раннем доступе, я был в восторге и загубил несколько колоний. (еще 731 слово)

BoJack Horseman

BoJack Horseman — лучшая телевизионная драма всех времен и народов! С народами просто: Америка доминирует маркет культуры. С временами — тоже: мы живем в постпостмодернизме (да, два «-пост», обновите закладки, оно же называется «метамодернизм», эта штука такая новая, что даже название не устоялось). (еще 590 слов)

What is love-2

Первый вид любви (описанный в прошлой заметке) Фромм называет «любовь по принципу обладания» и считает совсем стремным видом. Как легко догадаться, под этот вид подпадает вся романтическая любовь, почти все, что в современной популярной культуре считается любовью и почти все, «чего хотят женщины». (еще 2267 слов)

What is love

Короче, любви не существует. Теперь, когда я привлек ваше внимание, поговорим о важном: сиськи. Или наоборот. Долгое время я думал, что мне нечего добавить к «Искусству любить» Фромма. Оказалось, что мне и сейчас нечего добавить, но чтение Фромма никак не помогает, особенно если его не читать. (еще 1698 слов)

Шмеринос

Видели ли вы футболку с надписью «1N73LL1G3NC3 15 7H3 4B1L17Y 70 4D4P7 70 CH4NG3. — 573PH3N H4WK1NG»? (еще 2060 слов)

Пространство игры

Как вы поняли из предыдущего выпуска, главное необходимое качество клиента для терапии — это платежеспособность. Была гипотеза, что главное качество клиента — это терпение («в следующем выпуске будет про то, чтоб не ускакать в закат раньше времени и позволить бессердечным некомпетентным людям морочить тебе голову и дальше»), это совершенно справедливо, но на этот счет у меня есть шутка, что нам все эти годы врали, терапевт и есть пациент. (еще 1600 слов)

Идеальный клиент

Думал про полезные для терапии качества клиента. Довольно привычно думать со стороны терапевта, каким должен быть он, но есть же еще вторая сторона — клиенты, о которых уже целый год не думал. (Pun intended) Вот чужой пост про идеального клиента — правильный, но скучный. Разговоры «было бы хорошо, если клиенты были такие» во-первых, напоминают анекдот «мышки, будте ежиками», во-вторых, сводятся к тому, что лучший клиент терапии — это здоровый клиент. (еще 599 слов)