Новости потребления
— Вышел новый альбом Pixies. И 20 лет не прошло!
— Вертикальная мышка хорошая, рука не болит, коврик из алюминия (!) на удивление тоже, рука все еще не болит.
— Сериал Beforeigners прекрасен. В современной Норвегии стали появляться викинги — беженцы из другого времени. Острая социальная сатира (на столкновение двух культур, привет эмигранты) плюс детектив (как вообще они появляются из прошлого?) и buddy cop movie (один из двух детективов-напарников — черный бывшая боевая женщина-викинг, которая притворяется бывшим фермером).
— WoW лучше, чем 15 лет назад.
WoW — расапределение
Не могу понять статистику. Пока ничего смешнее шутки «орда играет не ордой» и «хотя бы в игре белым человеком побыть» не придумал.
Much classic, so wow
Много думал про WoW Classic — и даже играл! Впрочем, девять месяцев назад я уже писал про него.
Когда устанавливал лаунчер, мне предложили посмотреть видео с соревнований (!) современного WoW. Посмотрел. «Look how they massacred my boy!».
Посмотрел тут же внезапно интервью (1,2) с Ричардом Герриотом (создателем Ультимы). Он совсем недавно снова вылез из-под камня и выпустил никому неизвестную ММО (?) на юнити, которая по всем оценкам занимает 6 из 10.
С одной стороны, отец-основатель жанра, с другой — вышло бедненько и убого. У больших компаний всегда есть опция «забросать проблему деньгами» (и хорошо налаженными бизнес-процессами). Говорят, там какой-то особенный крафтинг и много передовых идей (собираюсь посмотреть), но пока нормальная компания это не сделает — не взлетит, конечно.
Очень странный жанр, эти ММО.
Первая половина проблемы, понятно, звучит как «не надо потакать игроку».
Вторая, более глубокая — «как вообще можно сделать ММО, где в основе всего не стоит бой?».
Я пока не нашел ответа. Ну потому что понятно, оно так и называется — PvE — «человек против среды». Среда тебя хочет скушать, а ты ее — палкой. Что-то более базового просто нет. Если бы я был бы Питерсоном, то я бы сказал, что и драконы в этих играх не просто так. Драконы — это самый главный страх приматов: объединение наземных и летающих хищников со змеями. Подземелья тоже неспроста и есть не что иное, как страх матки.
Но если без шуток, то действительно, как сделать все без боя, можно ли и нужно ли вообще?
У Ялома про терапию (простите) есть идея, что терапевт и клиент валяют дурака, делая вид, что занимаются какой-то терапией, а в это время между ними выстраиваются отношения — и это самое главное.
Мне кажется, с боем также, и улучшать бой, делать его более «динамичным» и «захватывающим» было ошибкой: он служит просто наполнителем, в то время, как на самом деле люди занимаются социализацией. Вот, например, обнаружили, что в Fornite зависают и тусуются подростки — вместо того, чтобы друг друга там убивать. То есть, убивают, конечно, как же без этого, но в целом используют не по назначению.
Ситуация смешная и уникальная: убийца WoW — это сам WoW. Игра 15-летней давности оказалась мега-популярной, смотрится очень свежо, а 15 лет эволюции пошли не туда. Есть удивительный шанс «начать все заново» и пустить развитие игры в другое русло. Его, конечно же, просрут.
A & Б
Люди делятся на тех, кто сидит на трубе и тех, кому нужны деньги. Люди вообще хорошо делятся, особенно оставленные без присмотра, потопа на них давно не было.
Делю людей в последнее время на два типа, потому что это очень облегчает жизнь, становится «все понятно»: на комических и трагических.
Комических не стоит воспринимать всерьез, разве что как назидание. Трагическим же остается только посочувствовать — или пойти смотреть мультики.
Понятия комедийности и трагедийности у всех разные, если взять очевидные: «если смешно, то комедия, если грустно — то трагедия», то выходит, что это деление — такой сложный способ сказать «вы мне смешны». I lol’d in your general direction.
Мои критерии такие: в трагедии идет борьба и человек сталкивается со своими ограничениями, в комедии он их просто не видит в силу — иронично! — своих ограничений. Эффект кугера-шмугера.
На этом месте можно снова подумать, кто комедийные персонажи плохи, а трагедийные — нет. Но нет. Не думайте так. Думайте по-другому. То есть, мы-то знаем, что да. Но нет. Гуманист — это человек, который думает, что всем остальным так же плохо, как ему.
Жизнь комедийного человека может быть в целом трагична и грустна, что не делает ее трагедией — потому что если ты не веришь в трагедию, то она не может тебе навредить!
В рамках деления становится выразимой моя настороженность к пафосу: пафос — не только признак страданий (по определению), но еще и попытка перескочить из комедии в трагедию, мол, мы сейчас пафоса добавим и досолим до драмы.
Это так не работает.
Вот вам котик: