терапия
Сейчас этот блог в основном про психотерапию.
как правильно
Слушайте меня, я вас научу правильно жить.
психология
Буржуазная лже-наука, пытающаяся выявить закономерности в людях.
практика
Случаи и выводы из психотерапевтической практики.
кино
Фильмы и сериалы.
книги
Это как кино, но только на бумаге.
nutshells
«В двух словах», обо всем.
дорогой дневник
Записи из жизни (скорее всего, не интересные).
беллетристика
Мои литературные произведения и идеи.
духовный рост
Когда физический рост кончается, начинается этот.
дивинация
Как предсказывать будущее.
половой вопрос
Про секс и сексуальность.
заяижопа
Творческий дуэт с моей женой.
магия
«Магическое — другое название психического».
Карл Юнг
игровой дизайн
Раньше я делал игры.
игры
Компьютерные игры.
язык
Слова там всякие.
людишки
Уменьшительно-ласкательно и с любовью.
культ личности
Про великих людей (то есть, в основном про меня).
hwyd
Уникальная Система Прививания Привычек.
я
идеи
блоги
spectator.ru
дети
wow
вебдев
музыка
контент
программирование
религия
дейтинг
диалоги
яндекс
кулинария
coub
fitness
символы
йога
шаманизм
tiny
ребенок
backward2 forward3

Much classic, so wow

2 недели назад в категориях игры wow

Много думал про WoW Classic — и даже играл! Впрочем, девять месяцев назад я уже писал про него.

Когда устанавливал лаунчер, мне предложили посмотреть видео с соревнований (!) современного WoW. Посмотрел. «Look how they massacred my boy!».

Посмотрел тут же внезапно интервью (1,2) с Ричардом Герриотом (создателем Ультимы). Он совсем недавно снова вылез из-под камня и выпустил никому неизвестную ММО (?) на юнити, которая по всем оценкам занимает 6 из 10.

С одной стороны, отец-основатель жанра, с другой — вышло бедненько и убого. У больших компаний всегда есть опция «забросать проблему деньгами» (и хорошо налаженными бизнес-процессами). Говорят, там какой-то особенный крафтинг и много передовых идей (собираюсь посмотреть), но пока нормальная компания это не сделает — не взлетит, конечно.

Очень странный жанр, эти ММО.

Первая половина проблемы, понятно, звучит как «не надо потакать игроку».

Вторая, более глубокая — «как вообще можно сделать ММО, где в основе всего не стоит бой?».

Я пока не нашел ответа. Ну потому что понятно, оно так и называется — PvE — «человек против среды». Среда тебя хочет скушать, а ты ее — палкой. Что-то более базового просто нет. Если бы я был бы Питерсоном, то я бы сказал, что и драконы в этих играх не просто так. Драконы — это самый главный страх приматов: объединение наземных и летающих хищников со змеями. Подземелья тоже неспроста и есть не что иное, как страх матки.

Но если без шуток, то действительно, как сделать все без боя, можно ли и нужно ли вообще?

У Ялома про терапию (простите) есть идея, что терапевт и клиент валяют дурака, делая вид, что занимаются какой-то терапией, а в это время между ними выстраиваются отношения — и это самое главное.

Мне кажется, с боем также, и улучшать бой, делать его более «динамичным» и «захватывающим» было ошибкой: он служит просто наполнителем, в то время, как на самом деле люди занимаются социализацией. Вот, например, обнаружили, что в Fornite зависают и тусуются подростки — вместо того, чтобы друг друга там убивать. То есть, убивают, конечно, как же без этого, но в целом используют не по назначению.

Ситуация смешная и уникальная: убийца WoW — это сам WoW. Игра 15-летней давности оказалась мега-популярной, смотрится очень свежо, а 15 лет эволюции пошли не туда. Есть удивительный шанс «начать все заново» и пустить развитие игры в другое русло. Его, конечно же, просрут.

0
Смотри также Еще в категориях

WoW — расапределение

Не могу понять статистику.

Немного про игры, внезапно

Вышел в релиз Oxygen Not Included, это такой симулятор выживания колонии в космосе. У меня с этой игрой love/hate отношения. Когда она два года назад появилась в раннем доступе, я был в восторге и загубил несколько колоний.

WoW Classic

Поймал себя недавно на старческом ворчании, подозрительно похожем на «раньше ____ было лучше». На всякий случай пошел, послушал новую неизвестную для себя музыку и убедился, что я все так же воспринимаю ее с интересом. Дело не в музыке. И, может быть, даже не в старости.

Opus Magnum

Opus Magnum — самая свежая и доступная игра из всех игр Zachtronics, который обычно делает игры про программирование на ассемблере. В ней больше физики и меньше ограничений, поэтому решить головоломки можно самым неэффективным способом, но — решить (в отличие от предыдущих игр).

Картинка в картинке

Старший ребенок познакомился недавно с таким же фанатом компьютерных игр, и они зацепились языком на несколько часов, пока мы все гуляли. Я это краем уха слушал. Сделал два вывода:

The Stanley Parable

The Stanley Parable (компьютерная игра) — это Розенкранц и Гильденстерн мертвы (пьеса) нашего времени. Горячо рекомендую оба произведения. На этом можно и закончить, но можно и не заканчивать. Опять ужасы выбора! Подразумевается, что все тут взрослые самостоятельные люди, а Смирнов (то есть, я) плохого не посоветует.