терапия
Сейчас этот блог в основном про психотерапию.
как правильно
Слушайте меня, я вас научу правильно жить.
психология
Буржуазная лже-наука, пытающаяся выявить закономерности в людях.
практика
Случаи и выводы из психотерапевтической практики.
кино
Фильмы и сериалы.
книги
Это как кино, но только на бумаге.
nutshells
«В двух словах», обо всем.
дорогой дневник
Записи из жизни (скорее всего, не интересные).
беллетристика
Мои литературные произведения и идеи.
духовный рост
Когда физический рост кончается, начинается этот.
дивинация
Как предсказывать будущее.
половой вопрос
Про секс и сексуальность.
заяижопа
Творческий дуэт с моей женой.
магия
«Магическое — другое название психического».
Карл Юнг
игровой дизайн
Раньше я делал игры.
игры
Компьютерные игры.
язык
Слова там всякие.
людишки
Уменьшительно-ласкательно и с любовью.
культ личности
Про великих людей (то есть, в основном про меня).
hwyd
Уникальная Система Прививания Привычек.
буклет
я
идеи
блоги
spectator.ru
дети
wow
вебдев
музыка
контент
программирование
религия
дейтинг
диалоги
яндекс
кулинария
coub
fitness
символы
йога
шаманизм
tiny
ребенок

Hold’em, love’em, squeeze’em

12 лет назад в категории игровой дизайн

Сегодня поговорим о свободе воли. Есть ли она, и что с ней делать. Эй, стойте, не разбегайтесь. Про геймдизайн.

С тех пор, пока я в последний раз играл в покер (было это лет 20 назад), появилась его новая разновидность: техаский hold’em. Я играл в вариацию «каждому раздается по 5 карт, он может менять до трех». В «техаском» все проще: раздается по 2 карты, их менять нельзя, раздается сначала 3 общие карты, потом к ним добавляются по одной еще две.

Из этих 5+2 надо составить выигрышную комбинацию. Вернее даже так: кто дожил до конца (не спасовал), и у кого на руках лучшая комбинация из своих и общих карт — тот победил.

Хотя вы наверняка все знаете, это просто я на 20 лет отстал.

Главный подвох все тот же: «победитель» известен в тот момент, когда была перетасована колода.

Я специально взял «победитель» в кавычки, потому что правильней было бы сказать, что человек с самой сильной комбинацией становится «известен» сразу после того, как колода перетасована.

«Известен» тоже в кавычках, вы только посмотрите! Кому известен? Ну, не знаю, «миру». Или «колоде». Ладно, чтобы не водить вас за ногу: тот, кто раздает карты (и смотрит в них), уже после тасования колоды знает, кто мог бы победить, если бы держался до конца и не пасовал.

Помимо всего прочего, это — прекрасная иллюстрация «свободы воли» и так называемой «судьбы»: вы можете победить в партии даже не с самой сильной комбинацией — для этого надо, чтобы остальные вышли. Изменить же саму комбинацию («судьбу») вы не можете. Аналогично, владея самой сильной рукой, но не зная об этом, можно испугаться и продуть.

Но вернемся к геймдизайну.

Я слышал, что какие-то люди, писавшие свой «техасский покер», долго мучилась написанием к нему ботов, чтобы игрокам было, с кем играть. Тяжелая задача на алгоритмы, искусственный интеллект и прочее. Сотни, тысячи человеко-часов, все дела. Имитация игрока. Ну, вы понимаете.

Ошибка классическая: «AI в играх не должен быть правдивым, а всего-навсего должен выглядеть правдоподобным». Что должен делать бот?

1. С разным успехом надирать игроку задницу.
2. Изображать разные стили игры (агрессивный/дефенсивный).
3. Время от времени лажаться.

Самый простой способ написания бота? Правильно! Поделиться с ним знанием о колоде. После этого бот подчинается коротенькому алгоритмы, а его поведение можно описать несколькими цифрами:

1. Как часто он должен побеждать, если знает, что победит.
2. Как резко он должен пытаться урвать деньги, если знает, что победит.
3. Как часто он должен глупо проигрывать, если знает, что проиграет.
3. Как резко он должен проигрывать деньги, если знает, что проиграет.

Тут из зала кричат, что это шулерство. Все верно. Это шулерство!

Шулеры в поездах так и делают: обладая знаниями о колоде, они разыгрывают перед «лохом» спектакль. С целью лоха раздеть.

Ровно такой же спектакль — но с благородной целью повеселить лоха — могут делать и боты.

That’s what bots are made for!

0

Warm and fuzzy logic

12 лет назад в категории символы

Все проблемы человека происходят из-за того, что диаграммы Венна должны быть не кругами, а пятнами, типа акварельных.

0

Томат

12 лет назад в категории дорогой дневник

В детстве у моего первого лучшего друга в консервной банке рос томат. По-моему, даже какой-то особый сорт. Томат ему помог посадить дедушка, этот же дедушка отрезал себе два пальца на циркулярной пиле, делая другу арбалет. Очень хороший был дедушка, как легко догадаться.

На банке с томатом была приклеена бумажка с надписью, типа «Томат сорта такого-то, посажен такого-то числа, месяца, 1989 года, погиб от чрезмерного внимания хозяина __ ____ ____ года».

Тонкая дедушкина ирония, разумеется, была в том, что томат еще не погиб. Но судьба его в целом была предопределена.

С тех пор я регулярно вспоминаю этот томат, когда сталкиваюсь с процессами, на которые требуется время (и часто ничего более). Ну, томат надо было еще поливать. Но не каждые 10 минут.

Это воспоминание, однако, мало помогает.

Но я стараюсь.

0

Sneaky great artists

12 лет назад в категориях язык культ личности

Good artists copy, great artists steal.
Pablo Picasso

Я пока не встречал ни одного человека, который правильно понимал бы высказывание якобы Пикассо «Хорошие художники копируют, но великие — воруют» (он его тоже украл, всё ок!).

«Правильно» — это, конечно, «так же, как я».

В основном эту цитату используют для оправдания копирования, клонирования и, конечно, воровства.

«Я украл, следовательно, я великий артист!». К сожалению, оно работает не так.

Граница между великими и хорошими (то есть, на самом-то деле, между «хорошими» и «плохими») проходит там, где находится разница между словами «copy» и «steal».

А разница это проста для понимания: акт копирования подразумевает, что у владельца остается то, с чего вы сняли копию, и ваша копия — это, простите за тавтологию, «бледная копия». Во время же воровства вы присваиваете себе что-то «чужое», и пострадавший остается «ни с чем».

Понимаете, к чему я клоню? Если вы сейчас захотите сделать «клон инстаграма», или «инстаграм с видео», то это будет клон инстаграма, и всё. Самому инстаграму от ваших потуг ни холодно, ни жарко. Он вас даже не заметит!

Однако же, если вы и есть инстаграм, то мировая эпоха делится четко на «приложения про шаринг фоток до инстраграма» и «клоны инстаграма».

Были ли до инстаграма приложения, в который можно делиться фотками и лайкать их? Конечно, были. Помним ли мы их имена? Конечно, нет.

Это и есть то самое «воровство». Инстаграм всё украл у тех, кто был до него!

Опять-таки, повторюсь еще раз, «великие художники воруют» не работает в обратную сторону, то есть логика «я украл, следовательно, я велик» порочна.

Великие художники «просто» делают так, что все, кто был до них, выглядят жалкими подражателями, даже несмотря на то, что хронологически подражатели были раньше.

(Люди вообще плохо воспринимают хронологию, поэтому им можно задавать вопросы, в духе «Моцарт едет в ваш город, вы пойдете на концерт?» и выкладывать на ютуб).

Никакого отношения к морали («воровать — это хорошо») данное высказывание не имеет, ничего не оправдывает и не разрешает.

Оно просто описывает свойство великих художников. Чтобы «своровать», надо понимать, где у «вещи» начало и конец, откуда растут корни, и как она развивается, нужно понять ее целиком, проникнуть в нее и поглотить ее так, чтобы она стала твоей. Понять ее больше, чем сам автор.

Вот тогда да, выйдет «воровство». Но это не специально. «Так уж получилось».

Великих художников, к слову, в этой жизни мне попадалось примерно на четверть человека в сумме. (Воров — гораздо больше).

0
Мой инструмент по развитию силы воли и прививанию полезных привычек.

Монстры

Нельзя не похвастаться. Старший сын (5 лет) сделал собственную коллекционную карточную игру. Нарисовал монстров (и маму тоже заставил), каждому монстру написал силу, у каждого монстра уникальное имя и картинка. Отдельно нарисовал способности, типа «+2 силы». (На картинке слева: монстр с 10 силы и на нем способность +5). (еще 188 слов)

I say evolve, and let the chips fall where they may!

Иногда, если ужасно хочется съесть печеньку, а нельзя — я задумываюсь. Что больше угодно Богу? Чтобы Далай-лама был счастлив? Или чтобы ел только то, что положено? ...И ем печеньку.
Далай-Лама XIV Я писал эту заметку пару недель, но так и не понял, что хотел в итоге сказать. (еще 747 слов)

Геймдизайн в России

Jung in the trunk

Confident woman

Не, ну ладно, настоящие мужчины перевелись, это общеизвестный факт. Даже спорить не буду. Потому что да, таки перевелись. С другой стороны, я тут попытался представить, какой персонаж должен быть рядом с настоящим мужчиной и Все Понял. Несомненно, ему нужны дети — но детей еще нарожать надо, брать на роль ребенка какую-то левую бабу — это, простите, не то (хотя путь быстрый и короткий). (еще 431 слово)

Правильные праздники

Я уже писал на эту тему (раз, два), теперь я могу предложить точную программу. (Избирайте меня!) 1. Зимнее солнцестояние, 21 или 22 декабря. Праздник Жатвы (смерти, подведения итогов, радости того, что все еще живы). Что-то типа Сатурналии, Día de los Muertos, дня всех святых, хеллоуина и прочее. (еще 377 слов)

I’m going home

Москва всё

Академгородок — это, по ходу, лес.
(местный мем) Терапевт меня на последних сессиях пытал «Вы же понимаете, что все равно, где жить? Все драмы — внутри!». От судьбы и не убежишь и все такое. Я рассмеялся и сказал, что теперь-то понимаю (хотя мне известны обратные примеры, и много). (еще 512 слова)