терапия
Сейчас этот блог в основном про психотерапию.
как правильно
Слушайте меня, я вас научу правильно жить.
психология
Буржуазная лже-наука, пытающаяся выявить закономерности в людях.
практика
Случаи и выводы из психотерапевтической практики.
кино
Фильмы и сериалы.
книги
Это как кино, но только на бумаге.
nutshells
«В двух словах», обо всем.
дорогой дневник
Записи из жизни (скорее всего, не интересные).
беллетристика
Мои литературные произведения и идеи.
духовный рост
Когда физический рост кончается, начинается этот.
дивинация
Как предсказывать будущее.
половой вопрос
Про секс и сексуальность.
заяижопа
Творческий дуэт с моей женой.
магия
«Магическое — другое название психического».
Карл Юнг
игровой дизайн
Раньше я делал игры.
игры
Компьютерные игры.
язык
Слова там всякие.
людишки
Уменьшительно-ласкательно и с любовью.
культ личности
Про великих людей (то есть, в основном про меня).
hwyd
Уникальная Система Прививания Привычек.
буклет
я
идеи
блоги
spectator.ru
дети
wow
вебдев
музыка
контент
программирование
религия
дейтинг
диалоги
яндекс
кулинария
coub
fitness
символы
йога
шаманизм
tiny
ребенок

Монстры

12 лет назад в категориях игровой дизайн дети

Нельзя не похвастаться. Старший сын (5 лет) сделал собственную коллекционную карточную игру. Нарисовал монстров (и маму тоже заставил), каждому монстру написал силу, у каждого монстра уникальное имя и картинка. Отдельно нарисовал способности, типа «+2 силы». (На картинке слева: монстр с 10 силы и на нем способность +5).

Монстры выставляются напротив друг друга, применяются способности, у кого выше сила — тот победил.

Все признаки игры налицо: набор правил, условия выигрыша, даже какая-то стратегия есть, что-то типа «выставлять монстров с большой силой». Также надо обладать навыками сложения.

Побеждал, естественно, сын. Стал разбираться, что за мухлёж и почему у Кати на картах сила меньше. Оказывается, все по-честному: ну нарисовала мама не страшных монстров — он им поэтому маленькую силу и написал. У него тоже есть два монстра с маленькой силой, «но они девочки».

Любимая игра ребенка (сам не играет, смотрит) — Starcraft II, говорит, что папины игры («лутерсы») не интересные, потому что там только кликать надо, а когда станет большим, будет делать что-то типа Старкрафта, а не тот кал, который папа делает.

Я на такое даже не обижаюсь: папа и правда кал делает, в котором только кликать и надо, даже пятилетний ребенок это понимает.

0

I say evolve, and let the chips fall where they may!

12 лет назад в категориях духовный рост дорогой дневник

Иногда, если ужасно хочется съесть печеньку, а нельзя — я задумываюсь. Что больше угодно Богу? Чтобы Далай-лама был счастлив? Или чтобы ел только то, что положено? ...И ем печеньку.
Далай-Лама XIV

Я писал эту заметку пару недель, но так и не понял, что хотел в итоге сказать. Ну и ладно.

Про сахар все знают, да? Он, типа, вредный. Википедия говорит, что «употребление сахара вызывает зависимость, при этом произведенные сахаром изменения в мозге очень похожи на те, что возникают под действием кокаина, морфия или никотина“» и предлагает «вместо сахара ... использовать мёд или фрукты, которые содержат как фруктозу так и глюкозу».

Вместо. Сахара. Фрукты.

Ирония же заключается в том, что всё обстоит ровным счетом наоборот. По одной из эволюционных теорий, люди «запрограммированы» любить сладкое ровно для того, чтобы регулярно есть полезные фрукты и заморачиваться сбором ягод (которыми вообще-то не особо наешься, ибо муторно). Это такой природный индикатор «эй, ты правильную штуку сейчас съел, молодец!».

Но люди обманули природу, придумав концентрированную сладость. Ягоды собирать больше не нужно! Халява! К тому же сахар — вкуснее.

Только вот ягоды полезны, а сахар — не очень.

Сахар-как-метафора вообще же очень сильно подходит к современной жизни. Человек придумал себе идеальные раздражители буквально на всё, разве что электроды в мозг пока не вживляет. После чего естественные раздражители проигрывают в войне за интенсивность.

Вот куда ни плюнь. Фейсбучные лайки — раздражитель для социальных рецепторов. Запостил картинку — получил 50 лайков. Мозг это воспринимает так же ярко, как если бы ты вышел покрасовался перед целым племенем, и оно тебя одобрило. Только затраты на это в разы меньше, а племени в основном все равно. «Лайк не жалко».

Ну или, например, игры (это же блог про игровой дизайн). Люди хотят испытать триумф победы и радость достижения. Но ягоды сначала надо собрать. Давайте мы дадим им это нахаляву. Ура! Ачивмент! Ты играешь в игру 30 секунд! Вах, молодэц! Фанфары, фейерверк, поощрение.

Не то, чтобы вот мы с вами такие крутые хардкорные геймеры, а после нас — опа — и родились дебилы. Нет, срываемся и мы. Когда никто не видит, по ночам играем в фермы, оправдываясь, употребляем фразы, вроде «кажуальная, но прикольная», разрабатывая свои игры вздыхаем, мол, время сейчас такое — и щедро добавляем поощрения за каждый пук, «на уровне рынка».

Мир медленной сапой ползет в тартарары. Нет, не летит. Медленно ползет. Правда, он делает это уже черт знает сколько времени, поэтому каким именно он доползет, сказать не сможет никто.

И так — везде. Например, порно. Покажи современное порно людям из позапрошлого века — их на месте разорвало бы от возбуждения. Смотреть его невозможно — там разве что прожектором не светят во влагалище. Впрочем, наверняка светят.

Современному человеку слишком легко живется. Он, натурально, жиреет и потом бесится с жиру, причем даже делает это лениво и не в полную силу. Понятно, что это сублимируется в новые телефоны, социальные статусы, карьеру, что угодно, лишь бы «посложней достать», причем большая половина из этого — искусственно созданная маркетинговая ерунда.

Все эти движения «назад, к природе» — попытка хоть как-то исправить положение. «Хоть как-то» — это, естественно, сделать вид, что ничего не было и сделать несколько шагов назад.

Однако, это тоже не выход, даже если человечество и ошиблось, дружно сделав шаг назад, мы все равно останемся перед вопросом «а куда дальше?», и все поклонники old-school’а ответ на него не дают. Ну, кроме «вернуться к природе и никуда потом не двигаться, и так все хорошо».

Это, как вы понимаете, не ответ.

Ответ же простой: перестать устраивать пир во время чумы на вверенном тебе участке (что в условиях России подвиг вдвойне). То есть бросить вот эти «после меня хоть потоп» и начать приоритезировать долгосрочные планы («не загнуться к старости от диабета») над краткосрочными («съем-ка шоколадку»), не забывая при этом про краткосрочные. Расти над собой, а не вширь — и тем более не под себя.

Вверенный участок у каждого свой, начинается он, понятно, с себя («Дано мне тело — что мне делать с ним, таким единым и таким моим?») и семьи, а заканчивается хоть целым миром, если ты Далай-Лама.

Фокус при этом в том, что как в игре «„Да“ и нет“ не говорить, черный с белым не носить» некоторые «черно-белые» способы — например, вытеснение, отрицание, насилие над собой и прочие штуки, так или иначе угрожающие нашей целостности, то есть практически все привычные — не работают.

И надо искать новые.

Этот бесконечный поиск между «да» и «нет», между «умереть от надрыва» и «умереть от пролежней» и есть так называемая «жизнь».

Шива выплясывает свою тандаву, охраняя баланс на одной ноге, а ты чем хуже?

Присоединяйся.

0

Геймдизайн в России

12 лет назад в категории игровой дизайн

Oglaf.com наконец-то нарисовал комикс про геймдизайнера в России.

0

Jung in the trunk

12 лет назад в категории культ личности

Я всё понял! Надо срочно достать и повесить дома портрет Юнга. Да и вообще, почитать его уже пора, а то Юнг то, Юнг сё, и все на уровне цитат.

Но то, что Юнг был великим шаманом — это мне сомнения.

PS. Повесил.

0
Мой инструмент по развитию силы воли и прививанию полезных привычек.

Confident woman

Не, ну ладно, настоящие мужчины перевелись, это общеизвестный факт. Даже спорить не буду. Потому что да, таки перевелись. С другой стороны, я тут попытался представить, какой персонаж должен быть рядом с настоящим мужчиной и Все Понял. Несомненно, ему нужны дети — но детей еще нарожать надо, брать на роль ребенка какую-то левую бабу — это, простите, не то (хотя путь быстрый и короткий). (еще 431 слово)

Правильные праздники

Я уже писал на эту тему (раз, два), теперь я могу предложить точную программу. (Избирайте меня!) 1. Зимнее солнцестояние, 21 или 22 декабря. Праздник Жатвы (смерти, подведения итогов, радости того, что все еще живы). Что-то типа Сатурналии, Día de los Muertos, дня всех святых, хеллоуина и прочее. (еще 377 слов)

I’m going home

Москва всё

Академгородок — это, по ходу, лес.
(местный мем) Терапевт меня на последних сессиях пытал «Вы же понимаете, что все равно, где жить? Все драмы — внутри!». От судьбы и не убежишь и все такое. Я рассмеялся и сказал, что теперь-то понимаю (хотя мне известны обратные примеры, и много). (еще 512 слова)

πάθος

Слова «пафос» и «pathetic» — однокоренные.

«Это всё объясняет».

Обратно в Академ

По-ми-до-ра

Есть простая техника организации работы, я «придумал» ее и использовал на себе, недавно полез искать для нее таймер, нашел таймер, а потом нашел технику, для которой был написан этот таймер, и она удивительным образом совпала с той, которую придумал для себя я. Смысл простой и показан в видео: «если не работается, возьми таймер, поставь его на маленький промежуток, в течение которого работается — и работай! Потом повтори». (еще 154 слова)

Астрология как инструмент психоанализа

Перед каждым из нас стоит задача увидеть духовный смысл собственной индивидуации: именно уникальность и представляет собой наш дар, скромную лепту, которую мы отдаем коллективу. А коллективное бессознательное является общей суммой сознаний всего сущего, из которой может черпать любой человек, просто погрузившись в глубь самого себя. (еще 532 слова)