терапия
Сейчас этот блог в основном про психотерапию.
как правильно
Слушайте меня, я вас научу правильно жить.
психология
Буржуазная лже-наука, пытающаяся выявить закономерности в людях.
практика
Случаи и выводы из психотерапевтической практики.
кино
Фильмы и сериалы.
книги
Это как кино, но только на бумаге.
nutshells
«В двух словах», обо всем.
дорогой дневник
Записи из жизни (скорее всего, не интересные).
беллетристика
Мои литературные произведения и идеи.
духовный рост
Когда физический рост кончается, начинается этот.
дивинация
Как предсказывать будущее.
половой вопрос
Про секс и сексуальность.
заяижопа
Творческий дуэт с моей женой.
магия
«Магическое — другое название психического».
Карл Юнг
игровой дизайн
Раньше я делал игры.
игры
Компьютерные игры.
язык
Слова там всякие.
людишки
Уменьшительно-ласкательно и с любовью.
культ личности
Про великих людей (то есть, в основном про меня).
hwyd
Уникальная Система Прививания Привычек.
буклет
я
идеи
блоги
spectator.ru
дети
wow
вебдев
музыка
контент
программирование
религия
дейтинг
диалоги
яндекс
кулинария
coub
fitness
символы
йога
шаманизм
tiny
ребенок

Социгры: еще интереней!

15 лет назад в категории социгры

Иллюстрация к предыдущей заметке:

Мы рады сообщить, что увлекательная игра «[censored]» стала еще интересней. Повторно стартовала акция «Открытка на стену друга». Нажав в игре на кнопку «Заработать» Вы можете отправлять открытки на стену друзьям и за каждого уникального друга получить по 1000 монет. Все ранее отправленные открытки не учитываются, т.е. Вы можете повторно разослать открытки всем своим друзьям и заработать неплохую сумму. Также в игру было добавлено 4 новых здания. Оставайтесь с нами и получайте удовольствие от игры..

Иными словами, «разошли спам своим друзьям еще раз и получи игровую валюту».

Сама игра, что характерно, спизжена из фейсбука вместе с графикой. (И что характерно, эту одну игру с фейсбука спиздили аж целых раза четыре разные люди).

Вот такие игры и набирают миллион игроков за 10 дней, ага.

0

Виральность и сигнал/шум

15 лет назад в категории социгры

Продолжаем разговор.

Игры в социальных сетях устроены так: «Приглашая друзей, ты выигрываешь». Остальной «игровой процесс» можно не придумывать.

Еще друзьям можно дарить подарки, для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным!

По-умному это называется «виральность». Именно так «игры» набирают миллионы «игроков» за неделю.

Хороших вещей мало не бывает, а виральность, несомненно, хороша, поэтому игры меряются виральностью: как быстро выскочит окно «пригласи друга» после начала игры. Если через 30 секунд, то ты лох, такое окно надо показывать сразу после загрузки. А потом еще раз!

В результате игры напоминают порносайты и шаровары 90-ых, вернее, нагвары, а «ленту друзей» читать не возможно. В фейсбуке, например, у меня неразобранных сообщений о подарках из игр только от одного друга целых 16 штук, и вообще всего два друга засрали ленту до неузнаваемости.

Что будет дальше, легко понять на примере анекдота про компанию, которая действительно изобрела средство для увеличения члена и теперь пытается рекламироваться в интернете.

Сигнал очень быстро станет шумом и всю эту «виральность» перестанут замечать: когда у тебя в ленте спам из одной «фермы», ты рано или поздно ткнешь и посмотришь, что это такое. Когда спам из 1000 ферм — это уже, натурально, спам, который будет игнорироваться.

Что делать сейчас — понятно: «делай ферму!». Пока пользователи все еще реагируют на «виральность», и это работает.

Делай ферму, грабь, убивай, еби гусей, засирай систему шумом, не думай о завтра.

А что делать дальше — не понятно.

Допустим, кто-то сделал игру, о которой действительно хочется рассказать другу (а не потому, что она умоляет это сделать), или в которой подарить можно что-то действительно ценное, а не «бесплатные подарки».

Какие механизмы ему использовать?

0

Большой куш разработал Лебедев!

15 лет назад в категории игры

Илья Новиков, 18.04.2010 13:06:03:
по телику сказали, что игру Большой куш разработал Лебедев!

И ведь действительно, смотреть с 2:15.

0

Правильные Правила

15 лет назад в категориях игры игровой дизайн

— А скажите еще, она на Манчкин похожа или нет? А то правила Манчкина я до сих пор никак не осилю, путаюсь все время, а показать как играть некому. И, в принципе, действительно ли Большой Куш так интересен, как кажется на первый взгляд? На какие игры он похож?
«Большой куш» похож на «Манчкин», т.к. в другие похожие игры я не играл и мне просто больше сравнивать не с чем. Официальные правила «Большого куша» написаны слишком пространно, но если их прочитать действительно внимательно и не фантазировать лишний раз над трактовкой каких-либо действий, а понимать всё буквально, то оказывается, что они написаны толково.

(из интернета)

Недавно понял, почему правила в «Большом куше» сосут. Нет, не потому, что они плохие.

Все дело в том, что правила любых (настольных) игр устроены противоположным образом, чем правила в реальном мире.

В «реальном мире» есть бесконечное число всевозможных действий. Некоторые из них запрещены «правилами». Не убий, не укради, не верь, не бойся, не проси.

В правилах описано то, что делать нельзя. Никто не будет в «правилах для реального мира» писать что-то типа «ну, вы можете носить зеленые носки».

Правила реального мира устроены по принципу «все, что не запрещено — разрешено».

Игры являются предельно маленькими и «метафоризированными» срезами реально мира.

Например, шахматы. Какой самый простой способ их описать?

«Забудьте все, что вы знаете о реальном мире. Например, про зеленые носки. Забыли? Замечательно. Теперь вспомним сражения и представим, что шахматы — это метафора сражения. Поле — это как бы поле, а фигуры — как бы рода войск.

Слоны ходят вот так-то...».

Мы описываем единственную вещь, которую может делать слон, подразумевая, что все остальное — запрещено. Мы не пишем в правилах шахмат «нет, слоны просто так называются, они не могут топтать пешек и трубить, это глупо!».

Таким образом, правила игр устроены по принципу «все, что не разрешено — запрещено». (Можно так же сказать, что «все, что не описано — не существует», так как любая игра — это узкий срез реального мира, а раз не существует — значит, запрещено).

Это выносит мозг «обычным людям».

Ну, например, в правилах написано: «Только во время вашего хода вы можете произвести одну попытку захвата. Для захвата возьмите одного вашего бойца с руки и укажите на любую собственность на игровом поле».

Что делает игрок? Правильно — берет одного бойца и пытается атаковать другого бойца. Причины две: во-первых, «а нигде не написано, что так делать нельзя!», во-вторых — в других играх так можно было делать, а люди очень любят «использовать накопленный опыт».

Компьютерным играм в этом плане на порядок проще, там действия запрещаются на уровне интерфейса, игрок либо попробует полный набор неправильных действий и сам поймет, что так делать нельзя, либо просто не будет иметь такой возможности (шутер с не разрушаемыми стенами не оставляет после себя вопросов «а можно ли разрушать стены?»).

Другой пример: в правилах написано, что (один) боец захватывает собственность, после чего начинает ее охранять. Самый популярный вопрос, как легко догадаться — «Собственность охраняет только один боец?». Все правильно, нигде же не написано, что один. Механизм, с помощью которого собственность может охранять много бойцов, тоже не описан.

Если не описано, то неужели нельзя? Нет, а вдруг просто забыли описать?

Так, что виноват, выяснили. Теперь — что делать.

1. «Оптимизировать» правила так, чтобы их понимали. Даже если они перестанут быть правилами и распухнут. Писать даже то, что делать нельзя, причем по результатам тестов.

«Для захвата возьмите одного вашего бойца с руки и укажите на любую собственность на игровом поле» при этом превращается в «Для захвата возьмите одного вашего бойца с руки и укажите на любую собственность на игровом поле. Можно указывать только на собственность, атаковать других бойцов нельзя. Бойцы захватывают собственность, а не сражаются друг с другом просто так. Так, а ты куда суешь своего бойца? Захватывать? Захватывать может только тот игрок, чей ход сейчас идет. Это написано предложением выше, но меня не ломает повторить это еще три раза. Нет, просто так снимать с твой охраняемой собственности бойцов для захвата нельзя, выше же написано возьмите с руки“, а они в руке? Что, если сначала снимешь, что в руке? Нет, все равно нельзя».

Это не шутка, это все ответы на реальные вопросы.

2. Описывать примерную игровую партию. «Маша вытягивает Завод“, у нее на руке такие-то карты, Маша сдается и снимает с себя лифчик..». Один из самых действенных способов, потому что в реальной жизни правила усваиваются и передаются именно так — «делай, как я».

3. Не делать настольные игры.

Бонус-трек для тех, кто играет в «Большой куш».

Придумал альтернативный режим, делающий игру еще более злой и быстрой.

Патч такой:

1. Когда на столе есть появляется неохраняемая собственность, а у кого-то из игроков уже есть такая же охраняемая собственность, то эта собственность безусловно переходит к нему под охрану.

2. Бойцы теперь охраняют пачку однотипной собственности, а не одну, при этом пачка охраняется, как одна собственность и захватывается как одна собственность.

3. Игрок теперь выигрывает не как только накопит нужную сумму, а как только накопит нужную сумму на конец своего хода (понятно, зачем — чтобы нельзя было выиграть случайно во время чужого хода в момент открытия собственности).

Влияние на метагейм:

1. Игра значительно убыстряется.

2. «Коктейль молотова» в начале твоего хода рулит, так как ты успеваешь применить его, чтобы сжечь собственность, если она переходит к врагу.

3. «Пробить по базе» заиграет новыми красками.

0
Мой «Курс реабилитации людей с техническим образованием».

О чём говорят мужчины

Я не настоящий мужчина. У меня нет машины и всего две любовницы. Да и шашлыки с Фриске я не люблю. Но фильм «О чём говорят мужчины» гениален. (еще 73 слова)

Шоркаться

«Интерны»

Специально для нового русского сериала «Интерны» (клона Scrubs, конечно же) были построены декорации больницы, которой не существует в природе. Не, ну серьезно. Сериал про русских мед. студентов на практике. А больница выглядит, как частная больница в «Хаусе». Не верю!.

Planescape Torment Vision Statement

Учитесь, как надо!

Детали

Дьявол в деталях великолепен, все-таки. В MW2 есть два титула: infected и STD. Титул infected дается тому, кого убил другой обладатель титула infected. STD — наоборот: тому, что убил обладателя титула STD. Вроде бы совсем мелочь, а выходит мини-игра (нано-игра даже) в игре. (еще 174 слова)

Игра Мечты

У любого геймдизайнера есть игра мечты. Нюанс в том, что это должна быть игра мечты коммерческого директора.

Rage against the machine

Чувак написал длинную теоретическую (!) статью про блоги и сослался на меня семилетней давности три раза!

Март 2009 — март 2010

Развелся. Уволился.