терапия
Сейчас этот блог в основном про психотерапию.
как правильно
Слушайте меня, я вас научу правильно жить.
психология
Буржуазная лже-наука, пытающаяся выявить закономерности в людях.
практика
Случаи и выводы из психотерапевтической практики.
кино
Фильмы и сериалы.
книги
Это как кино, но только на бумаге.
nutshells
«В двух словах», обо всем.
дорогой дневник
Записи из жизни (скорее всего, не интересные).
беллетристика
Мои литературные произведения и идеи.
духовный рост
Когда физический рост кончается, начинается этот.
дивинация
Как предсказывать будущее.
половой вопрос
Про секс и сексуальность.
заяижопа
Творческий дуэт с моей женой.
магия
«Магическое — другое название психического».
Карл Юнг
игровой дизайн
Раньше я делал игры.
игры
Компьютерные игры.
язык
Слова там всякие.
людишки
Уменьшительно-ласкательно и с любовью.
культ личности
Про великих людей (то есть, в основном про меня).
hwyd
Уникальная Система Прививания Привычек.
буклет
я
идеи
блоги
spectator.ru
дети
wow
вебдев
музыка
контент
программирование
религия
дейтинг
диалоги
яндекс
кулинария
coub
fitness
символы
йога
шаманизм
tiny
ребенок

Fable

18 лет назад в категориях игровой дизайн игры

В компьютерных играх все, что осталось от искусства — это способность удерживать баланс между иллюзией и подделкой. И то и другое — «ненастоящее». Но...

Понятно, что в играх создается некая имитация реальности (duh!). NPC на самом деле не думают, но делают вид, что думают. NPC бывают сюжетными, а бывают просто массовкой. Массовка выдает одну только фразу («привет!») и шляется вокруг, создавая видимость. За закрытыми дверьми как бы что-то есть, но на самом деле ничего нет. Ну, вы поняли.

Упрощение и «юзабилити» добирается все-таки до игрового процесса. Например, в Fable квестовые персонажи светятся зеленым. Неквестовые, соответственно, не светятся. Остается только дать в руки флаг «Я — массовко». Иллюзии погружения в мир это не способствует никак.

Обозреватель на AG рассматривает Fable, как сатиру, «полную тончайшего юмора и изящной самоиронии» и «талантливо поставленный фарс». Я не готов с этим согласиться. В Fable действительно присутствуют многие признаки RPG, но чисто номинально.

Одна из забавных находок авторов — «прозвище». В начале протагонист именуется «Chicken Chaser», и ничего бы ему с этим не поделать, не будь в Fable специальных продавцов титулов. В прейскуранте у них полтора десятка кличек — от не менее обидной «Arseface» до зловещей «Reaper» или горделивой «Avatar». Альбионцы обязательно отреагируют на нее, ведь их поведение проработано чуть ли не более скрупулезно, чем в Gothic 2.

Реально же это сделано так: платишь бабки торговцу, у всех вокруг звуковой файл Reaper меняется на Avatar. То есть вместо «Привет, Reaper» теперь говорят «Привет, Avatar». И всё.

То есть вообще всё. Понятно, что чисто технически оно именно так и делается. В том же Фоллауте-2, например, если ты снимаешься в New Reno в порно, то тебя начинают узнавать в этом городе и приветствовать, как порно-актера (при соблюдении определенных условий, в противном случае все, что останется от съемок — немного денег и странный вкус во рту). Нюанс в том, что таких «титулов» в фоллауте можно наполучать кучу, они не безусловные, и неизвестно, когда и где какой из них «выстрелит». А не просто «Привет, Avatar».

Диалогов в Fable нет. «Моральный выбор» сделан по принципу «в конце битвы ты можешь пощадить злодея», тогда твоя карма увеличится. В фоллауте можно было убить любого персонажа, при этом последствия (в виде отрубания целой ветки квестов, например) расхлебывать можно было долго, банальной кармой дело не ограничивалось.

Fable — это просто веселая игра, но сделанная по принципу чеклиста. Взяли некий список «что должно быть в RPG» и реализовали его. Торговцы? Есть. Квесты? Есть. Звания? Есть. Выбор между добром и злом? Есть. Развитие персонажа? Есть. Которое, конечно, вовсе не RPG-шное развитие.

Есть всё. На каком уровне всё реализовано — это уже другой вопрос. Но суслик — есть. Именно поэтому игра смотрится, как «талантливо поставленный фарс»: аркада, которую все обозреватели посчитали RPG. Фарс!

Пародия на боевик по жанру будет пародией, а не боевиком. Пародийность Fable еще не делает ее RPG. Хотя, опять-таки, лично я пародийность не вижу. Fable — просто хорошая веселая аркада с оригинальными элементами. То, что эти элементы RPG-шные, а аркада веселая, еще не делает ее пародией. RPG, впрочем, тоже не делает.

Это вовсе не обзор Fable.

Просто в компьютерных играх всё, что осталось от искусства — это способность удерживать баланс между иллюзией и подделкой. То есть, всё искусство в игроделе на данный момент заключается в том, чтобы создать грамотную иллюзию, а не подделку. Все остальное — отлаженный, практически механический процесс. Графика, например.

А там уже идут вопросы, ответы на которые не даст никто. Например, «Сколько строк диалога нужно зашить в NPC, чтобы он перестал восприниматься, как болванчик?». «Сколько штук NPC в одном месте создает эффект города?».

(Лирическое отсутпление — какой-то блогер-идиот подсчитал, что наиболее популярные его посты имеют от 700 до 1000 слов. И сделал вывод... правильно! Хочешь быть популярным — пиши посты в 700-1000 слов. Другие идиоты этот «рецепт успеха» растиражировали. Этот пост содержит 666 слов, кстати).

Самые умные уже догадались, что подобные вещи не измеряются так. (Что не мешает идиотам это делать).

Талант и искусство зарыты где-то тут. Взять ту же Fable — вроде всё есть, а веселья как от фальшивых елочных игрушек.

Ненастоящее оно всё.

0

Гарри Поттер не умрёт!!!11

18 лет назад в категории книги

Самое замечательное в литературном вкусе — это то, что он у тебя есть.

Если написать в блоге «Кто первый скажет, чем кончается Контрапункт“ — убъю!», то это будет такая многоуровневая шутка, что ее даже объяснениями портить не надо.

(Чуть более смешной, но и совсем очевидный вариант шутки — «Кто первый скажет, чем кончается Хазарский словарь“ — убью!». Только он (словарь) мне не особенно нравится, поэтому я про него шутить не буду).

Посылаю вам всем луч добра и радости.

0

Homebrew

18 лет назад

Мне вот интересно, пиво кто-нибудь сам пробовал варить? Ну, с самогоном все понятно, там почти любое сырье и физика за 7-ой класс.

0

Годовщина

18 лет назад в категориях музыка дорогой дневник

У меня, кстати, сегодня первая годовщина свадьбы. (Это мало что изменило — мы уже больше пяти лет вместе.)

Жениться, однако, просто захотелось. То есть никто никого не принуждал. Поэтому мы решили устроить непринужденную свадьбу. Тамады и выкупа у нас, например, не было, как и других традиций, которые нам просто не нравятся.

У меня вообще устойчивая вера в то, что на праздниках не надо «организовывать» и дергать гостей, чтобы те веселились. Они люди взрослые. Напьются — сами развеселятся. Не развеселятся — ну и ладно, насильно мил не будешь.

Всё было под наши вкусы. Например, в качестве перекуса перед ужином были суши. Их привезли на природу в ботсад, где мы гуляли.

Музыку на свадьбу выбирал я. Я, пожалуй, только про музыку напишу, а там уже общий тон свадьбы станет понятен.

Была живая музыка (Н-ская как бы джазовая группа с падонковским названием «два плюс один») и ди-джей.

Музыку я выбирал, естественно, с прицелом на то, что её не только мне слушать, но и нормальным живым людям. Поэтому экстремизма не было. А вот тонкого подтекста — полно.

На первый танец я выбрал песню Армстронга A Kiss To Build A Dream On, группа специально для нас ее разучила и спела. (Группа, кстати, хорошая — в отличие от многих они действительно поют на английском, а не просто имитируют похожие звуки.)

Армстронга я не особенно люблю, но песня примечательна тем, что играла в Fallout 2. Впрочем, песня великолепная.

В качестве колбасных мелодий были великолепные хиты прошлого, типа Prodigy — Smack My Bitch Up, Chemical Brothers — Electrobank и даже Jailhouse rock Элвиса Пресли.

Ну и группа тоже зажигала — например, Smoke on The Water на испанском спела.

В качестве лирических песен была в том числе и Tom Waits — Better Off Without a Wife. Песня мелодичная «и все такое», но совершенно антисвадебная — стоит хотя бы почитать слова.

В альбоме Nighthawks at the dinner перед этой песней вообще идет замечательное intro про... мастурбацию. Оно такое замечательное, что стоит выкладывания и прослушивания.

В качестве прощальной песни, когда муж с женой уезжали от гостей, была Nine Inch Nails — Closer. Ну, вы знаете:

I want to fuck you like an animal
I want to feel you from the inside
I want to fuck you like an animal
My whole existence is flawed
You get me closer to god

Ну и, конечно, я не один хихикал над такой музыкой — жена тоже была в курсе. Остальные ничего не заподозрили — это и есть тонкий постмодернистский юмор.

Жениться нам понравилось.

Фотографии со свадьбы, где мы сами на себя не похожи, есть тут: 1, 2, 3, 4.

Ну а после свадьбы мы поехали в путешествие. (Вот тут немного фотографий).

Такие дела.

0
Мой «Курс реабилитации людей с техническим образованием».

Game progression

Вот вам она мысль. Есть, допустим, игра. Скажем, гоночки. В этой игре нашему персонажу открываются новые машины, новые трассы, новые апгрейды. Да пусть даже новые прически. Это все называется game progression. «Развитие игры» по-русски, стало быть. Есть, допустим, другая игра. Где в процессе развития игры наш персонаж получает новые спелы, умения, доспехи, и так далее. (еще 178 слов)

Гарри Поттер и глобальная деревня

Автор(ша) Гарри Поттера является самым богатым писателем всех времен и народов. Ну или команда авторов — это не важно. И уровень качества произведения тут вовсе даже не при чем. Здесь, например, какой-то кинокритик рассуждает, как быстро после выхода очередной книги информация о сюжете появится в интернете. (еще 271 слово)

Last.fm

Один из немногих гениальных сайтов «в стиле web 2.0» — это, конечно же, last.fm. Гениальность этого сайта заключается в том, что пользователям не дается возможности генерировать этот самый поносный user-generated content. Вместо этого анализируется отношение пользователей уже к существующему контенту, и на этом основании строятся хитрые связи и чарты. (еще 95 слов)

Kodo

Открыл для себя великолепную музыку. Группа называется Kodo, жанр — «японские (народные) барабанщики». There are currently 48 members of Kodo, including 24 performing members (17 men, 7 women) and 24 staff members. Внушает.. (еще 39 слов)

Ajax vs gzip

Ajax — незаслуженно раздутая технология. Не, получить ответ с сервера, не перезагружая страницу, иногда может быть полезным. (На skill.ru, например, при голосовании страница не перезагружается, а грузится маленькая хэтэмэлька в iframe, которая выводит окошечко, типа «спасибо, ваш голос засчитан». (еще 126 слов)

Интернет-знакомства

В первый и последний раз, когда я целенаправленно пробовал кого-то снять через сайт знакомств, мне попалась, согласно всем канонам жанра, девушка системы «тумбочка». «Фотография моя, но последние пять лет я слишком налегала на комбикорм». Фотография и правда была ее, но. Скажем так – ее я  не узнал. (еще 111 слово)

Silkscreen

Сделал русификацию бесплатного пиксельного шрифта silkscreen для одного нашего проекта. Кривенько вышло, да и сам исходный шрифт кривоват был. Однако, халява. Можно скачивать и использовать в своем блоге для набора больших кусков текста.. (еще 36 слов)

Кавычкер

Некоторые мои программки некоторое время нельзя было скачать нигде. Теперь можно. Программа расставляет правильные кавычки в формах IE, обрабатывает текст как отдельная (stand-alone) программа. В том же архиве находится php-скрипт, который делает то же самое (то есть расставляет кавычки). (еще 47 слов)