У меня есть ответ на вопрос «чем ты занимаешься?». Я уже шутил эту шутку, но лишний раз напомню: теперь я занимаюсь «осмыслением жизни». Чуть раньше занимался «прикладной семиотикой». И это осмысление в последнее время настолько меня захватило, что я думал о смысле, как о самой главной штуке вообще (хотя, в общем-то, экзистенциальные терапевты только об этом и думают).
«Переписывание персонального мифа»™ — это уникальная авторская методика, с помощью которой вы сможете изменить жизнь, просто-напросто переписав персональный миф (don’t try this at home!). — Садись!, — грозно говорю я Кате, — и пиши новый персональный миф.
— А как писать? В какой форме?
— В любой! Так и пиши, мол, «Я, Манька Облигация».
Джеймс Хиллман, по сути, пишет, что психотерапия — это «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что». Тут просится много шуток про сказку. Например, что психотерапия — это сказочный способ поменять жизнь. Или, что психотерапия — это все сказки. Каждый психотерапевтический анализ содержит вопрос, инициатором постановки которого является пациент, либо такой вопрос, который наводит меня на размышления о пациенте.
Однажды знакомый IT-бизнесмен спросил «какие у тебя клиенты, как у терапевта?». Я снял пенсне, внимательно посмотрел на него и не сказал «а вот такие, как ты». Проклятая природная скромность. Вот так бывает, пишет автор правильные вещи, например, что надо всех людей любить, смотришь его биографию — а он от инфаркта умер.
— ...значит, я в дуэте делаю вот это и это (называю длинный список моих умений на несколько страниц).
— А я? — спрашивает Катя.
— А ты готовишь еду, убираешь и обстирываешь. Ну, стандартный набор.
— Что-то это не особо творчество.
— Ну, знаешь! Почему, думаешь, наш терапевтический дуэт называется «Зая и Жопа»? Жопа у нас что? Первая чакра.