Нельзя не похвастаться. Старший сын (5 лет) сделал собственную коллекционную карточную игру. Нарисовал монстров (и маму тоже заставил), каждому монстру написал силу, у каждого монстра уникальное имя и картинка. Отдельно нарисовал способности, типа «+2 силы». (На картинке слева: монстр с 10 силы и на нем способность +5).
Монстры выставляются напротив друг друга, применяются способности, у кого выше сила — тот победил.
Все признаки игры налицо: набор правил, условия выигрыша, даже какая-то стратегия есть, что-то типа «выставлять монстров с большой силой». Также надо обладать навыками сложения.
Побеждал, естественно, сын. Стал разбираться, что за мухлёж и почему у Кати на картах сила меньше. Оказывается, все по-честному: ну нарисовала мама не страшных монстров — он им поэтому маленькую силу и написал. У него тоже есть два монстра с маленькой силой, «но они девочки».
Любимая игра ребенка (сам не играет, смотрит) — Starcraft II, говорит, что папины игры («лутерсы») не интересные, потому что там только кликать надо, а когда станет большим, будет делать что-то типа Старкрафта, а не тот кал, который папа делает.
Я на такое даже не обижаюсь: папа и правда кал делает, в котором только кликать и надо, даже пятилетний ребенок это понимает.