ЛитRPG
Ден Саваж, американский секс-колумнист и гей рассказывал историю: он познакомился с парнем, и когда дошло до секса, парень начал делать это в очень странных позах. Разгадка пришла сразу — парень пытался имитировать позы из порно, когда ты не просто засовываешь, а засовываешь и оттопыриваешься, чтобы было точно видно на камеру, что и куда ты засунул.
Разумеется, это противоестественно, и я говорю вовсе не про гейский секс.
Мне фейсбук подсунул рекламу одного произведения на author.today — и я открыл для себя русский фентезийный самиздат.
Я с этим сказочным миром был знаком мало, знаю только, что есть такой жанр, как «попаданцы» — корни, видимо, восходят к «Янки при дворе короля Артура», в русской же традиции почти всегда русский человек из современности попадает во времена Великой Отечественной, и дальше всех спасает.
Оказывается, есть жанры еще хуже. Нет, я не с целью посмеяться, я главным образом испытываю удивление, а это чувство хорошее. Оказывается, есть жанр литрпг. Штук пять произведений я просмотрел, и они все одинаковые. Формула простая: человек попадает в реальную Игру (которая почему-то выглядит, как самая паршивая браузерка, несмотря на «полное погружение»), и дальше подробно описывается, что Игрок выбрал, в какие таланты вложился, сколько опыта набрал, кого убил, какой лут выпал.
То есть, люди, выросшие на компьютерных играх, пишут книги про то, как люди, выросшие на компьютерных играх, попадают внутрь какой-то игры и ведут себя так, как люди в компьютерных играх. Авторов совершенно не смущает подробные описания, как герой выбирал один из двух талантов и куда вкладывал очки.
Понятно, что это чистый фан-фикшн: если не каждый может сделать «свой фоллаут», то каждый может написать про то, как мальчик попал в свой фоллаут.
Мне, конечно, это напоминает попытки заниматься сексом в позах «на камеру», когда нет никакой камеры. Игры по «художественным качествам» в разы более убоги, чем книги, и вот это «ваша ловкость увеличилась на 1», разумеется, совершенно нечеловечно, но зато очень понятно — прогрессия. Если же писать книги, взяв за основу художественность игр... Зачем? Можно же читать книги и писать книги.
Вопрос «зачем?», конечно, риторический: люди выращены на играх и ничего другого не знают.
Случайная цитата:
«Комплект ПОМ- III. Описание: Редкое изделие. Походное одеяние мага, позволяющее пережить невзгоды жизни вне башни. Подстраиваемые слоты и карманы под требования носителя, способно изменять размеры при росте носителя. Непромокаемые ботинки. Возможность восстановления при повреждении не более 50 % поверхности. Комплект обладает мимикрией и способен подстроиться под любое ранее полученное вами одеяние. Не включает ПШМ (походная шляпа мага). Уровень щита: +80*(Уровень + Усиление); Уровень маны: +80*(Уровень + Усиление);Сила атаки (магия): +10*(Уровень + Усиление); Мистицизм +1; Доспех +1; За каждые 10 уровней носителя значения параметров увеличиваются на 3 единицы.Тайлин смотрел на описание полученного предмета и не решался его надеть, считая, что это сказка. Ведь этот костюм не просто увеличивал магу, щит и силу магии, он также оказался полностью заряжен! И, если мальчик его наденет, у него окажется в распоряжении из 1720 доступной маны целых 1260 единиц! Вот Тайлин и не верил своему счастью. Рядом стояла Валия и по ее открытому рту становилось понятно, что даже прошедшая подготовку к Академии девочка не ожидала такого шикарного подарка от бога. Однако она справилась с ошеломлением куда быстрее Тайлина».
Я как-то подслушал разговор старшего сына с его другом, они общались про «разрабов» игры и становилось понятно, что там целая мифология — «может ли разработчик создать камень, который сам не сможет понять», эта риторика нам известна. Также нам известны (а им — нет) реальные ограничения разработчиков, и они совсем далеки от «реального» мира, задача «можно ли в базу записать одно число больше другого?» не является парадоксом на тему границ всесилия. Или, например, что вес предмета в игре не может превышать 2,147,483,647 грамм.
От главной метафоры все равно не уйти — зачем ебаться нараcкорячку, если можно ебаться в любой удобной позе? Игры эту «RPG» делают понятно, почему: написать «осталось 10 хитов из 90» в этом медиа проще, чем «монстр был еле жив, когда Петр прикончил его», но в книгах все наоборот. Я в восхищении от того, что утконосы существуют, «ну чиста просто поржать», хотя если из литрпг выкинуть рпг, получится просто очень посредственная фентези.
Project Ascension
Карантин действует на всех. Как говорится, это только вместе все корвидом болеют, а с ума по одиночке сходят.
Ничего не происходит и ничего не делается, конечно. Буклет я «дописал» до того, как это все началось, и теперь мой IQ упал раза в четыре и сравнялся со средними значениями. Смотрю нетфликс, играю в игры, обжираюсь. (Спасает только то, что я готовлю вкусную и здоровую еду, поэтому не набираю вес).
Мне жена айфон подарила, я полгода держался, потом поставил себе «в ознакомительных целях» RAID: Shadow Legends — они почему-то заваливали меня своими рекламами (довольно профессиональными). С одной стороны — это такое коллекционирование героев, их сам сотни разных, с другой — это все абсолютно бесполезно: герои проходят подземелья, у героев есть способности которые ты вручную тыкаешь, но есть автобой, и побеждают просто более крутые герои, которых можно случайно выигрывать, а для этого надо или ждать или платить.
Это в чистом виде казино — есть даже разоблачительные тексты, в которых указано, что разработчики принадлежат компании, которая держит реальные казино, что шокирует, конечно — учитывая, что последние несколько лет все мобильные игры такие. Никогда такого не было — и вот опять.
Потом, конечно, я выяснил, что весь «геймплей» целиком украден у Summoners War, которой уже пять лет, но у которой довольно убогая графика. Естественно, сразу стал думать о игре, где героев можно собирать и писать им AI, потому что автобой привлекателен тем, что ты лежишь на диване в одних трусах и пыришься в экран и ни на что более не способен, так почему бы не оставить автобой, но добавить возможность его стратегически модернизировать — в те моменты, когда ты способен. Быстро себя одернул — миру нужно не это.
Тем не менее, люди по этому казино гайды пишут, ролики на ютубе снимают и вообще делают вид, как будто это полноценная игра, и там есть хоть какая-то глубина. Удивительно. Тем не менее, игра красивая. До чего дошел прогресс.
Из других залипаний — я всегда с брезгливостью относился к пиратским серверам WoW, но Project Ascension — это что-то прекрасное. Тоже замучали меня рекламой, я сдался и попробовал. Это WoW состояния «classic», но есть нюанс: классов нет, но ты можешь выбирать любые спеллы любых классов. Чтобы сделать это интересней, есть система драфта: каждые 2 уровня тебе дается 3 случайных спелла, из которых надо выбрать один. Есть (опциональная) система злостного, но относительно честного PvP, в которой с проигравшего падает случайный предмет лута. Оно уже лет пять живет в своей маленькой нише, все очень уютно, один сервер, причем в подземелья и группы можно ходить с людьми не только своей, но и противоположной фракции. Новый персонаж качается дня за три.
Я недавно в классик играл, но лучше бы и не играл — это гораздо лучше.
Буклет: оглавление
Буклет (от англ. «книжечка», ср. piglet — «поросенок») является очевидно проваленной (и быстро заброшенной, проклятый коронавирус!) попыткой написать книгу с разоблачением поп-психологических мифов. Оказалось, что если перед разоблачением ввести читателя хотя бы немного в курс дела, то становится понятно, что это совсем другое дело (психотерапия) имеет с психологией поп мало общего — и разоблачать уже ничего не надо, а если и надо, то не мне.
В сухом остатке: буклет — это беглый (на 130 страниц) обзор идеологий разных психотерапевтических школ, как-то решающий проблему безграмотности.
Скачать бесплатно! (или купить бумажную версию).
Читать на сайте (внимание! текст на сайте не вычитан корректором):
Содержание
- Вступление
- Терапия — разговорная практика
- Катартическое лечение и невротический конфликт
- Бессознательное
- Символизация
- Психосексуальная теория
- Фрейд как человек
- Фрейдизм (идеология)
- Юнг
- Комплексы
- Архетипы
- Зефирка и архетипы
- Тень и персона
- Самость
- Юнгианство (идеология)
- Шаманизм, синхрония прочие чудеса
- Объектные отношения
- Объектные отношения (идеология)
- Перенос, контрперенос и контрконтрперенос
- Терапия здесь-и-сейчас (идеология)
- Когнитивно-поведенческая терапия (идеология)
- Гештальт-терапия (нет на сайте, есть в файлах)
- Осознанность (mindfulness)
- Гуманизм
- Свобода воли
- Гуманизм (идеология)
- Экзистенциализм
- Смерть
- Экзистенциальная терапия (идеология)
- Промежуточный вывод
- To be or not to be continued
Legends of Runeterra
Очень переживал за компанию Riot — согласно моей примете, игровая компания сговнякивается, когда выпускает свою карточную игру. Но они обещали сделать игру, в которой монетизация будет чисто косметическая — как в League Of Legends — и деньги не будут давать внутриигрового преимущества. Я видео смотрел, где они это честным английским языком обещали.
Вчера она вышла — и всё хорошо, за деньги можно покупать карты. А я уж думал. Но нет. Теперь ждем заката компании.
Сама игра очень похожа на Hearthstone, но с фазами, как в упрощенной MtG, то есть на заклинание можно отреагировать. Интерфейсно это не очень понятно, но быстро привыкаешь, к тому же пока что это бета.
Из других новостей: похоже, я пишу книгу (?) про психотерапию, так что простите, что мало постов по теме.