Legends of Runeterra
Очень переживал за компанию Riot — согласно моей примете, игровая компания сговнякивается, когда выпускает свою карточную игру. Но они обещали сделать игру, в которой монетизация будет чисто косметическая — как в League Of Legends — и деньги не будут давать внутриигрового преимущества. Я видео смотрел, где они это честным английским языком обещали.
Вчера она вышла — и всё хорошо, за деньги можно покупать карты. А я уж думал. Но нет. Теперь ждем заката компании.
Сама игра очень похожа на Hearthstone, но с фазами, как в упрощенной MtG, то есть на заклинание можно отреагировать. Интерфейсно это не очень понятно, но быстро привыкаешь, к тому же пока что это бета.
Из других новостей: похоже, я пишу книгу (?) про психотерапию, так что простите, что мало постов по теме.
Denial 101
Обзор Disco Elysium, который по литературности пытается переплюнуть сам Disco Elysium.
Ну, типа, «Disco Elysium offers a dark mirror to my mid-life crisis», мне тоже 40 лет — и подобное. Только красиво написано.
В комментариях куча групповой терапии и все делятся историями, как у них друг умер, и только этой игрой они спасались (реальный случай). Мне, в общем-то, тоже 40 лет, так что игра за душу берет.
(Еще я прокачал эмпатию — в игре, конечно — и теперь очень убедительно страдают, вернее, я об этом знаю).
И вдруг среди очень эмоциональных комментариев — вот такое:
Sorry, but as someone else who has also just turned 40 I’m not buying into this whole thing of it being time for a mid-life crisis. I’m 15 years into my career and another 30 before I pick up a state pension, so I’m not planning that for another decade.
Disco Elysium
Я думал, что мир уже не родит ничего уровня Planescape Torment, а он взял и родил. Всего 20 лет прошло!
Disco Elysium — игра, в которой вы играете детективом, который просыпается без памяти (да, банально), но потом полностью посвящает себя этому — разговаривает со своей лимбической системой и с галстуком (вернее, галстук разговаривает с ним), слышит голоса своих разных частей, включая «внутреннего критика» и «внутреннего ребенка» (это шутка, части называются по-другому).
Эти «части» можно «прокачивать» или игнорировать — поэтому, видимо, это RPG — никаких классов нет, но есть динамическая система развития. Есть даже «research» — исследовать можно разные мысли, которые открываются в диалогах с другими людьми. Например, люди намекнули, что надо get your shit together, и можно исследовать эту проблему:
Problem
Your shit is *apart*, and it’s rather unbecoming of a cop and a human being. It’s supposed to be the opposite of that: *together*. Compressed in a small area. To achieve a solid level of shit-compression, squeeze your butt-cheeks together for 30 minutes. Do something similar with the two hemispheres of your brain. Talk to people, maybe that will help.
Мир снаружи такой же безумный, как и внутри — я встретил старушку, которая искренне волновалась, что я потерял память и что-то мне рассказала, потом перешла для проверки к простым вопросам — какой сейчас год (это я уже знал из других источников, я же детектив) и какой общественный строй на дворе. Чтобы не волновать старушку, я решил не выбирать ответы, типа «тирания космических роботов» и нажал безопасный вариант «демократия». Оказалось, что это альтернативная вселенная — и нет, не демократия.
(К слову, когда прокачана сенситивность, то ты понимаешь, что чувствуют люди! Я, например, *видел*, что старушка волновалась).
Отзывы на стиме — overwhelmingly positive, мне удалось найти негативный, над которым я долго смеялся:
Personally, I’m tired of the druggie burnout theme in games. I’m not a druggie, so the story makes no sense to me. Most of what your character says and thinks is utter nonsense. Call me old fashioned, but I like a story that you can actually follow. I wanted a detective RPG, not a visual trip through the mind of someone on LSD.The story doesn’t move fast enough and there’s no indication of where to go on missions. This reeks of lazy game development.
Too much reading. Sorry, I read enough at work. Could the developers not afford some voiceovers for this? Again, lazy game development.
Это все правда. Текста так много, что его невозможно озвучить (но небольшой войсовер есть для раскрытия персонажей) — от Planescape Torment ходил по интернету файл с текстами игры, он весил 3 мегабайта, если я правильно помню. Здесь, я подозреваю, не меньше. Игра действительно — trip through the mind of someone on LSD (как будто это что-то плохое!) и действительно нет указателя, куда бежать.
Было бы не так смешно, если бы не «сall me old fashioned». Какой же ты олд фешнд, когда ты просто избалованный современностью идиот, аудитория WoW. Детективная история, в которой тебе стрелочками показывают, куда идти!
Да, пока что единственная комбат-сцена, в которой я участвовал — попытался стукнуть 12-летнего пацана, промахнулся, упал в грязь и ударил руку.
В общем, королева в восхищении!
Eat shit
Теперь я хотел бы обсудить ряд практических соображений относительно анализа нарциссических пациентов. Мощное сопротивление в их анализе вызвано высокомерной всемогущественной установкой, которая отрицает всякую потребность в зависимости и связанные с нею тревоги. Такому поведению часто свойственна высокая повторяемость, и нарциссические пациенты используют разнообразные его варианты. Интеллектуальный нарциссический пациент зачастую использует свой разум, чтобы на словах соглашаться с аналитиком и при этом по-своему обобщать то, что было проанализировано на предыдущих сеансах. Такое поведение не только блокирует всякий контакт и прогресс, но и служит примером описываемого мною нарциссического объектного отношения. Пациент использует аналитические интерпретации, но быстро лишает их жизни и смысла, так что остаются одни лишь бессмысленные слова. Затем эти слова пациент ощущает своей собственностью, которую он идеализирует, и которая дает ему ощущение превосходства. Альтернативный метод демонстрируют пациенты, которые никогда по-настоящему не принимают интерпретаций аналитика, но постоянно разрабатывают теории, которые считают лучшими версиями анализа.
В первом случае пациент крадет у аналитика/матери репрезентирующие грудь интерпретации, превращая их в фекалии; затем он их идеализирует и скармливает обратно аналитику. Во втором случае собственные теории пациента производятся словно, как бы идеализированные фекалии, которые представлены как пища, лучшая чем грудь, которую предоставляет аналитик/мать. Главный источник этого сопротивления и поведения заключается в отрицании нарциссическим пациентом зависти, которая выходит на поверхность только тогда, когда пациент вынужден признать превосходство аналитика в качестве кормящей матери.
Герберт Розенфельд