Meta-porn
Продолжая тему униженных и оскорбленных.
Моя любимая социальная группа сейчас — это sex worker’ы, подписан в твиттере и слежу, они реально новые ниггеры, прям ниггеры-ниггеры. Банковские счета закрывают, медицинскую страховку не дают, пытаются узнать реальный адрес и приехать в гости.
И они, конечно, борются, я и на их стороне. Вернее, на стороне сочувствующих, мне жена запрещает быть настоящим sex-worker’ом.
Во-первых, это не проблема белых снежинок «ох, на меня косо посмотрели», а настоящие сложности с бюрократией (или «государством»). По той же причине я за гейские браки — если человек хочет оставить наследство другому человеку или записать его в контакты «семья» на случай неприятностей, то это его право. То есть, раз все равно приходится терпеть это государство, а социал-анархизм все никак не наступает, то давайте «хотя бы» равные возможности, что ли.
Во-вторых, позиция sex worker’ов в целом не противоречива и мудра: как известно, символическое сильнее реального, то есть, лучше буквально сосать настоящие хуи, и сводить, простите, концы с концами, чем метафорически сосать хуи в условиях капитализма, работая на minimum wage.
Вообще, я про порно писал уже (смотри по тэгу «половой вопрос»).
Еще из недавних открытий — есть абсолютно мета-порноролик, в котором разыгрывается ситуация «спать с учителем за оценку», но актеры говорят — сложно сказать, что они говорят — ну, например, когда учительница уходит из класса, то она сообщает «I’m leaving the classroom to thicken the plot and build tension», «Я выхожу из класса, чтобы сгустить сюжет и нарастить напряжение».
Это то, что называется «слом четвертой стены», супер-модно и вообще искусство. Например, вот —
Можете посмотреть, там первые три минуты одни диалоги.
«Юмористический» ролик от SNL про порно-учительницу рядом даже и не валялся.
Во-вторых, вышел чудесный фильм I Am Riley, который мне сломал голову: там сначала идет по-настоящему хорошая такая документалистика про жизнь и работу Riley Reid, потом — бабах — порно-сцена, что не удивительно, так как Riley известная порно-звезда, потом — опять журналистика. А потом опять — бабах — сцена.
Короче, порно-сцены пришлось перематывать. Очень непривычно. С другой стороны, совершенно логично, если бы это фильм о «нормальной» актрисе, там были бы кусочки ее работы, насколько копирайт позволил бы.
Здесь же с копирайтом все хорошо, эти ребята живут в 2119, пока мы живем в 2019.
Ну и отдельный респект за «под видом ____ скормить____», люблю такое, см. Exit Through The Gift Shop и даже последнего «Джокера».
Sarcophagus gameplay
Because that’s why
Моя башня из слоновой кости открыта для всех.
Самая большая одна из многочисленных проблем в моей жизни называется «Было на Спектаторе пять лет назад».
Формально она выглядит так: когда ко мне бесплатно прибегает человек с каким-то открытием про внутренний мир, я вздыхаю и говорю «это было пять лет назад на Спектаторе» и даю ссылку.
Это все можно свести к простому нарциссическому «я впереди вас всех», но нет — неформально проблема выглядит, как «где же вы пять лет назад были?». О — одиночество!
Вот, казалось бы, решение: надо было пять лет назад заводить друзей-единомышленников и вместе открывать чудеса человеческой психики!
Но нет.
Меня это, видите ли, утомляет! Идеальное общение для меня выглядит так: в удобное для меня время, конечно же, приходит человек, быстро сообщает мне важные вещи, которые он обдумал сам (эти вещи должны не быть пять лет назад на спектаторе, разумеется) и немедленно удаляется, чтобы не перетрудить его величество. Спустя какое-то время мне есть, что сказать. Или нет. Но иногда есть. Тогда я пишу, рисую, надеваю футболку с правильной надписью, высылаю песни или посылаю телепатические сигналы — в общем, передаю сообщение в максимально доступной форме.
Проблема «удобного для меня времени» решается договоренностью — это уже опасно близко к терапевтическом сеттингу («встреча раз в неделю») — либо большим промежутком времени, чтобы я успел «соскучиться».
То есть, идеальные друзья-единомышленники — это те, кто появляются редко, мы обмениваемся актуальными коанами и идем думать.
(Вспоминается анекдотичный случай из «Групповой психотерапии» Ялома про психотерапевтическую группу шизоидов, которая меньше всех разговаривала и больше всех молчала, но в конце показала самые лучшие результаты — уж не знаю, как они измерялись).
С натяжкой можно сказать, что один такой человек у меня есть. А надо примерно... раза в три больше!
Самые прозорливые уже заметили, что это популярная шизоидная проблема «отъебись-приебись», but... oh well.
Как показывает практика, людям такое счастье никуда не сдалось.
«Вот поэтому у меня и нет друзей».
Постшизоидная проблема общения состоит в том, что общение — это не поэзия (в том же смысле, что «Ковчег строил? Нет? Вот и не ной»).
Один участник моей терапевтической группы называет это «держать портал открытым» — в том плане, что находится в контакте стоит больших усилий.
Как постшизоид, постепенно ты обучаешься мастерски управлять циклами «отъебись-приебись» и чисто теоретически можешь держать портал долго и открывать в нужное время. Проблема только в том, что друзья пинают вола и не торопятся.
Возникает ощущение, что при контакте ты тратишь больше, чем получаешь.
«В грамм добыча, в год труды. Изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды». Но это про что? Правильно — про поэзию. А общение — совсем не поэзия.
Руда не стоит свеч.
Если только не общаться коанами, конечно.
Немного про игру (опять)
Во-первых, конечно, кто не играет, тот кацап.
Технические моменты:
Игра написана на LÖVE, это очень маленький фреймворк для lua. У него нет своего IDE и конструктора, весь код честно пишется в текстовом редакторе. Всем советую. Одно из внутренних моих требований — не использовать никаких других фреймворков и библиотек, поэтому вообще всё написано вручную, физика, коллайдеры, вот это всё, так веселее. Вспомнил детство.
Заняло это всё примерно год, я закладывался на три, посмотрим, что будет еще через два, то есть, «это еще не конец».
Надо было с самого начала вести стрим, «как сделать игру снуля», но я слишком уродлив и не харизматичен для этого, и это вы еще мой код не видели.
Графика нарисована в Aseprite, я боялся, что выйдет позорно, но нет. Графику почему-то хвалят. Главный успех — выбор цветовой палитры (edg32 palette), она очень... красочная? Опять-таки, вспомнил детство (я тогда немного пробовал рисовать пиксели). Анимация у меня получается лучше, чем я ожидал, это сюрприз.
Несколько дней выбирал шрифт, остановился на этом, fun fact: весь интерфейс «нарисован» псевдографикой, как в старые добрые времена.
Бесплатные звуки взял с freesound.org, это единственное, что я сделал не сам. Кстати, планировал безо всякой связи с игрой в прошлом году купить себе стартовый рекордер (какой-нибудь Zoom) и позаписывать звуки природы. Я это не сделал, так что это совершенно черная для меня область. Возможно, в игре будет музыка (тоже не моя).
Идеологические моменты:
Конечно, это tribute старым играм. С другой стороны, стояли случайно выбранные внутренние задачи, типа «сделать roguelike survival» (что оксиморон, «сочетание не сочетаемого»), «как сделать исследовательский крафтинг не в виде списка, но и не в виде тупого перебора», «как сделать игру без монстров?» (я провалился, следующей задачей стало «сделать с монстрами, с которыми можно жить» [вставьте традиционную шутку про жену]), «как может существовать игра про исследования в современном мире, где есть вики?» На последний вопрос ответ простой: в игру просто никто не должен играть, тогда у нее не будет вики!
Еще одну задачу я озвучивал: как сделать survival без изобилия, потому что survival — это survival, а не то, что обычно делается! Можно сказать, что стилистические требования удались:
вообще хорошая игра
я такого ощущения одиночества и ужаса от окружающего мира искал со времён майнкрафтовской беты
А я хочу развлекаться!
ЭТО НЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ
«Это метафорическая игра, а жизнь – боль».
Совершенно, конечно, не понятно, зачем в такое играть.
Нужные (т.е. «запланированные») эмоции игра вызывает, и эти эмоции людям не нравятся! И еще, конечно, «I tried to make something you could disappear into and get lost inside of it», но при этом хотелось сделать так, чтобы все текущие лупы награждений не работали, то есть, чтобы игроку не говорили каждые 30 секунд, какой он молодец и великий ачивер.
Мир игры обманчиво пустой, однако сейчас там 325 предметов и 229 рецептов для крафтинга, но это все не валится на игрока в виде кучи instant gratification’ов. Да вообще никак не валится! Все приходится самому.
...я полностью понимаю его чувства, сам раз 5 умер прежде чем увидел то видео со страницы игры и понял что в игре есть кроме камней и каких-то паразитов что-то ещё.