терапия
Сейчас этот блог в основном про психотерапию.
как правильно
Слушайте меня, я вас научу правильно жить.
психология
Буржуазная лже-наука, пытающаяся выявить закономерности в людях.
практика
Случаи и выводы из психотерапевтической практики.
кино
Фильмы и сериалы.
книги
Это как кино, но только на бумаге.
nutshells
«В двух словах», обо всем.
дорогой дневник
Записи из жизни (скорее всего, не интересные).
беллетристика
Мои литературные произведения и идеи.
духовный рост
Когда физический рост кончается, начинается этот.
дивинация
Как предсказывать будущее.
половой вопрос
Про секс и сексуальность.
заяижопа
Творческий дуэт с моей женой.
магия
«Магическое — другое название психического».
Карл Юнг
игровой дизайн
Раньше я делал игры.
игры
Компьютерные игры.
язык
Слова там всякие.
людишки
Уменьшительно-ласкательно и с любовью.
культ личности
Про великих людей (то есть, в основном про меня).
hwyd
Уникальная Система Прививания Привычек.
буклет
я
идеи
блоги
spectator.ru
дети
wow
вебдев
музыка
контент
программирование
религия
дейтинг
диалоги
яндекс
кулинария
coub
fitness
символы
йога
шаманизм
tiny
ребенок

Sarcophagus gameplay

5 лет назад в категории sarcophagus

0

Because that’s why

5 лет назад в категории дорогой дневник

Моя башня из слоновой кости открыта для всех.

Самая большая одна из многочисленных проблем в моей жизни называется «Было на Спектаторе пять лет назад».

Формально она выглядит так: когда ко мне бесплатно прибегает человек с каким-то открытием про внутренний мир, я вздыхаю и говорю «это было пять лет назад на Спектаторе» и даю ссылку.

Это все можно свести к простому нарциссическому «я впереди вас всех», но нет — неформально проблема выглядит, как «где же вы пять лет назад были?». О — одиночество!

Вот, казалось бы, решение: надо было пять лет назад заводить друзей-единомышленников и вместе открывать чудеса человеческой психики!

Но нет.

Меня это, видите ли, утомляет! Идеальное общение для меня выглядит так: в удобное для меня время, конечно же, приходит человек, быстро сообщает мне важные вещи, которые он обдумал сам (эти вещи должны не быть пять лет назад на спектаторе, разумеется) и немедленно удаляется, чтобы не перетрудить его величество. Спустя какое-то время мне есть, что сказать. Или нет. Но иногда есть. Тогда я пишу, рисую, надеваю футболку с правильной надписью, высылаю песни или посылаю телепатические сигналы — в общем, передаю сообщение в максимально доступной форме.

Проблема «удобного для меня времени» решается договоренностью — это уже опасно близко к терапевтическом сеттингу («встреча раз в неделю») — либо большим промежутком времени, чтобы я успел «соскучиться».

То есть, идеальные друзья-единомышленники — это те, кто появляются редко, мы обмениваемся актуальными коанами и идем думать.

(Вспоминается анекдотичный случай из «Групповой психотерапии» Ялома про психотерапевтическую группу шизоидов, которая меньше всех разговаривала и больше всех молчала, но в конце показала самые лучшие результаты — уж не знаю, как они измерялись).

С натяжкой можно сказать, что один такой человек у меня есть. А надо примерно... раза в три больше!

Самые прозорливые уже заметили, что это популярная шизоидная проблема «отъебись-приебись», but... oh well.

Как показывает практика, людям такое счастье никуда не сдалось.

«Вот поэтому у меня и нет друзей».

Постшизоидная проблема общения состоит в том, что общение — это не поэзия (в том же смысле, что «Ковчег строил? Нет? Вот и не ной»).

Один участник моей терапевтической группы называет это «держать портал открытым» — в том плане, что находится в контакте стоит больших усилий.

Как постшизоид, постепенно ты обучаешься мастерски управлять циклами «отъебись-приебись» и чисто теоретически можешь держать портал долго и открывать в нужное время. Проблема только в том, что друзья пинают вола и не торопятся.

Возникает ощущение, что при контакте ты тратишь больше, чем получаешь.

«В грамм добыча, в год труды. Изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды». Но это про что? Правильно — про поэзию. А общение — совсем не поэзия.

Руда не стоит свеч.

Если только не общаться коанами, конечно.

0

Немного про игру (опять)

5 лет назад в категории sarcophagus

Во-первых, конечно, кто не играет, тот кацап.

Технические моменты:

Игра написана на LÖVE, это очень маленький фреймворк для lua. У него нет своего IDE и конструктора, весь код честно пишется в текстовом редакторе. Всем советую. Одно из внутренних моих требований — не использовать никаких других фреймворков и библиотек, поэтому вообще всё написано вручную, физика, коллайдеры, вот это всё, так веселее. Вспомнил детство.

Заняло это всё примерно год, я закладывался на три, посмотрим, что будет еще через два, то есть, «это еще не конец».

Надо было с самого начала вести стрим, «как сделать игру снуля», но я слишком уродлив и не харизматичен для этого, и это вы еще мой код не видели.

Графика нарисована в Aseprite, я боялся, что выйдет позорно, но нет. Графику почему-то хвалят. Главный успех — выбор цветовой палитры (edg32 palette), она очень... красочная? Опять-таки, вспомнил детство (я тогда немного пробовал рисовать пиксели). Анимация у меня получается лучше, чем я ожидал, это сюрприз.

Несколько дней выбирал шрифт, остановился на этом, fun fact: весь интерфейс «нарисован» псевдографикой, как в старые добрые времена.

Бесплатные звуки взял с freesound.org, это единственное, что я сделал не сам. Кстати, планировал безо всякой связи с игрой в прошлом году купить себе стартовый рекордер (какой-нибудь Zoom) и позаписывать звуки природы. Я это не сделал, так что это совершенно черная для меня область. Возможно, в игре будет музыка (тоже не моя).

Идеологические моменты:

Конечно, это tribute старым играм. С другой стороны, стояли случайно выбранные внутренние задачи, типа «сделать roguelike survival» (что оксиморон, «сочетание не сочетаемого»), «как сделать исследовательский крафтинг не в виде списка, но и не в виде тупого перебора», «как сделать игру без монстров?» (я провалился, следующей задачей стало «сделать с монстрами, с которыми можно жить» [вставьте традиционную шутку про жену]), «как может существовать игра про исследования в современном мире, где есть вики?» На последний вопрос ответ простой: в игру просто никто не должен играть, тогда у нее не будет вики!

Еще одну задачу я озвучивал: как сделать survival без изобилия, потому что survival — это survival, а не то, что обычно делается! Можно сказать, что стилистические требования удались:

вообще хорошая игра
я такого ощущения одиночества и ужаса от окружающего мира искал со времён майнкрафтовской беты

А я хочу развлекаться!
ЭТО НЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ

«Это метафорическая игра, а жизнь – боль».

Совершенно, конечно, не понятно, зачем в такое играть.

Нужные (т.е. «запланированные») эмоции игра вызывает, и эти эмоции людям не нравятся! И еще, конечно, «I tried to make something you could disappear into and get lost inside of it», но при этом хотелось сделать так, чтобы все текущие лупы награждений не работали, то есть, чтобы игроку не говорили каждые 30 секунд, какой он молодец и великий ачивер.

Мир игры обманчиво пустой, однако сейчас там 325 предметов и 229 рецептов для крафтинга, но это все не валится на игрока в виде кучи instant gratification’ов. Да вообще никак не валится! Все приходится самому.

...я полностью понимаю его чувства, сам раз 5 умер прежде чем увидел то видео со страницы игры и понял что в игре есть кроме камней и каких-то паразитов что-то ещё.
0

Просыпаясь от кризиса смысла

5 лет назад в категориях людишки ютуберы

10,820 просмотров:

504,573 просмотров:

ПРОСЫПАЙТЕСЬ ПРОСЫПАЙТЕСЬ

0
«Таро как инструмент самопознания», курс от создателя spectator.ru

Ревеляция первая

Ну все, можно писать Мудрость, мне теперь 40 лет! Главная мудрость, конечно, в том, что Мудрость есть, а юношеского запала переделать мир по-своему и что-то объяснять людям — нет. Вот ко мне приходят люди на терапию, а я им говорю «не ешь сладкого». (еще 398 слов)

Eat Flowers Breathe Light

TLDR: Итак, пятилетие работы терапевтом — поэтому я представляю вам компьютерную игру в жанре сурвайвал сэндбокс (я ее многократно анонсировал, так что не должно быть сюрпризом. Играйте и скачивайте пока на условиях damnyousaysomethingware, то есть, вы скачиваете, смотрите и говорите свое мнение. (еще 871 слово)

Neurotypical

— Это этот. Ну как его. Зигхайль сейчас такой на дворе.
— Кто?
— Я не помню, как точно произносится. А, цайтгайст.
— Что?
«Гайст» как в слове «полтергейст». «Цайт» как (задумывается) видимо, как в «цейтнот». Ну понятно же!
— Что? (еще 383 слова)

WoW Classic: почти заебиBiS

Две идеи, которые думаются в связи с WoW Classic: первая — это «Making things more convenient isn’t always making things better», ее думают в том числе создатели Factorio (по ссылке). Там же, по ссылке — видео, в котором создатели WoW говорят (несколько лет назад) «нет, вы не захотите Classic, он неудобное говно». (еще 565 слов)

Новости потребления

— Вышел новый альбом Pixies. И 20 лет не прошло! — Вертикальная мышка хорошая, коврик из алюминия на удивление тоже. — Сериал Beforeigners прекрасен. В современной Норвегии стали появляться викинги — беженцы из другого времени. Острая социальная сатира (на столкновение двух культур, привет эмигранты) плюс детектив (как вообще они появляются из прошлого?) и buddy cop movie (один из двух напарников — черный бывшая женщина-викинг).. (еще 89 слов)

WoW — расапределение

Не могу понять статистику. (еще 27 слов)

Much classic, so wow

Много думал про WoW Classic — и даже играл! Впрочем, девять месяцев назад я уже писал про него. Когда устанавливал лаунчер, мне предложили посмотреть видео с соревнований (!) современного WoW. Посмотрел. «Look how they massacred my boy!». Посмотрел тут же внезапно интервью с Ричардом Герриотом (создателем Ультимы). (еще 372 слова)

A & Б

Люди делятся на тех, кто сидит на трубе и тех, кому нужны деньги. Люди вообще хорошо делятся, особенно оставленные без присмотра, потопа на них давно не было. Делю людей в последнее время на два типа, потому что это очень облегчает жизнь, становится «все понятно»: на комических и трагических. (еще 251 слово)