Wormz
Занялся на днях, простите, самоанализом в кресле татуировщика.
В том числе и о теме, которую я традиционно называю «сумасшествием». Вдруг оно кумулятивно? Вдруг это не какой-то определенный уровень?
Если это уровень, то все понятно: на определенном уровне можно позволить себе татуировку, можно одновременно заниматься йогой и делать прочие безумные вещи.
Если это кумулятивно, то каждое «безумное» занятие делает тебя более безумным. «Ну ладно, йогой занимается, так ведь еще и татуировку сделал!».
Татуировка, впрочем, у меня давно, но меняется со временем.
И мне кажется, что безумие — это уровень. Вещи ниже этого уровня воспринимаются, как «нормальные». Ну или, скажем, «допустимые». У меня очень много допустимых вещей, которые со стороны могут смотреться дикими.
И мне интересно, насколько дикими. Сам-то я неадекватен, мне нельзя верить!
Заезжал папа, отпустил смешной комментарий по поводу шарфа. Дескать, не больной ли я, шарфы вяжу?
После чего мы с интересом начали обсуждать ферму червей. Папа на День Рождения подарил мне червей, я посадил их в ведро и забыл. Мотив был «пусть там перезимуют, а весной посмотрим». Теперь же оказалось, что они там уже насрали примерно литр гумуса и вообще живут весело. Было принято решение подкармливать их «по науке» и превратить ведро в полноценную ферму.
(Катя тут же вспомнила историю, как одни люди кормили червей мандариновыми корками, после чего черви вкусно пахли цитрусовыми. Черви для рыбалки deluxe!).
И это, оказывается, нормально.
Шарф связать — это странно, а ферму червей содержать — нормально!
Это все, кстати, не детские метания «меня никто не понимает», а заинтересованность «интересно, я со стороны слишком безумным смотрюсь?». То есть, папин отзыв «Шарф связал? У тебя температуры нет?» приветствуется, как полезная информация.
Ехал недавно в маршрутке, вытащил спицы с шерстью и начал вязать. Проверить уровень дикости для окружающих, разумеется. Кончилось тем, что завел себе новых друзей по интересам, правда, всего на полчаса. (Маршрутка была из города в Акадэм, все знают, что в Акадэме живут люди по большей частью безумные).
Здесь же будет уместно написать про игровой дизайн, так как шутка «лучше бы про игровой дизайн писал» не перестает пользоваться популярностью. Меня можно нанять, как игрового дизайнера (и всегда можно было). Есть шанс, что занимаясь игровым дизайном, я буду про него писать. Сейчас я им не занимаюсь, потому про него и не пишу. Иллюзия, что я вас тут бесплатно развлекал, например, геймдизайном, прекрасна, но является иллюзией: это все было не бесплатно, а в рамках осмысления текущей моей занятости.
Заодно — в том же кресле татуировщика — я задумался над тем, какой я терапевт. И что я тут вообще делаю.
Оказалось, что вот этот тату-салон и этот татуировщик мне очень нравятся. Он в меру культовый, но не самый попсовый в городе. Говорит, что работает в манере 3Д: долго, дорого, душевно. Он находится в правильном (для меня) месте на шкале «аккуратность — жизненность». Слишком вылизанные вещи создают ощущения неживых, чем больше структуры и порядка — тем меньше жизни, «это все знают».
Я люблю вещи, на которых виден handmade (+1), а по поводу методов моей работы вывел недавно описание «экологично и местами грязно» — совершенно, кстати, непротиворечивое: например гумус, то есть червячье гавно, вещь довольно грязная (в том плане, что хорошо мажется), но при этом жутко экологичная!
А уж какие овощи на нем вырастают!
Как бороться с депрессией
У меня есть ответ на вопрос «чем ты занимаешься?». Я уже шутил эту шутку, но лишний раз напомню: теперь я занимаюсь «осмыслением жизни». Чуть раньше занимался «прикладной семиотикой».
И это осмысление в последнее время настолько меня захватило, что я думал о смысле, как о самой главной штуке вообще (хотя, в общем-то, экзистенциальные терапевты только об этом и думают).
Вот, скажем, «Логотерапия» занимается «анализом смыслов существования».
Но «существование» — это слишком крупно, давайте поменьше, что-то уровня «посуду помыть».
У каждого действия есть мотив, если этот мотив встраивается в Глобальный Смысл, то все хорошо. (Если нет, то действие можно не делать!).
Одно и то же мытье посуды может вызывать сопротивление (когда это «надо»), смирение (когда вы работаете посудомойкой ради еды), духовные чувства (если рассматривается, как духовная практика) или вожделение (если за мытье посуды жена «дает»).
Это все мелочные локальные смыслы, но если получается увязать посуду в глобальный смысл — вот тогда вообще и наступит счастье.
Я иногда мою посуду, мотив при этом, как ни странно, «я хочу стать великим терапевтом».
(«Чтобы стать великим терапевтом, надо хорошо трудиться, а для этого надо хорошо отдыхать, жена — инструмент для отдыха, но у нее всего 24 часа в сутки, поэтому я могу помыть посуду, сэкономить ей час»).
Итого, чтобы получать от жизни радость, надо просто делать вещи, которые соотносятся с глобальным смыслом!
К сожалению, когда я спрашиваю людей «в чем смысл твоей жизни?», отвечают не все.
Я сначала удивляюсь, а потом вспоминаю, что вообще-то да, вопрос-то не самый простой, к тому же часто неверно составленный.
Я ответил на него так:
1. Смысл — в самореализации (актуализации, самости).
2. Чтобы самореализоваться, надо знать себя.
3. Знание себя — это персональный миф (потому что это никакое не «знание», а представление о себе).
В моем персональном мифе я терапевт. Поэтому я и занимаюсь терапией!
Вот такая мотивация.
«Просто будь собой».
С этой же аксиомой, «смысл — это наше все», я сидел и думал о том, что книгу о терапии (для терапевтов) я бы начал исключительно с главы «а зачем это вы, батенька, хотите быть терапевтом?».
В чем смысл? В чем главная мотивация?
И там, конечно, миллион неправильных мотиваций, и, казалось бы, какая разница, «лишь бы терапевт был хороший», да?
Но терапевт, который хочет «помочь людям» и терапевт, который хочет «хорошо сделать свою работу» (то есть, по сути, просто хочет «быть терапевтом» и делать это хорошо) — это два очень разных терапевта.
Обдумал это все — и тут же натыкаюсь в статье «Экзистенциальный анализ синдрома эмоционального выгорания» (Альфрид Лэнгле) на мысль о том, что «выгорают» только те терапевты, которые неправильно выбрали мотивацию!
Тезис 3: Динамика возникновения синдрома выгорания: действие ориентировано, как правило, на удовлетворение субъективной нужды (дефицита) и лишь вторично на предмет занятий.Можно было бы это сформулировать ещё проще: «Синдром выгорания отсутствует, если у человека нет какой-то субъективной нужды». Иногда дефицит в течение долгого времени не заметен, как например, в случае описанных бескорыстно помогающих, которые отдаются какой-либо деятельности по убеждению. Однако, если у врача во время эпидемии гриппа развиваются симптомы синдрома выгорания, то это не обязательно должно быть связано с его первоначальным дефицитом, — скорее с чрезмерными требованиями из-за чрезвычайной ситуации, в которой он отдаёт все силы спасению людей. Если врач делает это с согласием и из внутреннего убеждения, то он будет истощён, но другие, типичные для синдрома выгорания симптомы, такие как цинизм, чувства вины, пустоты, страдание из-за отсутствия признания, безуспешности, у него не разовьются.
Для формирования настоящего синдрома выгорания, как правило, необходим исходный дефицит, в котором психически закреплена вызывающая данную болезнь установка. Типично то, что синдром выгорания возникает не в чрезвычайно тяжёлые времена, а начинает медленно развиваться во время выполнения повседневной работы.
То есть, «плохие терапевты погибают молодыми».
Если вам не понятна цитата, могу немного пояснить: если деятельность совершается для какой-то сложной вторичной выгоды («я хочу быть терапевтом, чтобы почувствовать себя Богом»), то разочарование неизбежно, особенно если выгода не наступает, если деятельность совершается «ради себя самой», ради самого предмета занятий, то ей можно заниматься вечно.
Не Бог весть какая мысль, «получайте удовольствие от самого процесса».
Это примерно все равно, что сказать «делайте то, что вам нравится — и будете счастливы».
Хотя на самом деле все так и есть.
Обнаружил, кстати, что обращаюсь с собой как с человеком, который находится в депрессии. Поэтому я в ней и не нахожусь!
«Вытаскивание себя за волосы из болота» — из той же серии.
Я, в общем-то, трагический и депрессивный человек «по умолчанию», но отношусь к своему самочувствию, как к важному проекту. Иными словами, «life is a full-time job», «жизнь — это работа с полной занятостью».
Мне всегда думалось, что всякие оптимистичные люди вокруг просто сразу так устроены, что весь мир представляется в розовом свете, а я никогда не смогу. За что я их почти всю свою жизнь тихо ненавидел.
Потом, конечно, перестал.
К слову сказать, я минимум четыре года провел в депрессии. (Поэтому, например, вот над этим расплакался, когда увидел, ибо прекрасно знаю, о чем это).
Теперь у меня есть закольцованное понимание, уровня «жизнь настолько невыносима, что я готов потратить ее на ее улучшение!».
Нет, это не какой-нибудь гедонизм, это идея уровня «жизнь не имеет смысла и непереносима, так давайте хотя бы сделаем ее переносимой, пусть это и будет смыслом!».
И пока я делал жизнь выносимой, я понял, что мне много-то и не надо, и меня больше всего греет чувство, что я могу потратить жизнь на ее же улучшение, «на себя самого». Так хорошо греет, что уже и нет смысла тратить все на себя, «я уже согрелся».
Но от этого понимания я не стал менее депрессивным и трагичным. Поэтому какая-то часть меня (хотя у меня уже нет «частей», я человек, борющийся за звание «интегрированная личность») регулярно контролирует, чтобы я «шапку надел» (выходя на улицу, там холодно).
Вот, скажем, я завтра иду за материалами для творчества. Творчество — весело, а за материалами идти лень. Поэтому какая-то «часть» меня запланировала это заранее за два дня, это тогда уже получается «планы», которые мы «обещали».
В конечном итоге я, конечно, получу удовольствие от творчества (для этого пришлось выкинуть установку «ну какое это творчество, это же не серьезно!» потому, что она мешала Высшей Цели — «потратить жизнь на ее же улучшение». Если жизнь улучшают несерьезные вещи, то какая разница!). И это удовольствие все окупит, я буду «в плюсе», и жизнь в целом станет счастливее. Этот процесс — «выпинывание себя в жизнь» — у меня бесконечный и по большей части осознанный.
«Если ты хочешь, чтобы человек шел по пути личностного роста, помоги ему научиться быть себе и отцом и матерью», — как раз об этом. У меня внутри есть мои собственные мама и папа, которые делают мне хорошо (ну, раз внешние провалились). Я сам с собой нянчусь.
Тот же Лэнгле пишет, что в депрессии есть порочный круг: «я в депрессии, поэтому не могу делать то, что ее меня из нее выведет» и добавочный круг «поэтому я себя за это ругаю, и мне становится еще хуже!».
Чтобы выйти из этого круга, и нужно это закольцованное понимание.
«Вытаскивание себя за волосы из болота» — из той же серии.
Затащил за волосы — за волосы и вытаскивай.
Инь, янь и хрень
«Функция интерпретации состоит в том, чтобы дать пациенту ощущение контроля».
Классификации (соционика, бульварная астрология) — это «интерпретация для бедных». Найди себя в 16 типах, бесплатно!
Авторские интерпретации (получаемые, например, на терапии) созданы под конкретного клиента и под конкретный запрос, поэтому работают гораздо лучше.
Деление же людей на N типов... делит людей на N типов, что довольно-таки грубо.
Мы, как легко догадаться, упорно стоим на том, что каждый человек уникален.
В этой картине мира, чем меньше N, тем большее это зло.
Наибольшее зло — это универсальные «психологические» советы для всех.
На втором месте — это деление на «мужское» и «женское». (N=2). Поэтому все лекции про «женские энергии» и «женские качества» — это разговор примерно о половине всех людей, обобщение и банальность практически максимального уровня.
Человек, который всерьез обсуждает «женское» и «мужское» и подобный бред, достоин сожаления и исключения из друзей во вконтакте.
Как сделать, чтобы член стоял
Сидим с Катей, разговариваем о прекрасных zap zap и johnny.
Они ведут в том числе тренинги «про секс».
— И что там вообще рассказывать?, — спрашивает Катя.
— Ну, например, Джонни рассказывает секрет, как сделать так, чтобы член всегда стоял.
— И как?
— Говорит, надо выбросить из головы все мысли. Прекрасный работающий способ. Просто в его случае это «все две мысли».
— Да, по нему видно.
Потом я вспомнил про Stoya & James Deen.
Говорю: ну вот смотри, James Deen звезда-порноактер, а Стоя — порно-актриса. Они оба пишут, Джеймс ведет блог, а Стоя вообще чуть ли не в журналах печатается. Они даже были парой, но потом расстались. (Интересно, почему!).
Давай их сравним.
James Deen в своем блоге пишет:
this post is a bit odd. the shoot was for this thing on jamesdeen.com that is all about boobs. jay taylor stopped by so i played with her boobs. but then i took a pictures of her pussy and now i have a story about boobs and a picture of a vagina. i suck at this blogging stuff. i guess i could just say that jay taylor is hot and really good in the sack. that is a classic that never get’s old.
Stoya пишет:
Views on the differences between sex on camera and recreational sex vary from performer to performer and from situation to situation. The directors of heavily scripted productions tend to appreciate performers who attempt to stay in character during a sex scene, while a project where the main theme is legs, boobs, or butts will require more focus on those physical features than may naturally occur. A gonzo or all-sex scene is, to me, no different than any other situation where I’m having sex in front of other people—aside from sitting through an hour or so of makeup and hair styling first.
Понимаешь, да?
«Мужчина должен быть чуть лучше обезьяны» — это не про внешность.
Чем богаче внутренний мир девушки, тем более и более изощренные фантазии она придумывает, в которых в конечном итоге все равно так или иначе присутствует обезьяна (иногда и не одна).
Целую теорию, короче, вывел.