Trial by combat
Надо написать рассказ про семейку психологов (нет, про другую), которая узнает популярный психологический тест: ребенку дают конфетку и говорят, что конфетка его, но если он пять минут ее не будет есть, то получит еще одну. Если ребенок эти пять минут держится, то у него сила воли есть, и вырастают такие дети, согласно психологам, на 73% успешнее лохов, которые не могут совладать с собой съедают одну конфетку.
Семья тут же собирается на семейный совет и решает провести эксперимент.
Дают ребенку конфету, все объясняют.
Ребенок думает 20 секунд и съедает.
Семья в панике: ребенок вырастает неудачником. Мама рвет на папе волосы, папа обвиняет маму в том, что ребенок от соседа. Ну и разная прочая драма.
Ребенка, понятно, никто не спрашивал — зачем с таким вообще говорить, он не может ставить долгосрочные цели и отказываться от краткосрочных удовольствий.
Потом, например, бабушка или прочий deus ex machina — ну, кто-то, не являющийся психологом, разумеется — решает ребенка расспросить про его чувства.
Ребенок говорит: «Вот, родители совершенно внезапно дали конфетку и обещали зачем-то две. Я подумал, что две конфеты — это зашибись, но у меня и так диатез и три пломбы, к тому же мама всегда говорила, что сладкого много вредно. Съем-ка я всего одну, что я, не личность, что ли».
Два твитта про это
А вот правда, после поста про инспираторов, я задумался: почему такой популярный жанр, как «письма в редакцию» в последнее время как-то поутих? Ну, если вы не представляете, что за жанр: читатель описывает свою проблему в письме и посылает в редакцию. В редакции проблему читают, и пишут ответ в духе консультации (скажем, «психологической», хотя правильнее сказать «человеческой»). Хороший, кстати, жанр, «человеческая консультация».
У нас в этом жанре есть только miumau. Как мне кажется. Не буду утверждать ничего голословно, поэтому спрошу: «Кого я упустил?».
Вернее, нет, даже так: «в этом жанре я никого лучше miumau не знаю».
Ох, мучителен переход к малым формам от больших, а надо. Эпоха требует.
Короче, в виде твиттов:
Первый твитт: «Круче miumau из „про жизнь поговорить“ никого нет, что ли, или мне кажется?»
Второй твитт: «Miumau — лучший наш поп-консультирующий психолог, хотя и иллюстратор в Берлине. „Человек победил рак“ — прекрасный путь в профессию».
Вот, так гораздо лучше.
А то разошелся!
(Третий твитт должен быть про то, что письма в редакцию принимаются на email spectator@spectator.ru, по старинке).
God is
Бог — это интроекция человечества в человека.
The allegory for allegory itself
Сюжет: Мерлин выбрал мальчика в ученики. И учил. Деревенские пытали — чему учил, как? Мальчик пожимал плечами и говорил:
— Ну, мы просто разговариваем?
— О чем?
— О жизни?
Потом, понятно, несколько лет спустя мальчик уже такой совсем как белый человек, деревенские его даже и не понимают. Просили научить их тоже, а он говорит «этому нельзя научить, это можно только пережить»*.
(* — аллюзия на «Психоанализу нельзя научить, его можно только пережить», — Фрейд).
Ну и для тех, кто не понял аллюзию, проводится аналогия:
В другом мире другой юноша (с поправкой на инфантилизацию общества) идет и сам ищет своего Мерлина. Находит. На вопросы «чем вы там занимаетесь?» отвечает «ну, мы просто разговариваем».
Потом заканчивает психотерапию, благодарит Мерлина, и жизнь у него становится совсем как у белых людей.