терапия
Сейчас этот блог в основном про психотерапию.
как правильно
Слушайте меня, я вас научу правильно жить.
психология
Буржуазная лже-наука, пытающаяся выявить закономерности в людях.
практика
Случаи и выводы из психотерапевтической практики.
кино
Фильмы и сериалы.
книги
Это как кино, но только на бумаге.
nutshells
«В двух словах», обо всем.
дорогой дневник
Записи из жизни (скорее всего, не интересные).
беллетристика
Мои литературные произведения и идеи.
духовный рост
Когда физический рост кончается, начинается этот.
дивинация
Как предсказывать будущее.
половой вопрос
Про секс и сексуальность.
заяижопа
Творческий дуэт с моей женой.
магия
«Магическое — другое название психического».
Карл Юнг
игровой дизайн
Раньше я делал игры.
игры
Компьютерные игры.
язык
Слова там всякие.
людишки
Уменьшительно-ласкательно и с любовью.
культ личности
Про великих людей (то есть, в основном про меня).
hwyd
Уникальная Система Прививания Привычек.
буклет
я
идеи
блоги
spectator.ru
дети
wow
вебдев
музыка
контент
программирование
религия
дейтинг
диалоги
яндекс
кулинария
coub
fitness
символы
йога
шаманизм
tiny
ребенок

Заповедник гоблинов

14 лет назад в категории дорогой дневник

Видели настоящую живую анорексичку (классическая такая — ноги в два раза тоньше моих рук) и чувака в леопардовых трусах (rawr!).

Ходили по набережной играли с женой в игру «найди бабу/мужика лучше, чем я». Оба проиграли (не нашли). Ну, не удивительно: вся молодежь в Крыму тусуется где-нибудь в Лисьей Бухте, а здесь , как я уже говорил, «семейный отдых».

Семьи тоже понятно какие: те, кто не прошел фейс-контроль на границе с Турцией, «слишком страшные, вы нам всех туристов распугаете», хахаха.

Очевидно проседание по IQ, так как за такие же деньги можно купить путевку в ту же Турцию и получить в два раза лучший сервис и все остальное. Но тут-то Родина, сынок.

Ну как бы понятно: «обычные люди», 30+ лет, дети, пиво и украинская кухня берут своё.

Сразу начинаешь с ужасом понимать, что жена-то, оказывается, красавица.

До этого в Болгарии мы отдыхали в месте, где было много европейской молодежи, в основном — «всякие немцы». Немцы-парни охуенны (настоящие арийцы), девушки-болгарки весьма красивы (особенно топлесс). Тут же — ...

Все заведения одинаково ужасны, из каждого кафе играет русская попса 15-10-летней давности, на дискотеке крутят первые хиты группы «Руки Вверх!» (96-ой год?) и все такое же старое.

На одной из дискотек диджей попросил покричать сначала хохлов, потом москалей, потом белорусов «кто громче». Кончилось все, разумеется, дракой.

Кухня одна и та же везде, жена сказала, что надо открыть кафе с нормальной кухней, на что я ответил, мол, ага, открыть, разориться, перестать выебываться и начать как все делать чебуреки.

Ну и действительно — на набережной порядка десяти кофе в ряд, при этом больше всего народу — практически аншлаг, ни одного свободного места — в двух фастфудовских забегаловках, где можно поесть беляши, чебуреки, «хот-доги», «пиццы» и прочее, и откуда вкусно пахнет горелым маслом.

Возможно, это такая попытка сэкономить деньги на еде, но цены сравнимые (вместо пиццы можно купить комплексный обед в кафе), к тому же лучший способ экономии — покупать фрукты/овощи на рынке.

Так что скорее всего люди добровольно жрут это, и им нравится.

Пытались заказать (в разных местах) салаты Цезарь, Шопски и Греческий.

Цезарь выглядил так: хуйня, типа стакана/чашки, сверху — слой тертого сыра, под ним — слой майонезика, под ним — куски курицы. На самом дне — махонький увядший листок салата. Всё.

В Шопском были только правильные ингридиенты, но все остальное — ужасно. Все было порезано мелкими кубиками, как в окрошке и перемешано в однородную массу. Даже брынза, которая должна быть потерта сверху. Про мелочи, типа заправкой подсолнечным маслом вместо оливкового, я молчу.

Греческий салат представлял собой абсолютную копию Шопского, только вместо брынзы был порублен на мелкие кубики сыр и туда же были нашинкованы маслины, несмотря на то, что «особенностями приготовления салата являются крупно порубленные, а не измельченные овощи» (а маслины вообще резать бессмысленно).

Наверное, японцы так же морщатся от наших «сушей».

Мы питаемся в основном в пансионате (как я говорил, он очень хороший), хозяйка готовит по-домашнему вкусно, но обилие мяса меня убивает.

Море очень чистое, городок и окрестности вполне терпимые, хотя с ребенком по горам особенно не полазаешь, увы.

Людей я умею игнорировать, так что в целом жить можно.

У города (видимо, как у Крыма вообще) есть потенциал стать охуенным туристическим местом, но судя по всему он просрется, потому что создавать заповедник совка как-то непродуктивно, а ничего другого не выходит.

0

MMORPG при смерти, и это прекрасно

14 лет назад в категориях next-gen mmo игры

...Можно сказать, что ММО стали жертвой собственной доступности.

...В итоге, кстати, ММО стали любимым жанром для девочек.

...Кроме того, Facebook лучше, чем обычная западная ММО – он доступнее для новичков и у всех ваших друзей уже есть там аккаунт.

...Игроки привыкли к бесплатным сервисам и плохо понимают, почему они должны платить 50 долларов за право подписаться на платный.

«Аналитическая» статья про смерть ММО великолепна, начиная с ошибки в заголовке и заканчивая попаданием куда-то рядом с мишенью. «Не в бровь, а в пятку». Еще про такое говорят «слышал звон, но не знает нихуя», ну или как-то так.

Причин смерти ММО автор приводит три:

1) нет инноваций, везде такая же механика «как в ВоВ»
2) игры в соцсетях, как конкурент
3) модель f2p, как панацея (f2p = great success).

Первый пункт сразу же снимается, стоит посмотреть на успешные f2p проекты из третьего пункта: все они — близнецы-братья без инноваций. Видимо, f2p настолько крут, что можно выпустить любое гавно и окупиться.

(Что не помогло, например, Аллодам онлайн).

Удивительным образом, Коннан Онлайн провалился в том числе и из-за инновационного боя (который потом убрали), а Табула Раса была одной большой инновацией (в плохом смысле этого слова).

Социгры вообще тут как жопе бантик: ну да, тренд. Ну да, и в ВоВе и в фейсбуке — домохозяйки. Проблема в том, что во всех ММО, кроме ВоВ, домохозяйкам не место, ММО не «стали любимым жанром для девочек» и никогда им не были. Как и не были «доступны».

ММО — нишевый жанр и всегда им был. ВоВ в этом плане фэномен, и то только потому, что выжил за счет имени, сориентировался в ситуации и изменился (ВоВ четырехлетней давности был жутким задротством).

А на самом деле всё так:

1) Западные ММО, сделанные «по модели ВоВа» были рискованными проектами, которые хотели сорвать тот же куш, что и ВоВ.

«Не получилось». Что и не удивительно. Но как high risk/high reward инвестиции — почему бы и нет. Понятно, что risk в головах был занижен, чисто от ослепления ВоВом, но так всегда бывает, когда есть флагман, у которого Все Получилось.

К счастью, многие из этих игр окупили разработку с продаж коробок в первый же месяц. Тоже вполне рабочая бизнес-модель, кстати. (Капитан подсказывает нам, что по этой модели работают оффлайновые игры!).

Да, проекты «провалились», потому что были вынуждены закрывать сервера и не собрали 18 миллионов подписчиков. Но не с финансовой точки зрения.

Исключая Табулу Расу, которая была вовсе не западной ММО, а разводом азиатов со стороны Гарриота (сами дураки!).

Самое смешное в современных западных ММО именно то, что они вполне себе окупались бы на 100 000 подписчиках — как и было до ВоВа, кстати — если бы изначально разрабатывались с прицелом на эту сумму, а не с целью убить ВоВ и имели бы соответствующий бюджет.

3) Модель «Free to play» работает по схеме «сделали дешевое гавно — окупили дешевое гавно с двух фанатов-долбоебов, каждый их которых занес по 100 штук баксов». Ключевое слово — «дешевое» (а не «гавно», как можно было бы подумать).

Про перевод западных проектов на f2p тоже все понятно: переводят старые проекты, которые уже окупились с коробок и с первой волны подписчиков, и переводят вместо закрытия.

Приведенная в качестве примера «Free Realms – милая ММО для детей и родителей» работает не по модели f2p, а по модели «премиум-подписка с опциями (плюс продажа валюты)»: всего за 3$ можно разлочить на месяц дополнительный конент.

F2p вообще не является азиатским изобретением, на западе это изначально называлось — вы не поверите — «shareware».

В остальном же делать полноценную дорогую «европейскую» ММО по модели f2p — безумие. Делать «революционную ММО» — безумие с точки зрения инвесторов (найдете инвестора на это — сразу обращайтесь ко мне, я знаю, как хорошо проебать эти деньги, на ВоВ не будет похоже 100%, я гарантирую это).

Как запускать ММО на западе — тоже понятно: не пытаемся убить ВоВ, адекватный бюджет, хорошая ниша, а лучше франшиза (Warhammer 4000), hype до запуска, на запуске — коробка и подписка, плюс бесплатный неограниченный по времени, но ограниченный по уровню триал (как в Warhammer Online).

Через несколько месяцев убираем обязательную подписку, делаем вместо этого покупку коробки + игру без подписки, оставляем опциональную подписку (premium), тем дуракам, которые все это время платили подписку, даем premium в двойном размере.

Даем выбор — либо premium, либо микроплатежи примерно за такой же сервис, но при этом услуги пересекаются процентов на 70. (То есть чтобы получить всё-всё-всё, надо и завести premium и добрать 30% с микроплатежей).

Еще через несколько месяцев (в идеале в тому времени должен быть готов mini-expansion) перестаем продавать коробки и пускаем всех бесплатно, но зато продаем expansion, скорее всего в виде «единичная плата за вход для всех + владельцам premium’а бесплатно».

(С expansion аналогично, продаем первые месяцы, после устаревания начинаем раздавать бесплатно).

0

Перистальтика.ру

14 лет назад в категориях nutshells кулинария

Хорошее название для кулинарного блога, дарю.

0

Катаклизм и добровольное уменьшение уровня

14 лет назад в категориях игровой дизайн wow next-gen mmo

Пришло письмо:

Пишут тут.

Помню, на nudnik.ru проскальзывали мысли о том, как бы хорошо было иметь такую систему. Напишете?

А что писать-то? Да, хорошо иметь такую систему. Еще одна фича из «next-gen mmo», которую я описал в рабочих документах, появится в Катаклизме.

Ну как бы не удивительно. Я рад за них.

Скейлить персонажа вниз по уровню — чисто «математическая» задача, ничего сложного в ней нет.

Дальше нюансы — мотивация и прочие штуки. Я бы делал «по-фашистки»: как минимум не давал бы ачивменты, типа «пройти подземелье X (рассчитаное на 10 уровень)» персонажам, которые переросли его и не сбросили уровень при его прохождении, как максимум — не пускал бы их туда вообще (без понижения уровня) и не выбрасывал бы лута из тривиальных мобов.

Собственно, у нас, в той самой «next-gen mmo», фича планировалась не только для социализации («играть с друзьями»), но и для увеличения колчества адекватного по сложности контента: если ты в свое время пропустил контент и вырос из него по уровню, то ты всегда можешь понизить уровень и пройти контент на адекватном уровне сложности с сохранением challenge-а.

Ну а если уровень сложности адекватен, то и daily quests можно давать не только на подземелья максимального уровня, а на все. Можно давать понижать уровень, а можно делать heroic-и, где у монстров повышенный уровень — результат одинаков, при условии, что лут меняется. Никто не мешает давать персонажу пониженного уровня лут для его настоящего уровня, опять-таки при условии, что добровольное понижение уровня дает в результате нормальную сложность, а не faceroll.

Опять-таки, если это «менторство», то можно делать местаквесты, типа «помоги нубу сделать 10 квестов», когда нуб сдает квест — ты получаешь кредит. Ну и прочие «квесты про менторство».

Понятно, что ВоВу этим можно не заморачиваться, там проблем с количеством контента нет, а всяким «более мелким ММО» добровольное уменьшение уровня при правильном дизайне этой фичи позволит переиспользовать весь контент много раз.

ВоВу же достаточно сделать это социальной фичей и всё.

0
«Таро как инструмент самопознания», курс от создателя spectator.ru

Памятник

В совсем небольшом поселке есть памятник Ленину, Кирову и Орджоникидзе и героям войны.

Культурная жизь

В первый день нашли тут кафе, в котором стоят восточные столики с диванчиками, на которых можно есть полулежа. Ну не знаю, как они называются. Кафе называлось «Старый Крым» и мы решили, что столики в память о крымских татарах. На второй день оказалось, что в каждом втором кафе такие же столики. (еще 373 слова)

Интуиция

Всегда есть вероятность какого-то события и есть обратная вероятность. Это событие дробится еще на несколько, и так далее. Нюансы нам не интересны, каждая вилка может отпочковывать параллельную вселенную («мир, в котором я трахнул Лену»), либо может быть единый поток, сила которого давит любые «эффекты бабочки» или в зародыше или в процессе течения: ты хотел чаю, но что-то тебя отвлекло, ты поставил чайник не сейчас, а на пять минут раньше. (еще 667 слов)

Паранормальное

Я умею кипятить воду усилием мысли. Достаточно просто подумать «хочу чаю» — как жена его наливает и тело все делает само: разогревает чайник. Кто сказал, что это не эффективный способ? Вообще, все эти «паранормальные способности», как их себе представляет обыватель — какая-то хуйня. Кому нужен телекинез, когда можно дотянуться рукой, левитация в реальной жизни не нужна, разве что только преодолевать пробки в Москве — достойное применение супер-способностям, да. (еще 508 слов)

Путевые заметки

Я жене уже 4 года отпуск обещал, а загранпаспорт у меня этим летом протух. Давно решили ехать в Крым ближе к концу августа, уже купили билеты и забронировали отель в Орджоникидзе. Когда начался совсем пиздец, (вернее, когда он был в разгаре) обменяли билеты на неделю пораньше. (еще 230 слов)

А из нашего окна Площадь Красная видна!!!

А из нашего окошка — ... В данный момент вид из окна примерно такой: (На самом деле я наврал, пришлось пройти 15 метров). Пансионат на 6 дней на двоих взрослых и ребенка с трехразовым питанием и собственным полукиллометровым куском Азовcкого моря, на котором купается только 5 человек из этого же пансионата, стоит на 200 рублей дороже, чем вентиллятор Scarlett с доставкой по Москве. (еще 77 слов)

Новая ММО от Близзарда будет иметь новый айпишник!!!

Activision boss Bobby Kotick said during the company’s Q1 financial conference call last night that Blizzard’s next MMO will be a new IP. Тоже мне «новость». Уже года полтора на это намекают. Я, как реалист, ставлю на Second Life meets The Sims, хотя мечтал бы о Blizzard’s Tabula Rasa.. (еще 52 слова)

Катаклизм: очередные пророчества

Продолжаем тему моих «пророчеств» по поводу Катаклизма. Если в двух словах: в Катаклизме (аддон к WoW) реализуются идеи, которые великий я описал еще десятилетия назад. Хорошо, что у меня все ходы записаны. Haste. (еще 687 слов)