BOOM
Когда снайпер в Borderlands делает хедшот, он иногда говорит «Бум!».
Borderlands против Torchlight
Че я хотел сказать-то, к предыдущим двум постам.
Игры со временем эволюционируют, причем не только технологически/графически. Ну, простой пример, из мелочей: раньше в шутерах были через каждые 10 метров раскиданы аптечки, теперь разработчики сообразили, что проще делать регенерацию здоровья вне комбата. Появилась куча «фишек», направленных на то, чтобы не парить игрока. И я, как игрок, это очень ценю.
Если делать игры «по-старому», то получится ерунда, типа UFO Extraterrestrials, римейки просто не живут.
Torchlight — игра, застрявшая 9 лет назад во всем, кроме графики. Поностальгировать пять минут — ок. Но не более того. «Новые» элементы, типа пета, тоже опоздали года на три. Что будет дальше — предсказуемо: выйдет эволюционный Диабло-3, и следующие 10 лет все будут делать с него клоны. А из Торчлайта получится бесплатная китайская ММО.
Borderlands же наоборот — очень хорошая эволюция жанра, на тему в том числе и Диабло, кстати. Играть в нее приятно, потому что не возникает вопросов «чем, кроме графики, это отличается от...?».
Пророк
было очень забавно смотреть как то, что он написал год назад в своем блоге, разработчики анонсировали на близзконе на вов:катаклизм.
Borderlands
Borderlands — лучшая игра по мотивам Fallout. Даже лучше, чем Fallout 3.
Чуваки, долго не мучаясь, «изобрели» «новый» жанр — Role-Player Shooter и не стесняются быть шутером, в отличие от Fallout 3, который все еще притворялся чуть-чуть RPG.
Выбрав (на их взгляд) самое лучшее и ценное, что есть в фоллауте, они сделали все то же самое, но в виде шутера.
Пустошь? Есть. (Название игры как бы намекает нам на Wasteland)
Куча разного оружия? Есть.
Красивые хедшоты? Есть.
Лут? О, да.
Вырезание баз с врагами? Есть. Общие ощущения от прохождения миссии напоминают вырезание Sierra Army Depot, если вы понимаете, о чем я.
Даже random encounter-ы «по духу» сделаны правильно: враги атакуют «волнами», которые вполне похожи на те же случайные стычки.
Взяли из фоллаута все «боевые ощущения», убрали походовость и сделали шутер (что зассали делать в F3), при этом удачно «ускорили»: соотношение «темп игры тогда» и «темп игры сейчас» остался субъективно таким же — принимая во внимание, что игры в целом очень сильно изменили темп за это время.
Я бы не сказал, что это так просто: вот создатели Диабло уже сколько страдают, а выходит ерунда.
Даже развитие персонажа сделано лучше, чем в F3 — оно не отвлекает, оно простое, оно вариативное. То же самое, кстати, с оружием — оно реально разное! Для разных врагов приходится использовать разное оружие!!111 Решение о выборе оружия принимается довольно часто — лут-то падает.
Вот вам и стратегическое мышление, в «обычном» шутере. Играя за снайпера, я успеваю снять первых трех врагов хедшотами, а потом приходится переключаться на что-то другое и маневрировать. Красота.
Итого: игра — пока что кандидат на игру года, всякие «Бетмены», конечно, красивые, но слишком «одноразовые». С другой стороны, горячее релизное время еще не кончилось, мало ли.