терапия
Сейчас этот блог в основном про психотерапию.
как правильно
Слушайте меня, я вас научу правильно жить.
психология
Буржуазная лже-наука, пытающаяся выявить закономерности в людях.
практика
Случаи и выводы из психотерапевтической практики.
кино
Фильмы и сериалы.
книги
Это как кино, но только на бумаге.
nutshells
«В двух словах», обо всем.
дорогой дневник
Записи из жизни (скорее всего, не интересные).
беллетристика
Мои литературные произведения и идеи.
духовный рост
Когда физический рост кончается, начинается этот.
дивинация
Как предсказывать будущее.
половой вопрос
Про секс и сексуальность.
заяижопа
Творческий дуэт с моей женой.
магия
«Магическое — другое название психического».
Карл Юнг
игровой дизайн
Раньше я делал игры.
игры
Компьютерные игры.
язык
Слова там всякие.
людишки
Уменьшительно-ласкательно и с любовью.
культ личности
Про великих людей (то есть, в основном про меня).
hwyd
Уникальная Система Прививания Привычек.
буклет
я
идеи
блоги
spectator.ru
дети
wow
вебдев
музыка
контент
программирование
религия
дейтинг
диалоги
яндекс
кулинария
coub
fitness
символы
йога
шаманизм
tiny
ребенок

«Не знаешь, что это тут»

15 лет назад в категории дети

Ребенок (давно уже) говорит длинными сложными предложениями, типа «мама выпила папино пиво», более того — предпочитает их.

Например, никогда не скажет «собака», когда надо указать на собаку, скажет — «это собака там», или «собака идет» (ну, условно).

Была в гостях бабушка, которая как раз в это время видела у знакомых ребенка 2.8 лет, который, фактически, только «да/нет» говорит. Ну, бывает.

Довольно сложно ответить на вопрос «сколько слов знает?». Много. Очень. Если Глеб уже различает и говорит «машина», «автобус», «джип», «мерседенс-бенц» и «трактор», то и про обычные слова можно не говорить.

Из ругательств знает «офигеть» (так говорит папа, когда Глеб говорит новые слова) и «бля».

Жена одно время комментировала все свои действия, чтобы ребонок понимал, что происходит, поэтому ребенок стал делать то же самое — если в гостях никого нет и Глеб не смущается, но комментирует каждое свое действие.

Когда надо выяснить, что это, обычно показывает и говорит «не знаю, что это тут». Недавно плюнул на пол, подошел ко мне и сказал — «не знаю, что это». Ну, я объяснил.

Желания изъявляет в форме «не хочу/не буду». Когда гостил (с женой) у родителей жены пару месяцев назад, привил там фразу «Не буду дать» («не дам», очевидно). Изъявляет желание, чтобы я включил на компьютере гонки, в виде «папа будет (неразборчиво) машинки».

Желание поиграть с ним в те же машинки — это уже «папа хочет катать машинки».

Желания изъявлять умеет вообще очень хорошо и понятно — если что-то не так, объяснит, что: «где болит?» (копирует вопрос мамы), «не получается», «не хочу». Что, вообще-то, очень радует.

Других людей просит что-то сделать в форме «мама хочет», как я уже говорил.

Недавно состоялся чудесный диалог, в духе: — Каша вкусная? — Не очень.

Тяготеет ребенок к сложным формам, че поделать.

0

Разговор с NPC...

15 лет назад в категории wow

...может быть интересным.

0

5 man Arthas?!

15 лет назад в категории wow

Близзы сделали правильное решение: финальный босс экспаншна — «тот самый Arthas» — будет в инстансе на 5 человек.

Этим и должно было все кончится. $15 с каждой домохозяйки сделали свое дело.

(Я без иронии, это очень круто. Больше всего люблю инстансы на 5 человек).

0

Биокрафтинг

15 лет назад в категории игровой дизайн

Задача: придумать мини-игру (в рамках другой игры, которая еще не придумана) про обмен генами и выращивание новых особей. Это не целиком игра, а маленькая ее часть («крафтинг»).

В игре есть некие особи. У особей — слоты под 10 генов.

Есть большой набор генов (~200 штук). У каждого гена есть его «приоритет», он же «вес». Делать доминантные гены не хочется, так как это потенциально несмываемый позор на весь род.

У каждого гена есть его свойства (ну, очевидно).

Вес обратно пропорционален игровой полезности этих свойств, то есть самые крутые гены имеют самый маленький вес. Простой пример «из жизни»: есть гены +1 силы, +2 силы, +3 силы. Ген +3 имеет вес = 1, ген +1 имеет вес = 3.

Для балансировки не обязательно большое количество «плохих» генов, ген +1 силы является хорошим, но не таким хорошим, как +3 силы. А количество слотов под гены ограничено.

Соответственно, ген +1 является «не оптимальным».

Спаривание

Берутся две особи, их гены сливаются в общий котел («пул»), их приоритеты суммируются. Бросается кубик от 0 до суммы приоритетов, выбирается полученный ген. (Если у гена есть дубль, он исключается из котла). Кубик бросается до тех пор, пока не будет набрано 10 генов.

«Мутации»

Очевидна ситуация, когда есть две особи с полностью одинаковыми генами. В результате их спаривания получится третья особь с таким же набором.

Для предотвращения этого, вводится правило: «если во время спаривания в котле меньше 15 уникальных генов, то в котел добавляется нужное количество случайных“ генов».

Случайные гены выбираются по тому же принципу (строится общий пул всех генов, суммируются приоритеты, кидается кубик).

Возможно, к котлу надо добавлять определенное (небольшое) количество случайных генов всегда.

(Самые умные уже поняли, что по-хорошему вместо количества надо использовать веса).

Нахождение пары

У персонажа отображаемые гены сортируются по убывающим приоритетам («крутые гены наверху»), игрок может просматривать других персонажей и искать пару.

Защита от устойчивых цепочек

Очевидно, что «спаривание» является ресурсом, который можно (и нужно) продавать. Например, персонаж может всего раз в день кончать в стаканчик и продавать свою сперму на аукционе.

Для простоты персонажи гермафродиты (но есть изящное решение с двуполыми существами).

Так же очевидно, что у особей должно быть время жизни (возможно даже завязанное на количество спариваний, кончил — потерял год жизни).

Игрок при этом не должен ассоциировать себя с особью, это просто сделать, если дать играть не одной особью, а несколькими, при этом игрок будет выполнять роль супервизора («симулятор футбольной команды»).

Что же мы получили?

Мы получили мультплеерный «биокрафтинг», когда крафтятся (создаются) не вещи, а существа. Что, впрочем, совершенно не важно — в рамках игровой механики они могут быть такими же «вещами», так как принадлежат одному супервизору, а не являются самостоятельными сущностями.

Чистый биотех в пост-апокалиптическом мире. Шутка.

Бонус-трек

«Левелап» (и прочие бонусы) — любая манипуляция с генами, помимо размножения. Самый простой пример — возможность заменить ген на один из трех «случайных» по выбору игрока.

Я бы даже ген не дал выбирать для замены — есть, скажем, 10 «уровней», на каждом предлагают заменить гены, начиная с первого.

0
Мой «Курс реабилитации людей с техническим образованием».

Resident Evil 5

Я правильно понял, что Resident Evil 5 — это такой хоррор про очень страшное управление?

Соционика

он ходил к профессиональному психологу, и его типизировали как Дюма
(из интернета) У соционики два плюса:
1) она всё объясняет, и поэтому успокаивает
2) она работает
3) она в основном безвредна Я — за соционику! У многих вещей, помимо соционики, есть неоспоримые плюсы. (еще 207 слов)

Обзоры свежих игр

Need for Speed™ SHIFT Лучший симулятор вида из окна гоночной машины из тех, которые я видел. Но я не играю в гоночные симуляторы. На карты очень похоже, на картах я ездил. Стрелочка показывает, куда ехать! Два стиля игры — «аккуратный» (типа, тру) и «агрессивный» (я дебил и во все врезаюсь). (еще 383 слова)

Сумки

Нам пишут (что приятно). Какие-то люди, кстати, позвали меня консультантом на их проект, а сами уже больше недели не пишут. А я уже почти собрался украсть у них ноухау и потом использовать его для создания своей ММО на PHP. (еще 315 слов)

Ферма-хуерма

Так вот, к вопросу о ферме, на которой «всё обнулили». Как минимум два человека вспомнило в связи с этим мою бессмертную заметку о том, что виртуальность = реальность. Совершенно зря вспомнили — то было про задротов. А тут как бы «free to play», то есть «игра за бабло» (f2p — немного сбивающее с толку название, не обращайте внимания). (еще 344 слова)

«...was eligible to loot»

Глупые, никчемные переводчики.

Интересные механики

Выписываю на бумажке в вики все известные науке механики в ММО. Получается совсем небольшой список, путем скрещивания нескольких вариантов можно получить забавные гибриды, но в целом «всё это уже было». Ну и слава богу. Из нового, что видел: в одной компьютерной игре, имя которой называть нельзя, идея групповых бафов доведена на абсурда (и поэтому хороша): у каждого класса есть пассивный групповой баф. (еще 792 слова)

Cataclysm: итемизация

Cataclysm will change the ways abilities are learned. Abilities ranks are gone and ability will just scale progressively with levels instead. Ну, бля, наконец-то. Там вообще очень много логичных и правильных изменений. In World of Warcraft: Cataclysm, there are plans to streamline the statistics found on items. (еще 423 слова)