терапия
Сейчас этот блог в основном про психотерапию.
как правильно
Слушайте меня, я вас научу правильно жить.
психология
Буржуазная лже-наука, пытающаяся выявить закономерности в людях.
практика
Случаи и выводы из психотерапевтической практики.
кино
Фильмы и сериалы.
книги
Это как кино, но только на бумаге.
nutshells
«В двух словах», обо всем.
дорогой дневник
Записи из жизни (скорее всего, не интересные).
беллетристика
Мои литературные произведения и идеи.
духовный рост
Когда физический рост кончается, начинается этот.
дивинация
Как предсказывать будущее.
половой вопрос
Про секс и сексуальность.
заяижопа
Творческий дуэт с моей женой.
магия
«Магическое — другое название психического».
Карл Юнг
игровой дизайн
Раньше я делал игры.
игры
Компьютерные игры.
язык
Слова там всякие.
людишки
Уменьшительно-ласкательно и с любовью.
культ личности
Про великих людей (то есть, в основном про меня).
hwyd
Уникальная Система Прививания Привычек.
буклет
я
идеи
блоги
spectator.ru
дети
wow
вебдев
музыка
контент
программирование
религия
дейтинг
диалоги
яндекс
кулинария
coub
fitness
символы
йога
шаманизм
tiny
ребенок

Игровой дизайн для чайников

17 лет назад в категории игровой дизайн

Я уже довольно долгое время занимаюсь тем, что называется «гейм-дизайн» или «игровой дизайн». (Второй вариант мне больше нравится, потому что слова «гейм» в русском языке нет.)

Есть разные мнения о том, чем же действительно занимается игровой дизайнер. Некоторые считают, что он придумывает крутых монстров и игровой мир, а все остальное делают «программисты».

Я же полагаю, что задача игрового дизайнера — разработать игру, начиная с игровой механики и заканчивая балансом, что на практике доходит, например, до написания формул повреждений и прописывания повреждений, наносимых каждым конкретным мечом в игре.

Как называется меч, как он выглядит, и как зовут героя, который им машет — все это уже компетенция контентщиков и художников. (Впрочем, ничего не мешает совмещать должность игрового дизайнера и контентщика).

Игровой дизайнер, как и любой другой дизайнер, прежде всего проектировщик.

Я придумал тест «игровой дизайнер ли вы?»: нужно сесть и хотя бы за день придумать что-нибудь «простенькое», типа головоломки или настольной игры. При этом вариант, типа «играем в дурака“, но без козырей» — это вовсе не игровой дизайн, как легко догадаться.

Мне самому довелось однажды пройти этот «тест». Об этом и расскажу – в качестве иллюстрации того, что же такое игровой дизайн.

Несколько лет назад я чуть-чуть постоял у истоков SMS-развлечений. Но не того мусора, который сейчас везде. Мы пытались делать именно SMS-игры, а не просто «отправь нам эсэмэску, денег хотим».

Первая SMS-игра, которую я придумал, не представляла собой ничего особенного, но некоторое время была игрой номер один в России (по охвату). Моих заслуг тут не особенно много — скорее, хороший маркетинг и относительно ранний старт.

Пришло время выпускать вторую игру. Более того — уже вовсю пиарилось название: «Бойцовский клуб». Но кроме названия не было готово ничего.

Вот так передо мной встала задача в рекордные сроки сесть и придумать SMS-игру на заданную тему. Кому кажется, что это просто, может сесть и попробовать сделать это там.

Игру я все-таки придумал.

И она была простой, но гениальной.

Правила игры.

У вас есть боец с N жизнями (хитами). Как только жизней становится меньше 1, вы проигрываете. (N — число в районе от 10 до 20, находится путем тестирования и подбором оптимального времени партии. Предположим, что N=15).

У бойца — 3 зоны поражения: голова, торс, ноги. Каждая зона имеет один параметр — уязвимость. Обозначается наш боец так:

2
1
1

Вверху — голова, она по умолчанию в начале игры имеет уязвимость 2.

За один ход вы можете сделать один удар в одну зону противника и поставить один блок на одну вашу зону. После чего противник делает то же самое, и считаются повреждения.

Если ваш удар попал в блок противника, то ничего не происходит.
Если удар попал в незаблокированную зону, то жизнь противника уменьшается на уязвимость этой зоны, а уязвимость пробитой зоны увеличивается на 1.

Последнее свойство — самое важное.

Метагейм и стратегия.

Вот, собственно, и все правила. Тем не менее, такие простые правила порождают очень богатый метагейм уже в первый ход. Понятно, что первым ходом бить надо в голову, тогда снимется сразу два хита. (Что в два раза больше, чем один!)

Абсолютно по тем же причинам в первый ход нужно защищать голову. Но если все будут защищать голову, то бить в нее первым ходом не имеет смысла. Как легко догадаться, не все будут бить в голову в первый ход, и не все будут защищать голову.

Дальше — еще интересней. Допустим, мы защищали голову, а удар прошел в пузо. Наш боец стал выглядеть так:

2
2
1

Легче не стало. По ногам бить — самый не-рискованный вариант, но и награда невелика — всего 1 повреждение.

И так далее.

Стратегий может быть несколько, при этом не все из них явно проигрышные. Если бить по двум точкам и стараться выбить побольше, то противник начнет блокировать одну точку из двух, оставляя нам всего 50% шанс нанести повреждения.

Ну, например, два бойца:

4 3
4 3
1 3

В первом случае мы имеем, совсем грубо говоря, 50% шанс нанести 4 повреждения, во втором — 66% шанс нанести 3.

Финальная игра нервов начинается тогда, когда у противника остается, скажем, 5 жизней и одна зона с уязвимостью 5.

В конце битвы рейтинг игроков меняется по ELO-подобной схеме, раз в месяц самый крутой игрок получает ценный приз.

Интерфейс.

Интерфейс простой (и тоже гениальный, да).

Помните, как выглядит обычная телефонная клавиатура? Примерно так:

Кнопки 3,6,9 — удар (морда, пузо, пах), кнопки 1,4,7 — блок (морда, пузо, пах).

При этом принимаются любые два символа в любом порядке, главное, чтобы они были на этой кнопке. То есть, скажем, SMS-ка с текстом «ФЖ» — это блок ног (7) и удар по лицу (3).

Кнопки 2 и 8 одновременно — удар fatality. Шутка.

Примерно этим и занимается игровой дизайнер. Путь «в игре будет 10 бойцов, каждый со своей биографией и спецударами, а так же 100 видов оружия» – это путь маркетинга, а не игрового дизайна. Или путь тех, кто старается скрыть свою некомпетентность за большими цифрами (100 видов оружия — не шутка!).

И этот путь не дает ответы на вопросы, какой будет игра и вообще, как в нее играть, и как ее делать.

Обсуждение статьи.

0

Виды тупости

17 лет назад в категориях людишки кулинария

Я раскрыл секрет полов. Сейчас расскажу.

Вся проблема в том, что мужчины и женщины по-разному тупы. Поэтому — и только поэтому — не могут найти общий язык. Женщины тупы тем сортом тупости, которая в английском языке называется ignorance, часто — blissful ignorance, то есть «блаженное неведение».

Женская тупость — это неведение и незнание, банальное отсутствие знаний и нежелание их получать. Отсюда все байки про юзеров женского пола, которым ничего нельзя вдолбить. Просто они даже не пытаются понять.

Мужская же тупость агрессивна, с тухлым запашком тестостерона (спасибо тебе, пенис и яички), и, что самое главное — деятельна.

Примерно то, что по-английски называется stupidity. (Если открыть словарь и посмотреть там слово stupid, то многие его значения определяются именно через действия: «...acting in an unintelligent or careless manner»).

Поэтому любимая тактика женщин, когда они не знают, что делать — это найти того, кто знает или просто ждать, пока все не рассосется, а любимая тактика мужчин — бежать и срочно делать какую-нибудь несусветную хуйню.

Впрочем, разговор не об этом. Это все к тому, что только мужчины могут устроить бокс по переписке в кулинарном комьюнити (!) по поводу цвета супа (!)...

Да ты только и можешь стирать тех, кто не готов тебе задницу подтирать и говорить о твоем величии. На самом деле ты — производитель блевотины, о чем красноречиво говорят практически все «изобретенные» тобой супы. Так что иди регистрировать свои ноу-нау, соскобленные с асфальта после прорыгавшегося алкаша; я тебе осанну петь не буду, козёл.

...после чего извиниться и начать заново: «А теперь, с какого-то бодуна, ты считаешь меня салагой? Это в каком смысле? В смысле возраста? В смысле кулиналинарии? Ну-ка, уточни...».

«Моя кулинария лучше твоей», ага.

0

Forum2blog

17 лет назад в категории блоги

Никто еще не подумался сделать «конвертер», типа «forum to blog»? На самом деле там конвертировать ничего не надо, просто поменять форму отображения:

Пост, начинающий новую тему в форуме -> пост в блоге.
Все посты в форуме, идущие после первого в теме -> комментарии к этому посту в блоге.
Ветки в форуме -> ключевые слова, tag-и под постом в блоге.

Плюсов я вижу два:
1) это прикольно,
2) это позволяет отслеживать на одной странице все новые темы.

0

Top 3 CRPGs (and one extra)

17 лет назад в категории игры

Есть всего четыре RPG-шки, сыграть в которые стоит перед смертью. Если вы вдруг собрались умирать. Они все старенькие, но кто ж виноват? Вот этот топ-4 в порядке уменьшения крутизны.

1. Planescape Torment.

Великолепный сюжет. Какой-то фанат после выгода игры вытащил из нее все диалоги и описания и выложил в интернете. Объем этого текстового файла был что-то около 1.5 мегабайт, то есть где-то на уровне трехтомника. Такого теперь не бывает.

В какой еще игре можно ходить вместе с говорящим черепом, который является не чьим-нибудь черепом, а — ... нет, не черепом Шекспира. (Привет, «Заповедник Гоблинов»). Ну, вы поняли.

Классическая такая story-driven RPG с очень хорошей story.

2. Fallout 2. (Ну и заодно первая часть).

Главный Предмет, Который Нам Надо Добыть (сокращенно G.E.C.K.) лежит в vault-е в ящичке. То есть можно просто пойти и взять его.

Отсюда возникает неожиданный эффект — любого квестого персонажа можно убить, Главный Предмет от этого никуда не денется. Можно даже вырезать целые города. Даже если вы убьете всех, местоположение vault-а вы узнаете из компьютера в игре. Обратное тоже верно — чисто теоретически можно не убивать вообще никого.

Я бы даже сказал так — мало того, что любого квестого персонажа можно убить, его можно убить в любое время, а не тогда, когда он сказал главную сюжетную речь и его убивать «уже можно». Пожалуй, единственная игра, где можно убивать детей. Эта небольшая деталь хорошо говорит об уровне неполиткорректности.

Еще один эффект — «небрежное» отношение к квестам. Так как нет главной сюжетной линии, а G.E.C.K. никуда не денется, то нет и «незапарываемых» квестов с защитой от дурака. Много квестов можно банально пропустить, убив не того, пойдя не туда, даже сказав не то (!).

Именно поэтому игру интересно проходить несколько раз.

Удивительно, что подобная фасетчатая структура квестов почти нигде больше не использовалась. Обычно наблюдается четкая сюжетная линия и побочные квесты (Oblivion), сделанные для эффекта «большого мира».

3. Baldur’s Gate 2. (Ну и заодно первая часть).

«От создателей Planescape Tourment-а». Мир больше — сюжет скудней. То есть общая пропорция гениального примерно сохраняется. Последняя RPG из серии, NWN — это уже hack’n’slash.

4. Wizardry 8.

«Богоугодная» RPG от первого лица. Жанр берет свое начало от Eye of Beholder. Старички еще могут помнить. Партия из 6-и человек; классов и вариантов развития много, поэтому переигрывать в игру можно несколько раз.

Последний представитель этого направления.

PS. Arcanum не влез, да.

0
Мой инструмент по развитию силы воли и прививанию полезных привычек.

EVE Online

Про EVE online я уже писал: прототип MMORPG будущего. Для тех, кто не играл: помните Elite? Вот, это оно, но мультиплеерное. В двух словах ощущения от EVE можно описать, как «великолепный ruleset без gamemaster-а». Ruleset, то есть игровая механика, в EVE сделана на хорошем уровне, без косяков. (еще 417 слов)

Fable

В компьютерных играх все, что осталось от искусства — это способность удерживать баланс между иллюзией и подделкой. И то и другое — «ненастоящее». Но... Понятно, что в играх создается некая имитация реальности (duh!). NPC на самом деле не думают, но делают вид, что думают. (еще 667 слов)

Гарри Поттер не умрёт!!!11

Самое замечательное в литературном вкусе — это то, что он у тебя есть. Если написать в блоге «Кто первый скажет, чем кончается Контрапункт“ — убъю!», то это будет такая многоуровневая шутка, что ее даже объяснениями портить не надо. (Чуть более смешной, но и совсем очевидный вариант шутки — «Кто первый скажет, чем кончается Хазарский словарь“ — убью!». (еще 84 слова)

Homebrew

Мне вот интересно, пиво кто-нибудь сам пробовал варить? Ну, с самогоном все понятно, там почти любое сырье и физика за 7-ой класс.

Годовщина

У меня, кстати, сегодня первая годовщина свадьбы. (Это мало что изменило — мы уже больше пяти лет вместе.) Жениться, однако, просто захотелось. То есть никто никого не принуждал. Поэтому мы решили устроить непринужденную свадьбу. Тамады и выкупа у нас, например, не было, как и других традиций, которые нам просто не нравятся. (еще 439 слов)

Game progression

Вот вам она мысль. Есть, допустим, игра. Скажем, гоночки. В этой игре нашему персонажу открываются новые машины, новые трассы, новые апгрейды. Да пусть даже новые прически. Это все называется game progression. «Развитие игры» по-русски, стало быть. Есть, допустим, другая игра. Где в процессе развития игры наш персонаж получает новые спелы, умения, доспехи, и так далее. (еще 178 слов)

Гарри Поттер и глобальная деревня

Автор(ша) Гарри Поттера является самым богатым писателем всех времен и народов. Ну или команда авторов — это не важно. И уровень качества произведения тут вовсе даже не при чем. Здесь, например, какой-то кинокритик рассуждает, как быстро после выхода очередной книги информация о сюжете появится в интернете. (еще 271 слово)

Last.fm

Один из немногих гениальных сайтов «в стиле web 2.0» — это, конечно же, last.fm. Гениальность этого сайта заключается в том, что пользователям не дается возможности генерировать этот самый поносный user-generated content. Вместо этого анализируется отношение пользователей уже к существующему контенту, и на этом основании строятся хитрые связи и чарты. (еще 95 слов)