О-о! — воскликнул Принц. — Вам повезло, сэр брат! Это же знаменитая запретная «Сага о Кольце Власти»! К сожалению, немногие смогли дочитать ее до конца, не повредившись в рассудке. А те, чей разум оказался не столь крепок, стали наряжаться в одежды героев, мастерить деревянные мечи и щиты, бегать по лесам и полям на потеху добрым поселянам. Неужели у вас дозволяется читать такое даже в детстве?Михаил Успенский «Там, где нас нет».
Disclaimer.
Следующий текст не призван никого обидеть или оскорбить. По крайней мере, я этого не хотел. Да и вообще — чего это я оправдываюсь, а???
Давно обещал написать про толкиенистов. Года этак... давно, в общем. Первый раз поучаствовать в игре мне довелось три года назад. Второй раз — примерно тогда же. Ну что сказать?.. больные люди. :) Но предложи мне еще раз съездить на игру — поеду. Может быть.
Но обо всем по порядку.
Внешне это выглядит как некая тусовка, в которой почему-то принято не мыть волосы и отвратительно одеваться. Если я вижу парня с длинными немытыми волосами перехваченными лентой, несущего на себе палки, завернутые в тряпку, то я понимаю, что это — толкиенист, и несет он не палки, а мечи. Внешне это выглядит, как куча смешно наряженного народу, бегающая по лесу и махающая палками. Простите, мечами. При всем меня всегда поражало, до какой степени надо быть увлеченным в это дело, чтобы, например, знать наизусть эльфийский алфавит...
В общем, когда мне предложили съездить на игру, я решил не упускать такой шанс и посмотреть на это поближе.
Для игры выбирается «полигон» — обычно красивое место у черта на куличках с максимально возможным отсутствием мирного населения (aka местных жителей). При этом если рядом проходит, к примеру, железная дорога, то данное обстоятельство либо игнорируется, либо поезда именуются «драконами» и полагается ждать, пока «пролетит дракон». Вообще, все артефакты, несущие на себе отпечаток современной цивилизации, либо игнорируются, либо вписываются в правила. Правила устанавливает «мастер» или «мастера». Вполне логично — в любую игру можно играть, только определив свод правил. Мастера также решают все вопросы о магических предметах и персонажах. В общем, в одной конкретно взятой игре мастер — царь и бог.
По глупости я сразу же вызвался быть эльфом. Быть добрым хорошо. В общем, я сильно облажался. Это оказалось не для меня, причем осознал я это только на второй игре. Дело в том, что разница между орками и эльфами на самом деле гораздо больше, чем можно было бы подумать с первого раза. Практически все девушки в игре — эльфы. И главное для эльфов считается не умение махать мечом, а «отыгрыш». Дело в том, что данную тебе роль надо «отыграть». Очень просто: ты — благородный эльф. Следовательно, говорить надо фразами, полными внутренней гармонии, всеми силами проявлять благородство, ступать легко и по возможности быть блондином со вьющимися волосами. Находясь в стане эльфов, я просто дурел от этого театра на свежем воздухе. Возможно, сейчас я бы даже и нашел в этом какой-то свой, особый шарм... Хотя, думаю, что не нашел бы...
А вот орки понравились сразу. По сути дела — это простые парни, которые не лупят тебя за «не отыгрыш», и для которых просто в кайф побегать по лесу с мечами и пошугать эльфов. Я могу судить только по двум играм, на которых я был. Но если судить по ним, то складывается довольно веселая картина. Возьмем вторую игру. Три эльфийских города, сделанных по полной программе — со всеми оборонительными сооружениями и прочим («Эта веревочка, натянутая между деревьями — на самом деле не веревочка, а неприступная стена»). И один небольшой — человек на 10 — лагерь орков. При этом один эльфийский город в течение всей игры (три дня) ни разу не подвергался атакам орков — во-первых, нам (оркам) было, чем заняться, во-вторых, народу в этом городе было раза в два больше, чем орков.
И вы думаете народ в городе скучал? Вовсе нет. Одной из самых любимых забав у эльфов являются свадьбы. О, это вообще чудная вещь. Если три дня на город никто не нападает — это хороший повод переженить все население лагеря. Главное — «отыгрыш», поэтому свадьбы — это торжественные и красивые церемонии. Говорят. Я видел только краем глаза, а потом ушел в орки.
Да, довольно забавная вещь — говорят, что свадьбы «понарошку» обычно заканчиваются тем же, что и свадьбы «взаправду». Не знаю, пока еще ни разу не женился ;) Хотя случай забавный был — я (для себя, любимого) перетащил палатку в лагерь к эльфам и сказал, что приду ночью и поночую там не как орк, но как человек. Пришел ночью, попытался залезть в палатку — меня встретил отборный мат. Я просто сел. О, да. Это «благородные» и «возвышенные» эльфы проводили в ней свою брачную ночь.
Долго смеялся. Спал на траве, у орков.
Но игра была забавна. Не имев численный перевес, орки терроризировали всю эльфийскую округу партизанскими вылазками. Подкараулить вдесятером в три часа ночи парочку эльфов, идущую из лагеря в лагерь — милое дело... Но особо порадовала концовка, выполненная в стиле «добрые эльфы идут пиздить злых орков». Тут было, на что посмотреть.
Дело в том, что все мастера были «светлыми». То есть играли на стороне эльфов. Что это на самом деле реально значило — думаю, объяснять, не стоит. «А вот у нас было лечебное средство, мы этому убитому эльфу приделали голову, и теперь он снова живой», «а вот этому эльфу добрые гномы сделали протез ноги и он опять побежал по дорожке». Впрочем, это было все ерунда, если сравнивать с концом игры. Толпа — человек 50 добрых эльфов, в которой внезапно оказывается штук пять крутых волшебников, идет штурмовать десяток орков. Со всеми вытекающими последствиями. Короче, мухлеж полный ;))))
Что хорошего. В принципе, даже из такого странного занятие, как бег по пересеченной местности с палками можно вынести кучу полезного. Кроме тренировки мышц. Только надо относиться к этому всему с н-ной долей самоиронии и несерьезности. Иначе больше потеряешь, чем приобретешь. Проблема в том, что почти все толкиенисты просто зациклены на этом.
Лично мне игры дали переживание смерти, которое само по себе, пусть даже и «понарошку» может дать многое. Потом — совершенно дикий выброс адреналина — за три дня я спал в общей сложности часов пять, а ел — раза три. На войне, как на войне. При всем при этом это совершенно не ощущается. А вот придя домой, я лег на кровать, решил подождать пятнадцать минут, когда будет готов ужин... и проснулся через сутки. И еще — общение, с в общем-то, неплохими людьми. Но слишком узкими. Когда однажды меня мама ехидно так спросила, о чем я общаюсь, когда встречаюсь с друзьями-"компьютерщиками" — она думала, что я скажу «о компьютерах», и этим докажу ей, что и на самом деле «живу в вымышленном компьютерном мире», как она думает. Я ответил «о книгах». И это правда.
Больше в играх я не участвовал, потому что понял — это затягивает (не меня, а вообще), и нужно, чтобы это стало частью твоей жизни. Нужно, чтобы проблема изготовления очередного меча была неимоверна важной даже в обычной жизни. Нельзя быть «чуть-чуть толкиенистом», как нельзя быть чуть-чуть беременной. Поэтому больше я не пытался принимать в этом участие.