— Ты хочешь сказать, что физическая вселенная нереальна? — То, что мы называем физической вселенной, полностью базируется на соглашении. Атом, например, — это просто соглашение между физиками. Сейчас физики договариваются о существовании все большего числа частиц, которых они не видели. «Хорошо, Чарли, — говорит один физик другому, — что-то должно вызывать этот феномен. Давай назовем это позитроном и посмотрим, какие у него могут быть свойства». — «Ладно, Бэлли, — говорит Чарли, — давай только назовем какую-нибудь другую частицу чарлитроном». Иногда физикам удобно считать, что свет это — волны, иногда — что движущиеся частицы. Их не интересует, что такое свет на самом деле. Они знают, что им никогда этого не узнать, потому что свет реально не может быть ничем, кроме их переживания. Они знают, что оперируют в мире нереальности, в котором свет не может быть ничем иным, кроме того, на что они согласятся. И ничем другим... Да, Генриэтта, физическая вселенная нереальна, но только никому этого не говори, не то тебя лишат права голоса.Рейнхард Л. «Трансформация»
Продолжаем предыдущую заметку...
К разговору о нереальности мира. Первые предательские мысли на эту тему стали посещать меня довольно-таки давно. Одна из забавных вещиц, придуманных еще чуть ли не в детстве, была теория времени. Допустим, что прошлого нет, так как нет реальных свидетельств о нем, кроме наших воспоминаний. Развалины коллизея, подлинники книг, скульптуры и картины не в счет — кто поручится, что они не существовали вечно? Даже кофе, который вы поставили пять минут назад вариться, тоже не доказательство существования прошлого — я, например, считаю, что кофе стоял там всегда, а ваши воспоминания о нем напоминают вам, что это вы его поставили. Хотя на самом деле все вовсе не так.
Даже если вы и порезались ножом, и у вас остался шрам, как вы можете быть уверены, что этот шрам не существовал вечно? Да, вы помните, что его не было — но может быть мы живем в абсолютно статичном мире, а меняются только наши воспоминания о прошлом? Потом я вдоволь поразвивал эту теорию. Раз нет прошлого, значит нет и будущего, потому что тогда бы настоящее было бы прошлым по отношению к будущему. А прошлого ведь не существует. В общем, додумался я до того, что мы живем в бесконечном настоящем, в практически статичном мире и меняются только наши воспоминания. Этакая форма солипсизма опять же.
Но разговор не об этом. Разговор опять же о нереальности мира. Вверху — цитата из книги Рейнхарда Л. «Трансформация». Это та книга, о которой я говорил 2 заметки назад. Но о ней — ниже. Весь реальный мир на самом деле базируется на соглашении и часто на субъективности восприятия. Взять, к примеру, время. Если бы систему времени создал человек не с шестью пальцами, а с пятью, как у всех, то в сутках было бы 20 часов, в часе 50 минут, а в минуте 50 секунд.
Вообще, осознание времени пришло через цикличность. Восход-заход солнца — одни сутки, циклическое изменение фаз луны — месяц, смена времен года — год... А если представить себе планету, окутанную постоянным полумраком (или, если вам покажется это слишком мрачным — постоянным светом) и лишенную ярко выраженных циклических процессов. Как вы думаете, появился бы у жителей этой планеты календарь или часы? Я думаю — нет.
Это бы не значило, разумеется, отсутствия «времени» на этой планете — просто оно теряло бы всякий смысл и превращалось бы в абстракцию. Также, как и 30 видов снега из предыдущей заметки... А потом на эту планету прилетели бы люди и стали насильно насаждать календарь. Вообще, человек всегда будет ставить себя в центр вселенной. И даже вселенную будет мерить своими единицами — парсеками, световыми годами. Только вдумайтесь — расстояние, которое проходит свет за время, пока маленький шарик на краю галактики, именуемый в дальнейшем Землей, облетит другой шарик, именуемый Солнцем.
Кроме того, что каждый человек живет в своем мирке, все человечество также живет в «реальном мире», имеющем мало отношения к реальности. Начнем с того, то человек видит толко узкую полоску световых волн и не слышит все, что выше ультразвука и закончим тем, что люди называют моралью. Почему красный цвет называется красным? Почему надо здороваться друг с другом? Почему собаки обнюхивают друг друга при знакомстве, а нам — нельзя?
В общем, я думаю, что все сказал в предыдущей заметке. Хотя спекулировать на тему нереальности мира можно еще долго. Мне пришло письмо, в котором меня обвиняют в том, что я отказал кошке в божественности и в неспособности творить свой мир. Вовсе нет. Наоборот, и кошка, и собака и таракан, каждый живет в своем мире. Есть очень хороший анекдот, который в полной мере иллюстрирует теорию о субъективности мира. Это даже не анекдот. Это суровая правда жизни. Помните об этом. ВЫ творите этот мир. И ВЫ в ответе за то, что вы натворили.
Собака думает: — Хозяин... Он кормит меня, лелеет, гладит меня... наверное, он Бог!
Кошка думает: — Хозяин... Он кормит меня, лелеет, гладит меня... наверное, я Бог!
Итак, рекомендуемая книга. Если вы хотите и дальше сорвать крышу на почве несуществования этого мира, эта книга ОБЯЗАТЕЛЬНА к прочтению. Итак, Автор: Рейнхард Л. Название: Трансформация: Эффективная программа, приведшая тысячи людей к разрешению их проблем. Заказать по почте ее можно на топ-книге (www.top-kniga.ru). Либо скачать можно тут: http://www.ezoterika.nm.ru/Zip-files/est.zip
Как прочитаете — поговорим ;)
«- Тебе бы надо знать, — говорит он, — что человек, которого ты боишься и который лежит рядом, смертельно боится тебя. Удивительная правда состоит в том, что каждый, кто кричит и корчится в этом зале, смертельно боится тебя (слышен смех). И, как ты, конечно, понял, каждый человек на планете, которого ты боишься, смертельно боится тебя. Они все боятся тебя, все, они всегда боялись и всегда будут бояться. Люди, на которых ты никогда не осмеливался смотреть в лифте, боятся смотреть на тебя. (Смех) Люди, с которыми ты боишься встретиться глазами на улице, охуели от страха перед тобой. Твой босс боится тебя, как черта. Швейцары, официанты, чиновники, полисмены, да, да, и полисмены — все боятся тебя.
Поэтому я хочу, чтобы ты был осторожен, когда выйдешь сегодня на улицу. Если ты случайно скажешь „бу!“ лифтеру, он, вероятно, упадет в обморок. И будь помягче со своим боссом. Помни, что он боится тебя. Помни также, что каждый, кого ты встретишь, боится тебя точно так же, как ты, жопа, боялся его. Все это похоже на жестокую шутку какого-нибудь сумасшедшего механика, который смастерил четыре миллиарда роботов и запрограммировал их смертельно бояться друг друга...»