Хотите я открою вам секрет моей нечеловеческой толерантности к любым человеческим проявлениям? (Для зануд: при условии, что эти проявления меня палкой не бьют).
Эволюционная психология — прекрасная лженаука. Она на любой вопрос даёт ответ «ну, потому что так просто исторически сложилось за многие сотни тыщ лет». Очень удобно: примерно только 2% истории человечества хоть как-то документировано, по поводу остальных 98% можно только спекулировать.
Говорят, что эти многие сотни тыщ лет люди жили в племенах, и с тех пор делят себя на нормальных (самоназвание многих народов так и переводится: «нормальные», или «люди») и чужаков («странный», «чужой» и «иностранец» во многих языках тоже связанные слова), а то и вовсе нелюдей.
Причины ненавидеть нелюдей были чисто прагматичные: выживание. Они придут и съедят нашу еду (и разберут наши рабочие места, да).
Еда уже давно почти не дефицит, особенно если раскулачить буржуев, но с тех пор так и повелось, и никакой культурой-мультурой это не вытравить: все равно будут «мы» и «они», просто делить можно по цвету кожи, можно по политическим пристрастиям, а можно по отношению к прививкам и маскам.
Если ты человек — то ты ксенофоб.
Мой же секрет, разумеется, в том, что я не человек. Я — сверхчеловек!
Если серьезно, то лет, наверное, до восемнадцати я считал людей отдельным видом. То есть, деление свой-чужой проходило по границе я-остальные люди. Я был ксенофобом по отношению ко всем! Потом, конечно, путем титанической работы смирился с существованием людей, как вида. Все равно у меня другого глобуса нет. А уж мальчик там, девочка, черный, белый или какой еще кацап — совершенно не важно. Они для меня все на одно лицо!
Однако же эти странные люди почему-то поступают не так. Они, даже в рамках борьбы за толерантность, сначала поделятся на группы, а потом начинают «а давайте еще и нашу группу уважать». И так сто раз.
(Я не имею ввиду, что вместо black lives matter нужно говорить all lives matter, как раз наоборот: именно black lives matter, потому что указывает на несправедливость: черных до сих пор убивают лучше, чем белых. И «пропаганда» LGBT тоже нужна: чем больше Netflix снимает сериалы про геев с церебральным параличом (не шучу, сериал называется Special), тем больше люди привыкают просто к тому, что такое тоже есть. Цель не сделать это «нормальным», никто на ваши 93% не покушается, а «привычным», чтобы ксенофобия не триггерилась. По этому же принципу не работает стратегия «пусть молча долбятся в своих спальнях и никому не говорят». Наоборот — пусть все знают!)
Удивляет то, что всё каждый раз начинают заново. Как будто необучаемые! Можно же сделать один раз и успокоиться. Признали женщин людьми? Разрешили им вступать в брак? Давайте в тот же год разрешим и геям. Появилось новое меньшинство? Пыщ-пыщ — и выдали ему весь пакет причитающихся прав за три дня. Вот сейчас мое любимое — sex worker’ы. Людям даже не дают открыть счет в банке! Ну очевидно же, что еще десять лет борьбы и их признают за нормальных людей, будут выдавать не только санитарные, но и трудовые книжки. Но зачем ждать-то десять лет?
Короче, людям стоит вместо кучи разных грехов, типа расизма, мизогинии, гомофобии, трансофобии бороться с ксенофобией. И каждый раз говорить «ой, ну это опять она, не признал в новом обличье».
Поделить всех на ксенофобов и нормальных, ксенофобов сжечь — и тогда заживем.