терапия
Сейчас этот блог в основном про психотерапию.
как правильно
Слушайте меня, я вас научу правильно жить.
психология
Буржуазная лже-наука, пытающаяся выявить закономерности в людях.
практика
Случаи и выводы из психотерапевтической практики.
кино
Фильмы и сериалы.
книги
Это как кино, но только на бумаге.
nutshells
«В двух словах», обо всем.
дорогой дневник
Записи из жизни (скорее всего, не интересные).
беллетристика
Мои литературные произведения и идеи.
духовный рост
Когда физический рост кончается, начинается этот.
дивинация
Как предсказывать будущее.
половой вопрос
Про секс и сексуальность.
заяижопа
Творческий дуэт с моей женой.
магия
«Магическое — другое название психического».
Карл Юнг
игровой дизайн
Раньше я делал игры.
игры
Компьютерные игры.
язык
Слова там всякие.
людишки
Уменьшительно-ласкательно и с любовью.
культ личности
Про великих людей (то есть, в основном про меня).
hwyd
Уникальная Система Прививания Привычек.
буклет
я
идеи
блоги
spectator.ru
дети
wow
вебдев
музыка
контент
программирование
религия
дейтинг
диалоги
яндекс
кулинария
coub
fitness
символы
йога
шаманизм
tiny
ребенок
backward2 forward3

WoW Classic: почти заебиBiS

5 лет назад в категории wow

Две идеи, которые думаются в связи с WoW Classic: первая — это «Making things more convenient isn’t always making things better», ее думают в том числе создатели Factorio (по ссылке). Там же, по ссылке — видео, в котором создатели WoW говорят (несколько лет назад) «нет, вы не захотите Classic, он неудобное говно».

Эта мысль имеет разные формы, в том числе «сделайте вещь для идиотов, и только идиоты захотят ей пользоваться», или «не надо потакать игроку».

Вторая мысль — про плечи гигантов, про культуру и про «знание — сила». В WoW Classic появилось минимум две вещи, которых не было в старом WoW: первая называется «spell cleave» (и еще melee cleave) и обозначает зачистку подземелий с помощью AoE. Это то, что вроде как «нельзя» было делать в оригинальном WoW-е, но потом стало можно, поэтому знание о том, что это можно, приводит к попыткам попробовать.

Короче, в Classic WoW можно играть, как в не-классик, полностью игнорируя crowd control.

BiS — это «best in slot», знание о том, какой лучший предмет для каждого класса в каждом слоте существует и где его добыть. Скажем так, раньше знание о лучшем предмете было сакральным («неочевидным») и каждому приходилось экспериментировать самому (или читать форумы для задротов с математическими выкладками). Сейчас чуть ли не каждый игрок в игре знает, какие у него BiS’ы без понимания, почему. «Просто делай это».

То же самое — «знание — сила» — приводит к тому, что Molten Core зачищается с первого раза людьми, одетыми в BiS, которым достаточно просто слушать указания главного.

Короче, решил я сделать troll rogue’я.

И вот, например, почему-то я думал, что лошадь на 40 уровне стоит 40 монет, а на 38 уровне выяснил, что она стоит 90, а у меня накоплено только 40.

За два уровня набрал недостающее, причем скорость набора уровней от этого не увеличилась, то есть я набрал эти два уровня с той же скоростью, что и другие, но еще и «заработал» 50 голда.

Используя тайные знания! Вы Ни За Что Не Поверите, Какие Трюки Используют Игроки, Чтобы Купить Лошадь На 40 Уровне. Вы Ахните... ну, понятно. (Это не очень популярный секрет, который я знал относительно «сам», но ок).

Вообще, принято считать, что 90 голда на 40 уровне — это очень, очень много. Но ничего не поменялось, кроме знания, как сделать так, чтобы было не много.

Или в тот же день, когда я набрал 60 уровень, меня взяли в MC, а еще несколько дней спустя я был одет в SBiS (second best in slot). Потому что это красиво.

Теперь можно ничего не делать, а просто фармить MC, что я делать не буду, потому что и так скучно. Уложился всего в месяц, короче.

Мысль про «плечи гигантов» еще формулируется так: «как играть в игру, есть есть wiki?». Есть игры, которые просто подразумевают наличие wiki, старый крафтинг к minecraft’е — яркий пример, вы же не думаете, что игрок правда это будет вручную подбирать?

Есть игры, которые наличие wiki не подразумевают, что совершенно не мешает этой wiki существовать!

То есть, с одной стороны, вот вам игра, которую надо explore, с другой — вот вам параллельно wiki этой игры, best practices, tips and tricks, walkthrough, letsplay’и и прочий BiS. Второе сделано комьюнити, поэтому я и называю это «культурой».

Культура поощряет послушную посредственность, а взамен увеличивает средний уровень участников. Win/win!

«Если все тут прыгнут в лаву, то ты тоже прыгнешь».

WoW Classin как trip down memory lane — прекрасен, а мой любимый explore уже не работает: я все помню, все всё знают.

0
Смотри также Еще в категории

Project Ascension

Карантин действует на всех. Как говорится, это только вместе все корвидом болеют, а с ума по одиночке сходят. Ничего не происходит и ничего не делается, конечно. Буклет я «дописал» до того, как это все началось, и теперь мой IQ упал раза в четыре и сравнялся со средними значениями.

WoW — расапределение

Не могу понять статистику.

Much classic, so wow

Много думал про WoW Classic — и даже играл! Впрочем, девять месяцев назад я уже писал про него. Когда устанавливал лаунчер, мне предложили посмотреть видео с соревнований (!) современного WoW. Посмотрел. «Look how they massacred my boy!». Посмотрел тут же внезапно интервью с Ричардом Герриотом (создателем Ультимы).

WoW Classic

Поймал себя недавно на старческом ворчании, подозрительно похожем на «раньше ____ было лучше». На всякий случай пошел, послушал новую неизвестную для себя музыку и убедился, что я все так же воспринимаю ее с интересом. Дело не в музыке. И, может быть, даже не в старости.

Mists of Pandaria, redux

Нам пишут: А прогнозы-то ваши продолжают сбываться. o_o Сначала вы сильно угадали с обновлением статов в Катаклизме, теперь вот это. Такое ощущение, что кто-то из Близзарда наткнулся на spectator.ru. Тут и чёткое разделение на героики и challenge mode. Типа, подземелье должна суметь нафармить любая домохозяйка, а вам, задротам, вот отдельный загончик, и писькомерствуйте тут в таблице рейтингов сколько влезет.

Why did he do this

В Катаклизме в отличие от WotLK главного злодея «по сценарию» показывают не каждые 5 минут (в WotLK с этим заебали), а всего пару раз. Зато время от времени он прилетает в зоны и выжигает там все живое, за что игроки получают ачивмент. Вот по этому поводу сатира. А вот как неподготовленные игроки относятся к этому.