BoJack Horseman — лучшая телевизионная драма всех времен и народов!
С народами просто: Америка доминирует на рынке культуры.
С временами — тоже: мы живем в постпостмодернизме (да, два «-пост», обновите закладки, оно же называется «метамодернизм», эта штука такая новая, что даже название не устоялось).
Идея в том, что постмодернизм всех обстебал и всем надоел: нельзя все время быть ироничным, это не ново. А вот вы попробуйте быть одновременно ироничным, серьезным и искренним! Сложно, «а умище-то куда деть?». Но надо.
К тому же я персонально люблю это явление, как выход из шизоидности в постшизоидность. Простыми словами — я был просто ироничным троллем, теперь я полноценный человек (пополноценнее многих!) с чувством юмора и теплым сердцем, но такая же сложная уникальная снежинка, как и раньше.
Более того, как многие из вас знают, я медленно и мучительно пишу «художественную» книгу и совершенно случайно она выходит постпостмодернистской.
Так что постпостмодернизм — лучшее время для того, чтобы быть живым.
Не хотел смотреть BoJack Horseman’а, так как думал, что это очередной тупой рисованный мультик, я их не люблю. Оказалось — шедевр постпостмодернизма. (Rick and Morty начал смотреть до того, как он стал модным, потому что его Гармон делает, который «Community» снял. Наверное, это тоже постпостмодернизм, когда внезапно оказывается, что это не просто стеб, а еще и трагедия Рика и взросление Морти).
Начинается BoJack, как Two And A Half Men: звезда-алкоголик живет в доме с каким-то нахлебником. Ну, примерно понятно, герой — милый подонок, мы его любим.
Но нет. То есть да, герой — милый подонок, мы его любим. Герой, можно сказать, жеребец — и нарисован в виде лошади, в мире, где люди и человекообразные животные живут вместе. Но не все так просто!
Забегая вперед, я бы назвал сериал смесью Ugly Americans (рисованный сериал про то, как в Нью-Йорке вместе с людьми мирно живут монстры — метафора про безумие и разнородность города) и The Sopranos, по уровню драмы и раскрытия характеров.
Еще забегая вперед скажу, что рыдать начинаешь на четвертом сезоне, когда трагедия главного героя отслеживается до детства его мамы, становится понятно, почему она такая — и почему поэтому он такой.
(Спойлер: во всем виноваты евреи).
Сериал сначала просто забавный. Есть шутки, но в основном — хорошая и тонкая сатира. Потом сатира продолжается, но начинают проскакивать кусочки драмы. После первого сезона просто пожимаешь плечами и решаешь посмотреть второй (во втором впервые появляется мама героя).
К четвертому оказывается много сюжетных линий, которые идут и не обрываются, происходит развитие всех персонажей — авторы сериала могут позволить себе даже серии без главного героя — все складывается в единое произведение, и бежать уже поздно. Четвертый сезон выстреливает, как из дробовика, мы с женой плакали на разных сериях и на разных персонажах (!) и разных темах, и то, что тем много, и под многие идет build up с первого сезона — это настоящая драматургия.
Случайный отзыв на imdb:
I won’t spoil anything, but there was a few different episodes in the past 2 seasons that made me cry, scream, hate, love, everything. This is really one of the few animated shows I can think of that brings on pure, unaltered moments of absolute emotion from the deep dark places of my soul. I connected in ways I never would have thought possible to Bojack, as well as a few other characters in the show. This is a must watch for anybody and everybody, you just have to get past the first half of the first season to truly start to love it.
Мы посмотрели первый сезон, потом жена уехала на две недели к родственникам, я в это время посмотрел все остальное. Приезжает: я в восторге. Объясняю, в чем восторг, она досматривает все — и тоже в восторге.
То есть, не судите по первому сезону, остальные лучше.