После фильма «The Room» мне уже ничего не страшно, поэтому решил посмотреть что-то совсем другое, помимо привычных фильмов любимого режиссера Марвела.
Kamera o tomeru na! (Зомби одним планом!) почему-то везде фигурирует, как фильм про зомби — наверное, потому, что все не сговариваясь пытаются не спойлерить.
Первые 37 минут нам показывают очень, очень, очень дешевый фильм про зомби, снятый одним куском (английское название фильма — One Cut Of The Dead) без склеек — но разными планами, русское название должно быть что-то типа «Зомби без монтажа».
Остальное время — спойлеры! — нам показывают, почему и зачем этот кусок снимался, и как он вышел такой плохой. И уже это — настоящая комедия и одновременно гимн низкобюджетным проектам.
Фильм-в-фильме с выходом за кулисы, «все, как мы любим». Сам фильм (включая кусок про зомби) снят за 25 тысяч долларов и 6 дней, а заработал в прокате 25 миллионов.
7.9/10 на IMDB, смотреть определенно стоит.
Er ist wieder da — немецкий фильм про настоящего Гитлера, который фантастическим образом вернулся в наш мир и попал на ТВ, сначала как «комик», а потом людям понравилось то, что он говорит. Дальше, очевидно, демократические выборы — и знакомое развитие сюжета.
Острый социальный фильм, в котором заодно обсуждается, можно ли серьезно показывать настоящего Гитлера, или еще слишком рано. Очень актуально, если вы житель Европы, если вы — житель России, то вопрос с возвращениями памятников Сталину в целом решен и посыл фильма совершенно не задевает.
The Square — оригинальное название, но не надо обольщаться, фильм все равно на шведском языке, так что смотрел и его с субтитрами, как и два других.
«Квадрат» сразу попал в редкую категорию «королева в восхищении»: очень тонкая сатира уровня Хакcли, фильм про современное искусство, выполненный в манере современного искусства, который на самом деле вовсе не про искусство, потому что life imitates art far more than art imitates life.
My girlfriend was crying on the way home after watching this, not because it is heartbreaking but because she had trouble processing what she just had experienced.случайный отзыв на IMDB
Всем смотреть, короче.
Все эти фильмы имеют что-то неуловимо общее, назовем его «постпостмодернизм». Они — простите, других слов не подберу — self-aware, но не self-referential.
Фильм про Гитлера, в котором снимается фильм про Гитлера и обсуждается, можно ли показывать настоящего Гитлера в наше время, когда умные люди думают, что Гитлер на ТВ — это такая ирония, ну не может же все это быть по-настоящему, слишком чудовищно, а обычные люди просто согласны — «правильно все говорит!».
Человек, который у себя в статусе пишет «Мудрецы говорят: прошедшее забыто, грядущее закрыто, настоящее даровано. Поэтому его и зовут настоящим» — он либо супер-тонкий иронист, либо он не понимает, что вся цена этой мудрости — как у анекдота make me one with everything — в игре слов: «Today is a gift. That’s why it’s called the present», которая полностью улетучивается с переводом.
Вот и с Гитлером так же.
Есть понятный и ожидаемый выход из постмодернизма в постпостмодернизм: мы на каком-то этапе останавливаемся (предположим, что N=2) и говорим «с этого места — серьезно».
Мы знаем, что мы снимаем и смотрим фильм про Гитлера про Гитлера, но мы рили сериоузли.
Это меня увлекает по двум причинам: во-первых, мне как поздоровевшему шизоиду, стилистически нравится жанр (выздоровление шизоида есть переход от постмодеризма к постпостмодернизму, очевидно), во-вторых, я сейчас пытаюсь что-то в этом жанре творить (но вам не покажу).
Дальше шел большой — теперь уже вычеркнутый — кусочек про терапию, которая тоже является видом искусства, поэтому тоже может быть современным (that’s why it’s called the present) искусством, если оба участника потянут, а может и не быть, если не потянут, второе случается чаще, ну и Бог с ним.