терапия
Сейчас этот блог в основном про психотерапию.
как правильно
Слушайте меня, я вас научу правильно жить.
психология
Буржуазная лже-наука, пытающаяся выявить закономерности в людях.
практика
Случаи и выводы из психотерапевтической практики.
кино
Фильмы и сериалы.
книги
Это как кино, но только на бумаге.
nutshells
«В двух словах», обо всем.
дорогой дневник
Записи из жизни (скорее всего, не интересные).
беллетристика
Мои литературные произведения и идеи.
духовный рост
Когда физический рост кончается, начинается этот.
дивинация
Как предсказывать будущее.
половой вопрос
Про секс и сексуальность.
заяижопа
Творческий дуэт с моей женой.
магия
«Магическое — другое название психического».
Карл Юнг
игровой дизайн
Раньше я делал игры.
игры
Компьютерные игры.
язык
Слова там всякие.
людишки
Уменьшительно-ласкательно и с любовью.
культ личности
Про великих людей (то есть, в основном про меня).
hwyd
Уникальная Система Прививания Привычек.
буклет
я
идеи
блоги
spectator.ru
дети
wow
вебдев
музыка
контент
программирование
религия
дейтинг
диалоги
яндекс
кулинария
coub
fitness
символы
йога
шаманизм
tiny
ребенок
backward2 forward3

Ludens huiudens

8 лет назад в категориях дети культ личности игры книги

Кажется, к разговорам об Игре «с точки зрения терапии» я еще буду подбираться долго.

Но, например, вот:

  • MMORPG vs Real Life
  • Игротерапия
  • Minecraft-терапия

    Набросаю тут еще несколько мыслей.

    В общем-то, шизоидные защиты — самые лучшие. Если в этом мире спасение невозможно, то можно уйти в другой. Если в другом спасение невозможно — уйти дальше. Я это называю «N+1», хотя на самом деле N+1 — это совсем другое. Но я художник, я так вижу.

    Культура и искусство — это типичный «N+1», конструирование альтернативной реальности. В ответ на экзистенциальные данности.

    Компьютерные игры — это типичное культура и искусство.

    Да и просто игры.

    Человек придумывал альтернативные реальности столько, сколько он себя помнит. Первой такой придумкой была игра.

    Йохан Хёйзинга — по-английски его фамилия пишется, как Huizinga — написал в 1938 книгу «Человек играющий», «Homo Ludens». Я ее читал в совсем «детском» возрасте, но кое-что помню. Опять-таки, «надо перечитать», чего и вам советую, иначе все разговоры об игре будут поверхностны.

    Так, он выделяет пять характеристик игры:

    1. Доступ к игре свободен, сама игра и есть проявление свободы.
    2. Игра — это не «обычная» или «реальная» жизнь.
    3. Игра отличается от «обычной» или «реальной» жизни как местоположением, так и продолжительностью. «Её течение и смысл заключены в ней самой».
    4. Игра устанавливает порядок и порядком является. Игра требует абсолютного и полного порядка. (И лишь закон свободе даст главенство).
    5. Игра никоим образом не связана с материальным интересом и не может приносить никакой прибыли.

    Нас интересуют пункты 2 и 3.

    (Мысль в сторону, додумайте сами: «Терапия является игрой» и заодно поймете, почему именно шизоидные защиты являются лучшими для терапевта).

    (Еще одна мысль в сторону: почти наверняка шекспировское «весь мир — театр» — это вовсе не то, что вы думаете. Да, иногда полезно знать, «что же хотел сказать автор?». Это еще называется словом «контекст»).

    Я видел несколько персонажей, которые, прикрываясь Дионисом, пропагандируют «игровое» отношение в жизни. «Жизнь как игра» и вот это все. Возможно, Демчог – один из них, но я особенно в его учение не вникал, так что не знаю (разбирайтесь сами).

    Зачем они это делают — совершенно понятно: хочется получить все плюшки игры («игра — это не по-настоящему, можно расслабиться и получать удовольствие»), но в реальной жизни. Ради этого можно даже признать, что реальной жизни не существует, но это уже более экстремальное развитие идеи.

    Нельзя относиться к обычной жизни, как к игре потому, что игра — это не обычная жизнь, «по определению». Игра существует только потому, что не является обычной жизнью. Игра — это всегда -мета.

    Поэтому превратить всю жизнь в игру тоже нельзя, что-то должно остаться.

    И это называется словом «заигрался», кстати. Нельзя заиграться навсегда. Можно заиграться до конца, но не навсегда. Нельзя также быть вечным ребенком.

    Но, по нашему мнению, Питер Пен является воплощением лишь одного конкретного аспекта нарциссической структуры характера, а именно контрзависимой формы нарциссизма.
     — пишут нам Жаклин Вест и Нэнси Догерти.

    Вечно молодым и вечно пьяным тоже нельзя.

    Говоря простым языком, «сколько ты бы в «танчики» не играл, все равно помирать».

    Что можно? Можно получить от игры пользу. (Не прибыль, а пользу).

    От игр вообще много пользы в «настоящей» жизни, но рассматривать здесь мы эту тему не будем, пока вы не отправите СМС на короткий номер.

    Старший мой ребенок, к слову, что-то подозревает. У него был сложный период (адаптация к школе), мы отвели его к детскому психотерапевту. И вот как-то он на нее очень «обиделся» и отказался ходить. Терапевт нам позвонила и сказала, что не может понять, что произошло.

    Оказалось, они исследовали его фантазии на тему «хочу жить в компьютерной игре», а ребенок, к слову, любит sandbox’ы и игры в Бога. Терапевт же ему возразила, что это не очень практично, потому что компьютерную игру может выключить кто-то извне.

    «Ну вы молодец, конечно!», — сказал я ей (сарказм).

    Ребенок поэтому и хочет жить в компьютерной игре, чтобы его никто не выключил, а вы что, говорите, и там спасенья нет?

    Успокоили как-то ребенка, короче.

    Ох уж эти терапевты.

    0
  • Смотри также На заметку ссылаются Еще в категориях

    Н & Ш сидели на трубе

    Все никак не могу написать заметку про шизоидов, поэтому пусть это будет очередными «заметками на полях». «Невротики» не могут примириться с реальностью и поэтому начинают ее искажать. «Шизоиды» не могут примириться с реальностью и поэтому уходят от нее.

    Minecraft-терапия

    Про игротерапию я уже писал. Она позвляет выйти на мета-уровень, решить проблемы на нем, а потом вернуться обратно. Проблем с игротерапией две: 1. Люди не умеют играть осознанно (то есть, они не выносят ничего обратно).
    2. Игра — это импровизация, чего боятся все — и терапевт и клиенты.

    Игротерапия

    Очевидная мысль про игротерапию. Или не знаю, как это направление называется. «Покажи, где тебя дядя трогал». Расстановки, Анатомический Театр, и вот это все. Использование игр (специальных) в Духовном Росте дает хорошие результаты по одной простой причине: психотерапевты годами бьются, чтобы выделить у человека наблюдателя.

    MMORPG vs Real Life

    Аксиома, то есть «даже и не буду доказывать» (поэтому это и называется аксиома). Маркетинг — продажа воздуха (и воды), в том числе и прочих нематериальных вещей, типа Чувства Собственного Достоинства, глумура, статуса и прочего. Обсуждалось это уже раз сто. Современная жизнь с каждым днем все виртуальней и виртуальней.

    The Stanley Parable

    The Stanley Parable (компьютерная игра) — это Розенкранц и Гильденстерн мертвы (пьеса) нашего времени. Горячо рекомендую оба произведения. На этом можно и закончить, но можно и не заканчивать. Опять ужасы выбора! Подразумевается, что все тут взрослые самостоятельные люди, а Смирнов (то есть, я) плохого не посоветует.

    Бей бихевиористов-когнитивистов!

    Известный американский психотерапевт Аарон Бек предположил, что депрессия — результат неосознаваемого внутреннего диалога, в котором встречаются специфические утверждения, портящие больному настроение. И если эти утверждения заменить на более реалистичные, настроение исправится. Сейчас эта модальность получила название когнитивно-бихевиоральной психотерапии, и является наиболее доказательным и признанным страховыми компаниями методом борьбы с депрессией.

    No More Mr. Nice Guy

    Книга «Хватит быть славным парнем» (No More Mr Nice Guy) — это «Человек для себя» (Фромм) для бедных. А теперь — танцы

    Жизнь понимается как искусство

    У меня Катя иногда выступает под архетипом Мудрой Женщины. Соплячка, всего на полгода меня старше, а туда же! Сижу недавно, жалуюсь: — Был в гостях. Говорил с людьми. Играл в настольные игры. Жалкое подобие правой руки! — Что, прости? — Не понимаю, говорю, что люди в этом находят.

    Shenzhen I/O

    Так как я сейчас работаю с людьми, мне иногда не хватает чего-нибудь нечеловеческого. Работаю я, правда, с программистами, но тем не менее. Отдыхаю с компьютерами. В предыдущий раз это была игра Factorio, в которой надо строить автоматизированный завод. Сейчас играю в Shenzhen I/O.

    Полночные размышления — 2

    Терапевт работает собой. Также терапевт работает человеком («профессиональный человек»). Также терапевт работает личностью. Это все мои формулировки. У Витакера этот конфликт (да, тут он есть!) описан более выпукло: терапевту надо разделять личность и роль, и это — очень важная дихотомия.

    Полночные размышления

    Прочитал «Полночные размышления семейного терапевта» Карла Витакера. Удивительно не структурированная книга, полная правильных слов. Несколько мыслей раскрыты и так и этак по всей книги в разных формах. Сначала не очень понятно, то ли это ажурное кружево, то ли месиво. Сам он пишет: Ночные размышления забавляют меня последние десять лет — с тех пор, как вышел на пенсию.