терапия
Сейчас этот блог в основном про психотерапию.
как правильно
Слушайте меня, я вас научу правильно жить.
психология
Буржуазная лже-наука, пытающаяся выявить закономерности в людях.
практика
Случаи и выводы из психотерапевтической практики.
кино
Фильмы и сериалы.
книги
Это как кино, но только на бумаге.
nutshells
«В двух словах», обо всем.
дорогой дневник
Записи из жизни (скорее всего, не интересные).
беллетристика
Мои литературные произведения и идеи.
духовный рост
Когда физический рост кончается, начинается этот.
дивинация
Как предсказывать будущее.
половой вопрос
Про секс и сексуальность.
заяижопа
Творческий дуэт с моей женой.
магия
«Магическое — другое название психического».
Карл Юнг
игровой дизайн
Раньше я делал игры.
игры
Компьютерные игры.
язык
Слова там всякие.
людишки
Уменьшительно-ласкательно и с любовью.
культ личности
Про великих людей (то есть, в основном про меня).
hwyd
Уникальная Система Прививания Привычек.
буклет
я
идеи
блоги
spectator.ru
дети
wow
вебдев
музыка
контент
программирование
религия
дейтинг
диалоги
яндекс
кулинария
coub
fitness
символы
йога
шаманизм
tiny
ребенок
backward2 forward3

Terraria

8 лет назад в категории игры

Внезапно, Terraria (которая вышла много лет назад, но недавно обновилась до версии 1.3, где добавилось много полировки) — не инди-гавно, а прям шедевр. Недалекие люди могут подумать поначалу, что это пиксельный клон майнкрафта, но будут неправы.

Да, там тоже можно копать и докопаться до ада, тоже можно делать топоры и кирки и ставить блоки, но на этом сходство заканчивается, потому что начинаются расхождения, по духу.

«По духу» Terraria играется, как веселый пиксельный платформер. Куча монстров постоянно отвлекает от копания. И такое пыщ-пыщ и куча разного оружия с совершенно разным стилем игры.

А накопанное можно тащить в дом и все красиво там обставлять (в майнкрафте тоже вроде как можно, но это совсем не то!).

Вот мой дом, построенный по принципу «нашли новое — сделали из него пристройку». В пристройке поселяется NPC, при соблюдении определенных критериев (а всего разных NPC-ей штук 15). Так что можно заиметь свою деревню.

И даже крафтинг — не главное. Занимает он процентов 50, остальные 50 процентов — это вещи, которые находишь в мире, редкие дропы, случайные сундуки с сокровищами и все такое.

Короче, если перетерпеть первые полчаса, то оказывается, что это — вовсе не двухмерный пиксельный майнкрафт (просто одно время был бум подобных поделок), а с любовью сделанная игра.

Пожалуй, больше всего создателям удались две вещи.

Во-первых, прекрасно организованный прогресс, причем везде: есть предметы, которые радикально меняют даже стиль копания (скажем, hook, который позволяет цепляться и подтягиваться к потолку), и не один раз за всю игру.

Во-вторых, контент, которого так много, что глаза почти разбегаются (но не разбегаются, потому что прогресс так хорошо сделан, несмотря на то, что мир генерируется случайно).

0
На заметку ссылаются Еще в категории

Factorio

Застали ли вы Майнкрафт в его лучшие годы? Я, например, нет.

Factorio — игра в раннем доступе в Steam, которой грозит судьба второго Майнкрафта.

Darkest Dungeon

Darkest Dungeon вышла (сегодня). До этого была в раннем доступе и успела завоевать кучу фанатов и положительные отзывы от крутых игровых журналов. Игровой процесс простой: вы нанимаете героев, идете в подземелье в стиле Лавкрафта, половина героев погибает, вторая сходит с ума, возвращаетесь в город, бухаете в таверне, чтобы снять стресс, нанимаете новое пушечное мясо и в следующий раз продвигаетесь чуть дальше.

Как правильно планировать

Посоветовал мне клиент Transistor, после чего я полез смотреть другие хорошие инди-игры на Стиме. Например, в комментариях советовали Invisible Inc. Я тут же пошутил Зоргу (вы его не знаете), что «если бы у нас в 2007 был бы талант, мы бы сделали что-то типа Invisible Inc., а не то гавно, которое вышло».

Transistor

Я — чёрствый человек. Я не умею переживать чужое горе и плохо понимаю чужие страдания. Проще сказать, я — мудaк без эмоций. Но история взаимоотношений певицы, у которой украли голос, и сознании парня, заключённого в мече Транзисторе, заставила меня заплакать. Нет, не так.

Pillars of Eternity

Pillars of Eternity — игра, которая на «Кикстартере» собрала много бабла, после чего ее сделали. Старая классическая RPG, типа Baldur’s Gate или Planescape Torment. Издатели такое ни за что бы не профинансировали, а вот фанаты — да. Вообще, краудфандинг — это будущее. Но, наверное, не наше.

Overwatch

Overwatch is a reworked version of the PVP portions of Blizzard’s Titan, the long-in-development MMO that was overhauled in mid-2013. Я где-то на середине трейлера об этом подумал, досмотрел трейлер и прочитал, что да, так и есть. Все-таки, WildStar’овцы молодцы, опередили..

Minecraft-терапия

Про игротерапию я уже писал. Она позвляет выйти на мета-уровень, решить проблемы на нем, а потом вернуться обратно. Проблем с игротерапией две: 1. Люди не умеют играть осознанно (то есть, они не выносят ничего обратно).
2. Игра — это импровизация, чего боятся все — и терапевт и клиенты.