Внезапно, Terraria (которая вышла много лет назад, но недавно обновилась до версии 1.3, где добавилось много полировки) — не инди-гавно, а прям шедевр. Недалекие люди могут подумать поначалу, что это пиксельный клон майнкрафта, но будут неправы.
Да, там тоже можно копать и докопаться до ада, тоже можно делать топоры и кирки и ставить блоки, но на этом сходство заканчивается, потому что начинаются расхождения, по духу.
«По духу» Terraria играется, как веселый пиксельный платформер. Куча монстров постоянно отвлекает от копания. И такое пыщ-пыщ и куча разного оружия с совершенно разным стилем игры.
А накопанное можно тащить в дом и все красиво там обставлять (в майнкрафте тоже вроде как можно, но это совсем не то!).
Вот мой дом, построенный по принципу «нашли новое — сделали из него пристройку». В пристройке поселяется NPC, при соблюдении определенных критериев (а всего разных NPC-ей штук 15). Так что можно заиметь свою деревню.
И даже крафтинг — не главное. Занимает он процентов 50, остальные 50 процентов — это вещи, которые находишь в мире, редкие дропы, случайные сундуки с сокровищами и все такое.
Короче, если перетерпеть первые полчаса, то оказывается, что это — вовсе не двухмерный пиксельный майнкрафт (просто одно время был бум подобных поделок), а с любовью сделанная игра.
Пожалуй, больше всего создателям удались две вещи.
Во-первых, прекрасно организованный прогресс, причем везде: есть предметы, которые радикально меняют даже стиль копания (скажем, hook, который позволяет цепляться и подтягиваться к потолку), и не один раз за всю игру.
Во-вторых, контент, которого так много, что глаза почти разбегаются (но не разбегаются, потому что прогресс так хорошо сделан, несмотря на то, что мир генерируется случайно).