Дочитал «Сила воли. Как развить и укрепить», Келли Макгонигал и на этой волне посмотрел HabitRPG. Давно откладывал, боялся, что не понравится. Не понравилось, зря боялся!
В общем, идея «гемифицировать» выработку привычек — старая, несколько раз реализованная и, казалось бы, хорошая.
Но что-то тут не так.
Скажем, HabitRPG использует разные мотивации, в том числе — лотерею (при выполнении заданий могут быть случайные награды!), но вся эта гемификация выглядит, как «всегда можно начать принимать вещества-вызывающие-зависимость* и уменьшить количество своих проблем до одной».
* — кстати, скоро же имена наркотиков нельзя будет писать «вслух».
То есть, иными словами, «вот я все осознал и ваши задротские RPG на меня уже не действуют, решил развить себе полезные привычки, а вы мне RPG подсовываете».
У меня же уже какое-то весьма ощутимое время зреет проект по прививанию привычек — наверное, тоже социальный и, наверное, тоже с гемификацией, но совсем с другой.
Даже так: я какое-то время прививаю себе привычки и заодно пытаюсь понять, можно ли это умение как-то потом вычленить и передать.
Вот, например, Fitocracy — что-то очень близкое, но все равно «не то».
(Кстати, поверье «делай что-то 21 день подряд и это станет привычкой» — брехня, я проверял).
And now something completely different: последняя серия Community прекрасна, это которая Community S06E04.
Прям «как в старые добрые времена».