Обсуждали с Катей самозванство.
Вот Катя хочет работать с женщинами, а боится, что у нее нет бумажки «справка дана Екатерине в том, что она может работать с женщинами». Наверное, «работать с женщинами» — это слишком обтекаемо, но пусть будет так.
Пришли к тому, что самозванство имеет несомненный плюс — дает всю ответственность тебе.
«Я могу работать с женщинами потому, что я так сказала».
А клиент, в свою очередь, говорит «Я буду работать с Катериной потому, что я так решил».
(А то вдруг клиент — тоже самозванец, а вовсе никакой не клиент).
Оттуда, конечно, прямая дорожка к «где заканчивается самозванство и начинается сумасшествие?».
Но и здесь очень просто: сумасшествие начинается там, где тебя ловят и отвозят в специальное заведение.
Если ты не дурак, то до такого просто не надо доводить.
Если дурак, то там тебе и место!
То есть, сумасшествие — это ситуация, когда разрыв между тобой и социумом велик, ты не принял меры по устранению, а социум — принял.
Это также объясняет то, почему сумасшедшие шарлатаны любят всякие титулы: они «краешком ума» подозревают, что их самозванство зашло слишком далеко от реальности и пытаются приблизить реальность к себе, наполучав кучу «реальных» сертификатов и бумажек.
Я уже рассказывал, как мы отвели ребенка перед школой к дипломированному психологу, а та сказала, что ребенку в школу нельзя, потому что у него кармические связки из прошлых жизней, а нам с Катей надо пройти расстановки?
Самозванство же, если ты человек здоровый и, не побоюсь этого слова, «адекватный» — это такой способ сказать «я считаю себя способным для этой работы потому, что я так считаю».
(А еще был такой человек, Фердинанд Демара. Он всю жизнь развлекался тем, что был самозванцем, причем в сложных сферах — например, он выдал себя за хирурга, прооперировал дюжину человек, и они все выжили (и, видимо, поправились).
У него были свои мотивы, но самое главное — это то, что он от самозванства получал веселье, а не стресс).
В общем, это известная история: самозванцами считают себя обычно люди умные и самокритичные, классическое «я знаю, что ничего не знаю», а некомпетентные люди не понимают, что они не компетентны и радуются, так называемый эффект Даннинга — Крюгера.
(За этот эффект даже шнобелевкую премию дали, что подтверждает, что он — настоящий).
Говорю, мол, Катя, ты напиши свои услуги, а то потенциальные клиенты вообще ничего про тебя не знают.
Ну, дескать, я решаю такие проблемы: «потеря себя в браке, чрезмерное погружение в детей, чрезмерное погружение в мужа, чрезмерное погружение в бытовой алкоголизм, боязнь творчества, зависимость от мнения материи и подобное».
«Так это же то, что я прорабатываю!».
Ну, говорю, да! Будешь архетипический юнговский Wounded Healer во всей красе. Опыт же надо использовать. Пиши то, в чем ты сильна. Зато потенциальные клиентки посмотрят на список и скажут «о, это же про меня!» и пойдут.
Ушла писать список, заглядываю через плечо:
«Адаптация в ватной среде, проблемы белых людей, сексуальный терроризм, как жить с мужем-троллем».
Придумали с Катей СЖК.
Сакральный Женский Круг.
Ультра-радикальная женская лесбо-феминистическая партия СЖК (Сакральный Женский Круг).
Как всем психологам известно, «ватник» — это тот, кто верит во Внешнего Спасителя — могущественную фигуру, от которой все блага (и беды тоже).
(Использую термин «ватник» как актуальный в этом сезоне, за неимением лучшего).
Ватник верит в Путина, потому, что Путин — бог. «Если не Путин, то кто?».
Предположим, что Путин — не либерал. Тогда Путин тоже верит во Внешнего Спасителя. В таком случае, какие у него варианты? Он круче всех в стране, значит, спаситель не может находиться в этой стране. Значит, он за ее пределами. Путин наверняка не верит в «настоящего» бога потому, что вырос в КГБ.
Он не может поверить в Америку, как в Спасителя. Ну, по понятным причинам — эти суки понаобещали нам райские кущи, если мы примем демократию. И обманули!
С другой стороны, Америка может выступать в роли Внешнего Спасителя, но злого. В могущественного внешнего врага. В Бога, который тобой недоволен.
Таким образом, вся эта якобы мышиная возня с Крымом — и не возня вовсе, а драма эпических пропорций, в которой Человек рискнул бросить вызов Богу.
Чисто либеральная драма, кстати, что доказывает, что Путин — самая большая Личность в стране.
А то, что при этом «государство — это я», так это все чистая правда.