Итак, я дописал видео-курс по Таро, а заодно обдизайнил его сайт: zmeyevich.ru.
И первые пять человек этот курс уже заканчивают, трое из них пользуются бонусом «с автором курса можно разговаривать!», один молчит, но написал отзыв, второй молчит вообще. Надеюсь, он жив!
Отзывы о курсе — вот здесь, обязательно прочитайте, такое за деньги или под дулом пистолета не напишешь.
Самое главное — в процессе тестового прохождения курса этими пятью добровольцами я решил, что все-таки продаю товар «обучение Таро», а не «доступ к видео-лекциям», потому что видео-лекций разной степени качества и разной степени бесплатности и так навалом.
Курс проходит так: вы слушаете лекции и параллельно мы общаемся, после чего ваша жизнь никогда не будет прежней (это не преувеличение). Вот за это «мы общаемся» и деньги, да. Ну еще и за «жизнь никогда не будет прежней» тоже.
(Лайфхак: если проходить курс медленно, или, например, если безбожно тупить (шутка!), то общаться со мной можно очень долго).
Ну и я не обучаю Таро... верней, ну да, да, я обучаю Таро — это естественный побочный эффект курса, «приятный бонус» и вообще его каркас, а Таро — это просто повод, а вот сверх-задача — это сделать так, чтобы у всех остальных тоже был эффект «в процессе курса в моем жизненном пространстве уменьшилось Хаоса и добавилось Космоса» (из отзывов).
Параллельно я обучаю языку, на котором говорит ваше подсознание — это язык символов, аллегорий, мифов и снов. Вернее, на примере Таро можно получить представление, как устроены эти языки — как на примере первого языка программирования можно узнать, что такое программирование вообще. И чем оно отличается от человеческого языка.
Некоторых людей курс может (и это тоже его программа-максимум) привести к «разлочиванию» правого полушария, которое у современных людей забито намертво гвоздями. И именно поэтому им (нам, вам) так страшно жить. (Юнг сказал! Смотри ниже).
Это стоит всех сокровищ мира. По собственному опыту говорю, «не представляю, как я жил раньше».
Ну, вот, скажем, берем книгу одного психолога-юнгианца, которую я дочитал два дня назад и читаем там:
«После мучительных приступов стыда, нерешительности и угрызений совести, связанных с его отказом от роли спасителя и продолжавшихся почти целый год, ему приснился следующий сон:„На балконе стоит женщина и смотрит на меня. Рядом со мной находится желтая спортивная машина.
Я прыгаю в машину и уезжаю прочь. Затем иду к озеру и сажусь в лодку. Под водой я вижу древний греческий храм. В озере много форели, которую можно поесть. Я приплываю на другой берег. Там я вижу змею с птицей в пасти. Я хватаю нож, быстро отсекаю змее голову и спасаю птицу. Но змея успела меня укусить. Затем рассеченная на части змея превращается в рыбу, которую я могу есть“.
Давая ассоциации к образам этого сновидения, Лоренс полагал, что стоявшая на балконе женщина была его матерью, присутствие которой преследовало его всю жизнь. Желтая спортивная машина символизировала внезапное Решение избавиться от ее доминирующего влияния, почувствовать в себе силы и стремление самому определять свою Жизнь. Пересекая озеро (один из самых распространенных символов бессознательного), он ощущает, что в его глубине можно найти несметные богатства: древнюю мудрость, воплощенную в храме, и рыбу, символизирующую духовную пищу. При этом его, покинувшего родную мать, на другом берегу ожидает архетипическая мать. Птица, символизирующая духовное и трансцендентное устремление, все еще находится в опасности со стороны нашей старой знакомой — змеи. И снова воля, маскулинная решительность, фаллическая энергия, которую символизирует нож, позволила ему отделить свое духовное устремление от регрессивного змеиного — материнского — комплекса».
Человек, который «знает Таро», улыбается после «желтая спортивная машина», демонстрируя узнавание — это архетип карты «Колесница», который символизирует... решение.
Все остальное так же прекрасно раскладывается на символы Таро, монополия на которые Таро вовсе не принадлежит: нож, вода, пересечение озера (шестерка мечей!), богатство в глубине (Верховная Жрица!), вот это все. Читаешь и киваешь. «Ну да, ну да». Почему змея — это мать, тоже можно легко догадаться, чуть-чуть подумав, хотя автор в книге просто пишет «символ змеи связан с матерью», без объяснений.
Отдельно хочется упомянуть добрым словом наивные представления в духе «весь этот астрал — хороший способ лохов окучивать». Это полноценный (и довольно большой и плотный в плане компоновки информации) курс, который делает то, о чем заявлено — учит Таро. А вообще я искренне завидую тем, кто сможет все 36 лекций подряд окучивать лохов, я просто не в состоянии набрать столько много воды/ереси/говна/чего угодно, чтобы этим полноценно заниматься.
К тому же, я своей основной аудиторией вижу — вы не поверите — кого-то типа «программисты и прочие люди с высшим (не обязательно гуманитарным) образованием, которые начали задумываться о том, что в жизни есть больше одного полушария». Я как-то согрешил в молодости, лет десять назад и рассказал куче не-программистов о PHP, теперь надо исправлять баланс во вселенной. (А уж филологам и прочим психологам курс просто показан в обязательном порядке).
Короче, «покупайте наших слонов».
Однажды у меня произошел разговор с мастером церемоний в племени индейцев пуэбло, и он сказал мне нечто весьма интересное. Он сказал: «Да, мы маленькое племя, и американцы хотят вмешиваться в нашу религиозную жизнь. Но им не следует этого делать, поскольку мы дети Отца, Солнца. Того, который ходит там (указывая на Солнце). Мы должны каждодневно помогать ему всходить над горизонтом и двигаться по небу. И мы делаем это не только для самих себя: мы делаем это и для Америки, и для всего мира. И если эти американцы будут продолжать вмешиваться в нашу религиозную жизнь со своей миссионерской деятельностью, то им придется кое-что увидеть. Через десять лет Отец-Солнце больше не взойдет, потому что мы не сможем ему помочь».Вы можете сказать, что это просто плод больного воображения. Ничуть! У этих людей нет проблем. У них есть каждодневная жизнь, их символическая жизнь. Они просыпаются перед рассветом с чувством своей великой миссии и ответственности: они дети Солнца, Отца, и их каждодневный долг помогать Отцу всходить над горизонтом — не только для себя, но и для всего мира. Вам следовало бы увидеть этих собратьев: они обладают естественным полноценным чувством собственного достоинства. И я вполне понял, когда он сказал мне: «Взгляните на этих американцев: они всегда чего-то ищут. Они все время пребывают в беспокойстве. Что они ищут? Нет ничего такого, что следовало бы искать!» И это совершенная правда. Посмотрите на них, этих глазеющих туристов, всегда чего-то ищущих, всегда в бесплодной надежде что-то найти. В своих многих странствиях я встречал людей, которые объехали земной шар уже по третьему разу — безостановочно. Просто путешествуют и путешествуют; ищут, рыщут глазами.
В Центральной Африке я встретил женщину, которая приехала на автомобиле одна из Кейптауна и хотела добраться до Каира. «Зачем?— спросил я.— Для чего вы пытаетесь это сделать?» И изумился, когда заглянул в ее глаза — глаза рыщущего, прижатого к стене животного — поиск, вечный поиск в надежде на что-то. Я сказал: «Чего вы ищете в мире? Чего вы хотите? За чем вы охотитесь?» Она была почти одержима, она была одержима многими бесами, которые преследовали ее повсюду. Но почему это происходило? Потому что она жила жизнью, которая не имела смысла. Ее жизнь была крайне банальной, гротескно пошлой, бедной и бессмысленной, жизнь, в которой было даже не за что зацепиться. Если бы она была убита сегодня, то ничего бы ровным счетом не произошло, ничего бы не исчезло — потому что она была ничто! Но если бы она могла сказать: «Я — дочь Луны. Каждую ночь я должна помогать Луне, моей Матери, всходить над горизонтом» — вот это было бы нечто! Тогда бы она жила, тогда бы ее жизнь имела смысл, имела смысл на всей ее протяженности и для всего человечества. Когда люди чувствуют, что живут символической жизнью, что они актеры в божественной драме, это приносит мир. Это дает единственное значение человеческой жизни; все остальное банально, и его можно отбросить. Карьера, производство потомства — все это майя по сравнению с тем, что ваша жизнь имеет смысл.
К.Г.Юнг «Символическая Жизнь»