С религией у многих отношения тяжелые. Все мы умненькие и знаем, что изгнание из рая есть, по сути, извержение из матки (и наоборот), монотеистический бог — фигура отца, и прочая фрейдистская хрень, тоннель перед смертью — это «выключение» организма, как световое пятно на старых кинескопах после щелчка тумблера, а вся религия — это простой способ не сойти с ума от бессмысленности бытия и вообще — психоз.
Проблема в том, что обратная позиция — «вселенная холодна и враждебна, жизнь случайна, звезды огромны, а я нет» — в общем-то, тоже не ведет к сладкой жизни, и, по сути, тоже психоз. Вызванный изгнанием из рая, никак не меньше.
Я про это писал, впрочем.
«Вера» вообще продукт не ума, а сердца, что умом понять черезвычайно трудно. Можно даже сказать, что «вера» — состояние эмоциональное (что, конечно, не совсем верно, но все-таки ближе к истине, чем «вы мне дайте доказательства, тогда я поверю»).
Таким образом, вопрос «верить ли мне в?» переходит из разряда «научных» вопросов в разряд эмоциональных, т.е. «а не погрустить ли мне сегодня?». Для любого человека, у которого более-менее налажен контакт со своими эмоциями (а таких в последнее время мало, но тут помогает терапия!) очевидно, что для «погрустить» никаких логичных причин и доказательств не надо.
Вера в Бога в таком случае является просто разновидностью веры в себя — и находится (и ищется) в таком случае Бог, естественно, внутри.
Хочется, конечно, заявить, что я излечился и обрел Бога, чем окончательно распугать оставшихся читателей этого блога, которые до сих пор наивно ждут заметок про игровой дизайн.
(Следующая заметка будет про игровой дизайн, я обещаю, только не расходитесь!)
Но все несколько сложнее: я обрел чувство, что совершенно не важно, во что я верю — до тех пор, пока я в это верю, это является реальностью в моем мире (пока смерть не разлучит нас).
После этого доебываться до мышей и выяснять чисто конкретно, есть Бог или нет, потеряло всякий смысл.