Обещанная заметка про веб-девелупмент.
Слушал (на ютубе) я как-то историю JavaScript-а в изложении одного умного чувака и плакал горькими слезами.
По маркетинговым соображениям синтаксис сделали си-подобным с легким налетом Явы, впрочем, даже не синтаксис, а некоторые особенности поведения, чтобы программисты не испугались непривычного, а так же добавили всякие безумные вещи «для новичков», типа необязательных разделителей в конце строк.
По тем же маркетинговым соображениям язык назвали Яваскрипт, чтобы подмазаться к Яве, как к «старшему брату», и, опять-таки, по соображениям «конкуренции» выпустили язык раньше, чем он был готов.
Тут же в игру вступил Майкрософт, который спиздил язык с точностью до ошибок и назвал его «jscript». Копирование с точностью до ошибок было нужно для полной совместимости с конкурирующим браузером.
Потом началась война браузеров, Майкрософт победил и забил на развитие IE, после чего «всякие аяксы» и прочие красивости появились только потому, что была пятилетняя передышка в «браузерной войне», и разработчики научились жить с тем, что есть, в том числе и обходить разное поведение в разных браузерах с помощью фреймворков.
Наглядный пример, почему вся эта «конкуренция» не работает: наивно подразумевается, что в борьбе за потребителя капиталисты будут делать свой товар все лучше и лучше.
Ага, щас.
«Делать товар лучше» — не самоцель, а один из способов завоевать потребителя, причем самый сложный. Ну, это как с бабами: для того, чтобы завоевать сердце женщины, надо быть чисто реальным рыцарем, переводить бабушек через дорогу и помогать котятам.
Гораздо проще же женщину просто купить, обмануть или тупо выебать, пока теплая.
«Даже» Apple хочет сделать из тебя прежде всего лояльного зомби, самоцели «сделать хороший товар, а уж потребитель разберется, почему он хороший» не стоит.
Способ «сделать товар лучше» все еще работает, но в последнюю очередь. Ну, хорошо, что вы выберете — рекламу или шанс сделать товар лучше?
Что лучше — снизить издержки на производство и сэкономленные деньги пустить на рекламу или снизить цену на товар на сэкономленную сумму, чтобы потребитель был — хахаха — счастлив?
Так мы и пришли к тому, что 99% стоимости товара занимает реклама, которую потребитель не столько смотрит, но и с радостью оплачивает.
Понятно, что в идеальном мире на этом месте была бы кооперация («а давайте вместе делать лучший в мире клиентский язык!»), которая в результате и победила в той или иной степени (бесплатные фреймворки — чем не кооперация?), но ценой отставания на десять лет, да и то потому, что большим игрокам стало, в общем-то, просто на это похуй.
«Разрешили детям поиграться».
Ну и вообще удивительно, сколько мирового зла выходит из-за какого-нибудь педрилы из маркетинга, который придумал, например, в адресах писать «www.», превращая таким образом домен второго уровня зачем-то в домен третьего со всеми сопутствующими проблемами.
Время тоже все расставило на места, но никто не сможет подсчитать, сколько человековеков простых вебразработчиков было на это убито.
Пока человечество не доросло до кооперации «для фана», нужен какой-то внешний общий враг и трудовые лагеря, чтобы доростало.
Это, я вам напоминаю, была заметка про веб-девелупмент.
Если вы хотите, что следующая заметка была про веб-девелупмент, оставьте глупый комментарий, если про геймдизайн — то умный.