(Автор уныло смотрит в LoL на шкурку Singed-а, которая эксклюзивно доступна только с 3-его по 5-ое сентября всего за 10 баксов, но не ведется на провокацию).
Истину говорю вам: для успешной монетизации давно не нужны уже геймдизайнеры, а нужны умельцы продавать воздух, чем все эти virtual goods и являются.
Благо, что таких умельцев у буржуев полно из «реального мира».
Я понимаю, что в «русской школе геймдева» (хихи), геймдизайнер — это тот, кто пиздит с фейсбука всё, включая прайсы и подходы, а специалисты по продаже воздуха отсутствуют, ибо воздух еще не так активно продается в стране, в которой дорожает гречка.
Очень смешно читать откровения, которые возникают у создателей русских социгр, когда находится время для рефлексии «что же у нас вышло?».
Ну, например: «Скидки работают бешено», «Очень работает эксклюзив», «Если ты дал 9 монет на халяву, а затем выкатил предложение премиум-вещи за 10 — то купят...» (то, что в реальном мире называется «купоном», кстати — американские домохозяйки их люто любят, просто на не виртуальный товар скидку 90% не дашь).
Нет, че, реально скидки работают?
Почему же я тогда не вижу их на каждом углу? Oh, wait. Nevermind.
Можно взять любую книгу по психологии продаж или почитать любой блог любого «маркетолога» — которых сейчас как грязи, там этих советов по использованию примитивной человеческой психологии в продажах хоть жопой ешь.
Можно немного покопать и раскопать, например, информацию по cognitive’ные biases’ы и подумать — самому — как их можно использовать для максимизации прибыли или увеличения аддиктивности.
Я понимаю, что русский f2p вырос в среде из анекдота «- Вован, смотри, какой я галстук за штуку баксов купил! — Дурак ты, Колян, тут за углом такие же, но за полторы», поэтому сам факт, что скидки-то работают является новой актуальной информацией, но сам подход «посмотрели на фейбук — попробовали — что-то получилось — теперь мы крутые теоретики» удручает.
И — нет, я не зарабатываю 100 килорублей в день с социгр, поэтому кто я такой, чтобы это все писать тут, так ведь?