Всегда есть вероятность какого-то события и есть обратная вероятность. Это событие дробится еще на несколько, и так далее.
Нюансы нам не интересны, каждая вилка может отпочковывать параллельную вселенную («мир, в котором я трахнул Лену»), либо может быть единый поток, сила которого давит любые «эффекты бабочки» или в зародыше или в процессе течения: ты хотел чаю, но что-то тебя отвлекло, ты поставил чайник не сейчас, а на пять минут раньше. События разные, ибо в одну реку дважды не войдешь и чай на пять минут раньше был бы совсем другим, но глобально это ничего не поменяло, чая ты напился.
Любые более «значимые» события все равно легко сводятся к примеру с чаем, так что масштабы не важны.
У каждого события есть «детерминированная» вероятность исхода, «случайных» событий почти (?) нет: Аннушка рассеянная, поэтому уже пролила масло с вероятностью в 55% плюс 15%, потому что у нее месячные.
События, типа «спортлото» являются для нашего сознания (и даже подсознания) true-случайными, потому что детерминированы тем, с чем ни сознание, ни подсознание не сталкивалось в процессе выживания и оперировать не умеет.
Впрочем, для жизненных событий это тоже отчасти верно, человек часто «придумывает» логические объяснения, чтобы себя успокоить, а на самом деле причины событий могут быть совсем другие.
Талеба я уже советовал, вот еще одна книжка, которую можно почитать про случайности и то, как человеческий разум их не переваривает.
Так вот, интуиция умеет навигировать по цепочкам вероятностей и «принимать решения на основе недостаточных данных».
К умению логически мыслить интуиция не имеет никакого отношения, «логика» — инструмент одноходовый, но надежный: «если — то» подразумевает практически 100% вероятность, но отвратительно строит цепочки.
Про это есть анекдоты, типа «спичек нет — не стоит», «Косой, верни корову» и подобные.
Проблема с интуицией всего-то две: неумение задавать ей вопрос по требованию, в результате чего интуиция «прорывается» сама в неподходящие моменты и неумение интерпретировать ответы интуиции, что особенно тяжело делать, не зная вопроса, разумеется.
Интуиция не работает там, где ответ детерминирован правилами, интуитивно угадать, что 2+2 равно 4, нельзя. Но для этого есть математика.
С другой стороны, интуиции можно «скармливать» такие правила, с помощью — вы не поверите — «опыта» — и со временем она будет помогать решать математические задачки быстрее, с помощью всяких «мини-инстайтов».
Есть совсем простая техника «работы» с «подсознанием», которая позволяет «использовать» «интуицию».
Суть заключается в том, что надо обозначить проблему, что называется «осознать», после чего резко перестать думать о ней, пока сознание не успело ее «логически решить».
А потом спустя какое-то время «случайно вспомнить» о ней и получить ответ. Кроме того, если ты проблему осознал и сформулировал, но решать не ломишься, есть огромный шанс, что она просто «рассосется» сама собой со временем.
Понятно, что неподготовленному человеку такое осознанно сделать тяжело («не думай о белой обезьяне»), отсюда советы, типа «с проблемой надо переспать» — во время сна сознание отрубается, и запои (аналогично), но это для «серьезных», «жизненных» проблем.
Человеку же великому — как, например, мне — это проще, а серьезных проблем просто не существует, в силу масштаба личности.
Теперь что касается «женской интуиции». Тут все просто: основная проблема интуиции, как написано выше — толкование ее смысла, интуиция — какая-то неведомая хуйня. Ну а специалисты по неведомой хуйне у нас женщины.
Кроме того, интуиция как «умственный» феномен идеально решает «умственные» задачи, а не задачи физического мира, поэтому в идеале она тоже недоказуема, а доказательства нужны только мужчинам.
Например: муж идет на опасное дело, скажем, за хлебом. Жена просит взять с собой легализованный огнестрел.
Дальше два варианта событий: либо что-то происходит (маловероятно), и муж начинает верить в женскую интуицию, либо ничего не происходит (вероятней всего), и баба как обычно оказывается дурой.
А теперь — правильный ответ, что на самом деле сделала интуиция: она поняла, что баба никак не успокоится, если муж не возьмет с собой огнестрел, поэтому дала бабе установку, чтобы та попросила мужа взять.
Муж взял — баба спокойна.
Что и требовалось, на самом-то деле.