На фейсбуке недавно ввели нововведение (плеоназм!): интересы теперь представляют собой отдельные страницы/комьюнити/клубы — да хоть как назови, главное, что там люди будут тусоваться.
Например, у меня появился интерес «гейм-дизайнер».
Крутизну фичи понять легко: например, ты заполняешь в анкете интерес «замужем» и автоматически попадаешь в комьюнити замужних баб. Социализация!
Самое смешное, как обычно, в том, что эта фича была раза два придумана на я.ру, второй раз — мной, года полтора назад.
Но так и не реализована, конечно же.
Про то, что «социальные игры» были придуманы в Яндексе года два с половиной назад, я вообще молчу.
И дело не в том, что кто-то крутой и умный, даже радио «изобрело» несколько человек одновременно, а сейчас, когда «есть интернет», плотность информации и скорость ее обработки и распространения больше на порядки, за право «изобретения» того же твиттера могли бы поспорить уже тысячи — проблема в том, что реализовал-то один.
Идеи в такой ситуации имеют отрицательную стоимость, уже даже до Лебедева это доперло.
Рецепт успеха «как бы» простой и очевидный — «бери и делай».
Маленькая загвоздка состоит в том, никто не может сказать заранее, удачная это идея или нет, поэтому единственный способ повысить шансы — это увеличивать количество «проработанных» идей, а не пытаться найти Идею.
Ну или молиться на одну Идею в надежде, что тебе повезет — примерно как лотерея.
Собственно, лотерея оно и есть.
При этом даже если ты верил в Идею, и тебе повезло — ты начинаешь считать себя прозорливым Гуру, но это не больше, чем проблемы восприятия.
Читай, например, «Одураченные случайностью» (Насим Николас Талеб), там подробно и убедительно, повторять смысла нет.