Borderlands — лучшая игра по мотивам Fallout. Даже лучше, чем Fallout 3.
Чуваки, долго не мучаясь, «изобрели» «новый» жанр — Role-Player Shooter и не стесняются быть шутером, в отличие от Fallout 3, который все еще притворялся чуть-чуть RPG.
Выбрав (на их взгляд) самое лучшее и ценное, что есть в фоллауте, они сделали все то же самое, но в виде шутера.
Пустошь? Есть. (Название игры как бы намекает нам на Wasteland)
Куча разного оружия? Есть.
Красивые хедшоты? Есть.
Лут? О, да.
Вырезание баз с врагами? Есть. Общие ощущения от прохождения миссии напоминают вырезание Sierra Army Depot, если вы понимаете, о чем я.
Даже random encounter-ы «по духу» сделаны правильно: враги атакуют «волнами», которые вполне похожи на те же случайные стычки.
Взяли из фоллаута все «боевые ощущения», убрали походовость и сделали шутер (что зассали делать в F3), при этом удачно «ускорили»: соотношение «темп игры тогда» и «темп игры сейчас» остался субъективно таким же — принимая во внимание, что игры в целом очень сильно изменили темп за это время.
Я бы не сказал, что это так просто: вот создатели Диабло уже сколько страдают, а выходит ерунда.
Даже развитие персонажа сделано лучше, чем в F3 — оно не отвлекает, оно простое, оно вариативное. То же самое, кстати, с оружием — оно реально разное! Для разных врагов приходится использовать разное оружие!!111 Решение о выборе оружия принимается довольно часто — лут-то падает.
Вот вам и стратегическое мышление, в «обычном» шутере. Играя за снайпера, я успеваю снять первых трех врагов хедшотами, а потом приходится переключаться на что-то другое и маневрировать. Красота.
Итого: игра — пока что кандидат на игру года, всякие «Бетмены», конечно, красивые, но слишком «одноразовые». С другой стороны, горячее релизное время еще не кончилось, мало ли.