Ребенок (давно уже) говорит длинными сложными предложениями, типа «мама выпила папино пиво», более того — предпочитает их.
Например, никогда не скажет «собака», когда надо указать на собаку, скажет — «это собака там», или «собака идет» (ну, условно).
Была в гостях бабушка, которая как раз в это время видела у знакомых ребенка 2.8 лет, который, фактически, только «да/нет» говорит. Ну, бывает.
Довольно сложно ответить на вопрос «сколько слов знает?». Много. Очень. Если Глеб уже различает и говорит «машина», «автобус», «джип», «мерседенс-бенц» и «трактор», то и про обычные слова можно не говорить.
Из ругательств знает «офигеть» (так говорит папа, когда Глеб говорит новые слова) и «бля».
Жена одно время комментировала все свои действия, чтобы ребонок понимал, что происходит, поэтому ребенок стал делать то же самое — если в гостях никого нет и Глеб не смущается, но комментирует каждое свое действие.
Когда надо выяснить, что это, обычно показывает и говорит «не знаю, что это тут». Недавно плюнул на пол, подошел ко мне и сказал — «не знаю, что это». Ну, я объяснил.
Желания изъявляет в форме «не хочу/не буду». Когда гостил (с женой) у родителей жены пару месяцев назад, привил там фразу «Не буду дать» («не дам», очевидно). Изъявляет желание, чтобы я включил на компьютере гонки, в виде «папа будет (неразборчиво) машинки».
Желание поиграть с ним в те же машинки — это уже «папа хочет катать машинки».
Желания изъявлять умеет вообще очень хорошо и понятно — если что-то не так, объяснит, что: «где болит?» (копирует вопрос мамы), «не получается», «не хочу». Что, вообще-то, очень радует.
Других людей просит что-то сделать в форме «мама хочет», как я уже говорил.
Недавно состоялся чудесный диалог, в духе: — Каша вкусная? — Не очень.
Тяготеет ребенок к сложным формам, че поделать.
Потому что:
— Ну, Глеб, ну зачем?..
— Засе.