1. Black books. Вовсе не «черные книги», а «Книжный магазин Блека». Хороший такой британский юмор для любителей. Просмотрел на одном дыхании. Главный герой — социопат и алкоголик. Внешне — вылитый Зорг (шутка для узкого круга понимающих).
2. Dollhouse. Чуваки научились полностью стирать и перепрограммировать людей по требованию. Нужен суперагент — программируем суперагента, нужна суперняня — суперняню. Серьезные заказы для состоятельных господ. Занимается этим подпольная (в прямом смысле — находятся они под землей) контора под названием Dollhouse.
Как и полагается — тайны, интриги, расследования. Довольно забавный как бы детективный сериал, все ходы которого видны насквозь, потому что логичны и затасканы.
Ведь очевидно же, что организация как бы не очень плохая, а есть Еще Большее Зло, людей они не воруют, а добровольно берут тех, кто Хочет Забыть, очевидно, что есть какой-то косяк в системе стирания-записи, и так далее. Это если глобально. Если локально — тоже очевидно, что когда чувак заказывает себе бабу для сексуальных утех, он на самом деле не извращенец, а тонкий романтик, скучающий по безвременно ушедшей жене. Когда чувак заказывает себе спортсменку-экстремалку «как он сам», идет с ней в глушь и показывает ей лук — сразу же становится очевидно, что он психический ебанавт и через пять минут начнет на нее охотится этим же самым луком. Ну зачем ему еще суперспортсменка в глуши на один день, не ебать же?
Короче, каждую серию можно предсказать на пол-серии вперед.
Смотрится, однако, довольно бодренько.
Сериал хотели закрыть, но потом продлили на еще один сезон.
3. Chuck. Еще один сериал про память. Простому американскому лузеру по имени Чак, работающему консультантом в магазине «Эльдорадо» в мозгъ попадает содержимое суперкомьютера спецслужб.
После чего у него появляется суперспособность, которая называется «flash»: Чак смотрит на какой-то объект, закатывает глаза и делает смешное лицо, как будто он обкончался. На самом деле в это время его компьютерная память находит какие-то связи, и он теперь знает про предмет всё: например, эти часы — не обычные часы, а специальные часы, которые носит русская мафия, а обладателя этих часов зовут Иван Тарататович.
К Чаку тут же приставляют двух агентов: красивую бабу, с которой он НЕ СПИТ И НИКОГДА НЕ БУДЕТ, потому что это такой вот сюжетный ход, при этом они, естественно, любят друг друга, и мужика с серьезной мордой, который еще в Full Metal Jacket играл брутального психа, роль и морда его с тех пор особо не поменялась.
Следующие два сезона предсказуемы в самом плохом смысле: если Dollhouse как бы логичен и легко домысливается, то в Чаке ничего домысливать не надо: каждая миссия построена по схеме «привезите Чака на место и посмотрите, будет ли у него на что-нибудь flash». На месте Чак вляпывается, после чего два агента его спасают.
И так два сезона подряд. Чак при этом все так же работает «под прикрытием» продавцом в магазине, но зато оказывается, что он лузер потому, что его жизнь когда-то давно испортили спецслужбы, а не он сам! Заодно оказывается, что каждый второй вокруг, включая бывшую бабу и отца — тоже тайный суперагент. Ну, разумеется.
И это даже не спойлеры, настолько все предсказуемо.
Драматургия — на два с минусом: в каждой серии агенты пропадают ровно на те тридцать секунд, которые нужны Чаку, чтобы вляпаться и появляются ровно через 30 секунд после того, как он вляпался; когда по сюжету агенты нужны, Чак может им позвонить, когда не нужны — он забывает о том, что у него есть телефон.
Самое смешное, что Чаку даже не нужно лезть в пекло: в одной серии, когда по сюжету Чаку надо было сидеть в фургоне, ВНЕЗАПНО выяснилось, что flash-и у него бывают даже тогда, когда вместо него ходят «настоящие» агенты, а ему в фургон транслируется видео.
Сериал стоит смотреть, если вы любите кричать в телевизор вещи, типа: «Не ходи туда, идиот!», «Возьми трубку и позвони!», «Не отключай систему слежения!» или даже «Бля, ну выеби ее, наконец!».