У неких людей ребенку 1.3 года, и он уже знает буквы. Скоро его начнут учить читать.
Что довольно нелепо, с моей точки зрения. Сейчас скажу шокирующее откровение: письменная речь — еще один дополнительный способ коммуникации, после речи устной.
Скажем, сидит напротив вас человек, вам надо передать ему какую-то информацию. У вас есть выбор — сказать ее устно или написать на бумажке. Выбора, впрочем, почти всегда нет, ибо сказать в разы проще, быстрей и понятней.
А если человек недоступен или далеко, тогда — да. То, что якобы умные книги используют письменную речь для передачи ценных знаний, как раз является эксплуатацией свойств неживой речи: ее можно передать куче народу в любое удобное для народа время.
Если же брать настоящего живого ребенка, то у него есть родители, которые не только словами, но и мимикой с жестами могут передать столько информации, что мало не покажется.
Умение читать в таком возрасте просто не имеет смысла и поэтому вредно.
Например, пить сок из трубочки — гораздо более полезное умение. Потому что это уже нужно и полезно, а реальная потребность в чтении будет еще только через несколько лет.
Лучше научить ребенка пить сок из трубочки, чем читать.