Mockumentary — довольно редкий в наших широтах жанр, главным образом потому, что старые документальные фильмы вымерли вместе с пропагандой, а новые не выросли.
Как легко догадаться, mockumentary — это производная от слов documentary и mock (высмеивать), пародийный/сатирический фильм, снятый с использованием документальных приемов (одна «живая» камера, люди знают, что их снимают и смотрят в камеру, отсуствие смеха за кадром), но при этом актеры все-таки играют.
Иными словами, mockumentary — это псевдо-документальное кино.
Офис — американский сериал, снятый как раз в этом жанре. На самом деле, оригинальный «Офис» был британским сериалом, американцы сняли римейк.
Любовь американцев снимать римейки к британским вещам меня удивляет, и там и там — английский язык, разница, конечно же, есть, но не смертельная. Это, впрочем, известный феномен, что кино для них делится на американское и не-кино (которое и смотреть не надо).
Немецкий фильм Funny games, например, был переснят с точностью до кадра, тем же режиссером, но с использованием американских актеров, — только для того, чтобы выйти на американский рынок.
Понятно, что я этот бред не понимаю и не одобряю, — меня совершенно не ломает смотреть всё в оригинале и не переживать по тому поводу, что это не своё, родное. Наоборот — так даже интересней.
Что же касается «Офиса», то британский сериал закончился на 2-ом сезоне, а американский — нет, каcтинг в американском сериале довольно неплох, а британский английский я на слух распознаю довольно паршиво. Поэтому имеет смысл смотреть американский, оценки на imdb удивительным образом совпадают с точностью до десятой.
Как и в Дилберте, юмор сериала основан на принципе «It’s funny because it’s true», жанр mockumentary это только подчеркивает. Как и в Дилберте, сюжет строится вокруг офисной жизни, как и в Дилберте нет однозначно правильных героев, каждый персонаж по-своему ущербен.
В целом же можно совершенно спокойно сказать, что если вам нравится Дилберт, Office Space и Clerks, то сериал The Office обязателен для просмотра.
Немного проплаченного абсурда. Оказывается, «корпоративный блоггер ни в коем случае не должен обсуждать следующие темы: секс, наркотики, рок-н-ролл, политика, религия, мужчины вообще, женщины вообще, мужчины в частности, женщины в частности, этническое происхождение...».
Мне интересно, сколько русских корпоративных блогов вы можете назвать.
(Да, если вы дрочите на South Park, этот фильм — «от создателей»).