терапия
Сейчас этот блог в основном про психотерапию.
как правильно
Слушайте меня, я вас научу правильно жить.
психология
Буржуазная лже-наука, пытающаяся выявить закономерности в людях.
практика
Случаи и выводы из психотерапевтической практики.
кино
Фильмы и сериалы.
книги
Это как кино, но только на бумаге.
nutshells
«В двух словах», обо всем.
дорогой дневник
Записи из жизни (скорее всего, не интересные).
беллетристика
Мои литературные произведения и идеи.
духовный рост
Когда физический рост кончается, начинается этот.
дивинация
Как предсказывать будущее.
половой вопрос
Про секс и сексуальность.
заяижопа
Творческий дуэт с моей женой.
магия
«Магическое — другое название психического».
Карл Юнг
игровой дизайн
Раньше я делал игры.
игры
Компьютерные игры.
язык
Слова там всякие.
людишки
Уменьшительно-ласкательно и с любовью.
культ личности
Про великих людей (то есть, в основном про меня).
hwyd
Уникальная Система Прививания Привычек.
буклет
я
идеи
блоги
spectator.ru
дети
wow
вебдев
музыка
контент
программирование
религия
дейтинг
диалоги
яндекс
кулинария
coub
fitness
символы
йога
шаманизм
tiny
ребенок
backward2 forward3

Top 3 CRPGs (and one extra)

17 лет назад в категории игры

Есть всего четыре RPG-шки, сыграть в которые стоит перед смертью. Если вы вдруг собрались умирать. Они все старенькие, но кто ж виноват? Вот этот топ-4 в порядке уменьшения крутизны.

1. Planescape Torment.

Великолепный сюжет. Какой-то фанат после выгода игры вытащил из нее все диалоги и описания и выложил в интернете. Объем этого текстового файла был что-то около 1.5 мегабайт, то есть где-то на уровне трехтомника. Такого теперь не бывает.

В какой еще игре можно ходить вместе с говорящим черепом, который является не чьим-нибудь черепом, а — ... нет, не черепом Шекспира. (Привет, «Заповедник Гоблинов»). Ну, вы поняли.

Классическая такая story-driven RPG с очень хорошей story.

2. Fallout 2. (Ну и заодно первая часть).

Главный Предмет, Который Нам Надо Добыть (сокращенно G.E.C.K.) лежит в vault-е в ящичке. То есть можно просто пойти и взять его.

Отсюда возникает неожиданный эффект — любого квестого персонажа можно убить, Главный Предмет от этого никуда не денется. Можно даже вырезать целые города. Даже если вы убьете всех, местоположение vault-а вы узнаете из компьютера в игре. Обратное тоже верно — чисто теоретически можно не убивать вообще никого.

Я бы даже сказал так — мало того, что любого квестого персонажа можно убить, его можно убить в любое время, а не тогда, когда он сказал главную сюжетную речь и его убивать «уже можно». Пожалуй, единственная игра, где можно убивать детей. Эта небольшая деталь хорошо говорит об уровне неполиткорректности.

Еще один эффект — «небрежное» отношение к квестам. Так как нет главной сюжетной линии, а G.E.C.K. никуда не денется, то нет и «незапарываемых» квестов с защитой от дурака. Много квестов можно банально пропустить, убив не того, пойдя не туда, даже сказав не то (!).

Именно поэтому игру интересно проходить несколько раз.

Удивительно, что подобная фасетчатая структура квестов почти нигде больше не использовалась. Обычно наблюдается четкая сюжетная линия и побочные квесты (Oblivion), сделанные для эффекта «большого мира».

3. Baldur’s Gate 2. (Ну и заодно первая часть).

«От создателей Planescape Tourment-а». Мир больше — сюжет скудней. То есть общая пропорция гениального примерно сохраняется. Последняя RPG из серии, NWN — это уже hack’n’slash.

4. Wizardry 8.

«Богоугодная» RPG от первого лица. Жанр берет свое начало от Eye of Beholder. Старички еще могут помнить. Партия из 6-и человек; классов и вариантов развития много, поэтому переигрывать в игру можно несколько раз.

Последний представитель этого направления.

PS. Arcanum не влез, да.

0
На заметку ссылаются Еще в категории

Близард.ру

Близард уже давно ищет людей в русский отдел, сегодня появился официальный пресс-релиз на русском языке. Стоит ли говорить, что WoW там названа «массовой коллективной ролевой Интернет-игрой», что неправильно по трем причинам: онлайн и интернет — разные вещи, «интернет» пишется с маленькой буквы, жанры надо переводить так, как принято, а лучше вообще писать оригинальную аббревиатуру и в скобках перевод.

Шутеры

Очевидно, что раз есть «атмосферные шутеры», то должны быть и «вакуумные шутеры». Или это установка по умолчанию?

EVE Online

Про EVE online я уже писал: прототип MMORPG будущего. Для тех, кто не играл: помните Elite? Вот, это оно, но мультиплеерное. В двух словах ощущения от EVE можно описать, как «великолепный ruleset без gamemaster-а». Ruleset, то есть игровая механика, в EVE сделана на хорошем уровне, без косяков.

Fable

В компьютерных играх все, что осталось от искусства — это способность удерживать баланс между иллюзией и подделкой. И то и другое — «ненастоящее». Но... Понятно, что в играх создается некая имитация реальности (duh!). NPC на самом деле не думают, но делают вид, что думают.

3D

«Так что, расслабьтесь — я знаю, многие из вас, как и я, ждали Worms 3D, и обломились. Будем ждать дальше». Обзор Worms: Armageddon на ag.ru, 1999 год «Не знаю, каким образом, но Team17 вместе с грязной водичкой 2D-графики выплеснула ребенка.» Обзор Worms 3D на ag.ru, 2003 год «Но здравомыслящая публика все же хочет двумерных червей в трехмерном исполнении (помните Lemmings Revolution?).

Euthanize today

Scared? Bored? Depressed? On a pension and nothing left to do?
Have you been abandoned by your family and friends?
Did your wife or pet died recently?
We’ve got a solution for you! Еuthanize today!
Quick reliable euthanasia. Reasonable prices. Christmas discounts. See www.euthanize-today.com for details..

Stalker

«Сталкеру» упорно не хватает... небольшого «упрощения». Например, зачем подбирать оружие, если 90% торговцев его не покупают? Незачем. Следовательно, и пихать его игроку не надо. «Реалистичность», когда каждый труп имеет пушку — на помойку. Сделать, как в нормальных шутерах: нашел новое оружие — поднял.