Наглядный пример «из жизни» про игровой дизайн.
Есть меч, бьющий на 9 хитов.
Есть меч, бьющий на 10 хитов.
Насколько (процентов?) второй меч «круче»?
Да, для тех, кто уже начал догадываться: мечи идентичные — скорость, стоимость, внешний вид и прочее. Однако...
...правильный ответ — вовсе не «примерно на 10%». Правильный ответ все еще — «недостаточно данных».
Допустим, у врага 10 жизней. Второй меч получается «почти в два раза круче». Ибо у него есть все шансы убить врага с одного удара, а первым мечом все равно надо ударить два раза.
Более того, если у нас есть шанс промахнуться, то меч, которым надо нанести два удара, еще хуже: у двух ударов шанс промахнуться хотя бы один раз (и, соответственно, не убить) больше, чем у одного.