Love, Death & Robots
Давно не писал про терапию, поэтому вот вам про сериал.
Я не люблю фантастику потому, что я в детстве любил фантастику и читал «взрослых» авторов. Потом я вырос и оказалось, что теперь «фантастикой» называют вещи, когда люди в космических кораблях делают всякую банальную ерунду.
Love, Death & Robots — это набор мультипликационных новелл для взрослых, нарисованных разными авторами в разном стиле и никак между собой не связанных (кроме нахождения в наборе). «Читается» как сборник фантастических рассказов из детства, а не как современная «фантастика».
Это еще называется затасканным выражением «глоток свежего воздуха».
(Zima Blue — лучший!)
9/10
The Square (и другие)
После фильма «The Room» мне уже ничего не страшно, поэтому решил посмотреть что-то совсем другое, помимо привычных фильмов любимого режиссера Марвела.
Kamera o tomeru na! (Зомби одним планом!) почему-то везде фигурирует, как фильм про зомби — наверное, потому, что все не сговариваясь пытаются не спойлерить.
Первые 37 минут нам показывают очень, очень, очень дешевый фильм про зомби, снятый одним куском (английское название фильма — One Cut Of The Dead) без склеек — но разными планами, русское название должно быть что-то типа «Зомби без монтажа».
Остальное время — спойлеры! — нам показывают, почему и зачем этот кусок снимался, и как он вышел такой плохой. И уже это — настоящая комедия и одновременно гимн низкобюджетным проектам.
Фильм-в-фильме с выходом за кулисы, «все, как мы любим». Сам фильм (включая кусок про зомби) снят за 25 тысяч долларов и 6 дней, а заработал в прокате 25 миллионов.
7.9/10 на IMDB, смотреть определенно стоит.
Er ist wieder da — немецкий фильм про настоящего Гитлера, который фантастическим образом вернулся в наш мир и попал на ТВ, сначала как «комик», а потом людям понравилось то, что он говорит. Дальше, очевидно, демократические выборы — и знакомое развитие сюжета.
Острый социальный фильм, в котором заодно обсуждается, можно ли серьезно показывать настоящего Гитлера, или еще слишком рано. Очень актуально, если вы житель Европы, если вы — житель России, то вопрос с возвращениями памятников Сталину в целом решен и посыл фильма совершенно не задевает.
The Square — оригинальное название, но не надо обольщаться, фильм все равно на шведском языке, так что смотрел и его с субтитрами, как и два других.
«Квадрат» сразу попал в редкую категорию «королева в восхищении»: очень тонкая сатира уровня Хакcли, фильм про современное искусство, выполненный в манере современного искусства, который на самом деле вовсе не про искусство, потому что life imitates art far more than art imitates life.
My girlfriend was crying on the way home after watching this, not because it is heartbreaking but because she had trouble processing what she just had experienced.случайный отзыв на IMDB
Всем смотреть, короче.
Все эти фильмы имеют что-то неуловимо общее, назовем его «постпостмодернизм». Они — простите, других слов не подберу — self-aware, но не self-referential.
Фильм про Гитлера, в котором снимается фильм про Гитлера и обсуждается, можно ли показывать настоящего Гитлера в наше время, когда умные люди думают, что Гитлер на ТВ — это такая ирония, ну не может же все это быть по-настоящему, слишком чудовищно, а обычные люди просто согласны — «правильно все говорит!».
Человек, который у себя в статусе пишет «Мудрецы говорят: прошедшее забыто, грядущее закрыто, настоящее даровано. Поэтому его и зовут настоящим» — он либо супер-тонкий иронист, либо он не понимает, что вся цена этой мудрости — как у анекдота make me one with everything — в игре слов: «Today is a gift. That’s why it’s called the present», которая полностью улетучивается с переводом.
Вот и с Гитлером так же.
Есть понятный и ожидаемый выход из постмодернизма в постпостмодернизм: мы на каком-то этапе останавливаемся (предположим, что N=2) и говорим «с этого места — серьезно».
Мы знаем, что мы снимаем и смотрим фильм про Гитлера про Гитлера, но мы рили сериоузли.
Это меня увлекает по двум причинам: во-первых, мне как поздоровевшему шизоиду, стилистически нравится жанр (выздоровление шизоида есть переход от постмодеризма к постпостмодернизму, очевидно), во-вторых, я сейчас пытаюсь что-то в этом жанре творить (но вам не покажу).
Дальше шел большой — теперь уже вычеркнутый — кусочек про терапию, которая тоже является видом искусства, поэтому тоже может быть современным (that’s why it’s called the present) искусством, если оба участника потянут, а может и не быть, если не потянут, второе случается чаще, ну и Бог с ним.
You Can Feel Anything At All
23 года назад вышел фильм «Кабельщик», который фанаты Джима Керри не поняли, очень уж не смешная комедия, и который несколько лет был моим любимым фильмом.
В прошлом году вышел сериал «Kidding», который совсем про другое, но тоже не смешной.
Jim Carrey is not funny anymore. This is just more of the same not funny stuff. I’m so disappointed. I was looking so forward to this series too.случайный отзыв на IMDB
Сколько лет им еще нужно, чтобы понять?
Kidding — невообразимого качества и глубины драма про — как бы это банально не звучало — жизнь и смерть, лучший сериал 2018 года, в моем рейтинге.
9.5/10
The Room
На свете есть такой плохой фильм, что про него снят другой фильм.
The Room — возможно* самый худший на свете фильм, а о том, почему он такой, рассказывает The Disaster Artist.
Если в двух словах, то какой-то неизвестно откуда (возможно, с Балкан) человек потратил в Голливуде 6 миллионов долларов неизвестного происхождения и снял свой фильм — по своему сценарию, сам был режиссером, сам продюсером.
Получилось примерно как если бы 13-летнему подростку — да и то не каждому, а какому-нибудь с трудовых окраин — доверили бы снимать фильм.
Фильм (The Room) вышел такой ужасный, что собрал в прокате $1800, но спустя какое-то время взял и — опа — вроде как даже окупился (!), потому что стал культовым, люди начали ходить на ночные сеансы, чтобы посмотреть Самый Плохой Фильм На Свете.
Сюжет «Комнаты» такой: пара собирается пожениться, мужчина (его играет этот самый неизвестный человек) весь такой хороший и содержит женщину, женщина не ценит и подло изменяет с лучшим другом, мужчина узнает и убивает себя.
Фильм абсолютно прекрасен, как чистая иллюстрация принципа «идеи ничего не стоят». Идея — архетипическая история женского предательства. Так себе идея, но ее можно рассказать на крепкую 7 из 10, если тот, кто рассказывает, умеет это делать. Развитие персонажей, действия, через которых персонажи раскрываются, в конце концов, сами персонажи!
В «Комнате» же не происходит ничего, до такой степени ничего, что она похожа на какую-нибудь пьесу абсурда, если бы не серьезность.
Автор фильма просто не умеет ни писать, ни говорить, буквально говоря, он умеет и писать и говорить, но делает это буквально буквально.
Тем не менее, именно это помогло снять удивительный фильм: ты понимаешь, о чем идея фильма, его снял все-таки не сумасшедший, ты примерно понимаешь, о чем говорит каждая сцена, особенно когда там говорят «Джонни хороший, а ты — плохая», но мозг твой бунтует из-за полного отсутствия любого символизма.
В комментариях на IMDB есть такое описание: «как будто оленю дали снять фильм о человеческих отношениях».
Любому человеку, который интересуется творчеством, надо смотреть.