терапия
Сейчас этот блог в основном про психотерапию.
как правильно
Слушайте меня, я вас научу правильно жить.
психология
Буржуазная лже-наука, пытающаяся выявить закономерности в людях.
практика
Случаи и выводы из психотерапевтической практики.
кино
Фильмы и сериалы.
книги
Это как кино, но только на бумаге.
nutshells
«В двух словах», обо всем.
дорогой дневник
Записи из жизни (скорее всего, не интересные).
беллетристика
Мои литературные произведения и идеи.
духовный рост
Когда физический рост кончается, начинается этот.
дивинация
Как предсказывать будущее.
половой вопрос
Про секс и сексуальность.
заяижопа
Творческий дуэт с моей женой.
магия
«Магическое — другое название психического».
Карл Юнг
игровой дизайн
Раньше я делал игры.
игры
Компьютерные игры.
язык
Слова там всякие.
людишки
Уменьшительно-ласкательно и с любовью.
культ личности
Про великих людей (то есть, в основном про меня).
hwyd
Уникальная Система Прививания Привычек.
буклет
я
идеи
блоги
spectator.ru
дети
wow
вебдев
музыка
контент
программирование
религия
дейтинг
диалоги
яндекс
кулинария
coub
fitness
символы
йога
шаманизм
tiny
ребенок

Как играть в League Of Legends, часть 2 (чуть более продвинутая)

15 лет назад в категории игры

Продолжаем разговор.

1. Предметы собираются из других предметов, при этом сумма всегда лучше отдельных частей. Вы как правило не можете позволить себе купить предмет сразу, ткните на него в магазине и вы увидите его «состав». Покупайте по частям, части тоже очень полезные сами по себе.

2. Последний, 4-ый спелл героя, который дается на 6-ом уровне, называется ultimate. Всегда берите его, когда он есть. Что касается остальных спеллов, то распространенная тактика — качать сначала два (ибо один без перерывов качать нельзя) «главных», а потом докачивать второстепенный.

Какие главные — решайте сами.

3. За убийство крипов дают деньги (и бонусный XP) тому, кто нанес последний удар. Это называется last hitting. Даже если вас зажали враги к вашей пушке, вы все равно можете как-то фармить с помощью last hitting-а. Ну и понятно, что тратить ману на крипов со 100% здоровья довольно глупо, а на побитых ради last hit-а — всегда хорошо.

4. Руны сделаны через жопу. Их три цвета: синие (все, что связано со способностями), желтые (все про защиту) и красные (все про физическую атаку). Бывают руны вне специализации, например, синие руны про физическую атаку. Они гораздо слабее таких же, но красных.

Руны — трех тиров, третий — самый крутые. Руны первого тира дают 54% статов рун третьего тира по цене всего 8% от рун третьего тира.

Есть оригиналы, которые запихивают любые руны, даже неспециализированные чтобы поднять один стат (например, все руны +crit). Я считаю это глупым.

Если не знаете, что брать, то:

Красный для магов: spell penetration, для мелишников — armor penetration или +crit.
Желтый: health regen наиболее универсален. Он не помогает «прямо в бою» (ибо медленный), но хорошо помогает оставаться на линии дольше. Варианты — регенерация маны.
Синий: для магов — ability power, для мелишников (и для некоторых магов) — cooldown reduction.

Это совсем грубо, дальше разберетесь сами.

5. Таланты (Masteries) тоже сделаны через жопу. Если вы не знаете, что брать, то сначала качайте ветку utility: талант, снижающий время смерти (вы будете часто дохнуть) и вплоть до meditaion.

Это очень полезный талант, восстанавливающий 1 ману в секунду.

Уровня до 20-ого совета «качай utility» вполне хватит.

6. Jungling.

В лесу есть крипы, которые дают опыт и даже бафы. Их можно убивать примерно уровня с 6-ого. Стратегия, когда один игрок убивает только этих мобов, а другие игроки на линии, в результате чего все получают больше опыта, называется jungling.

Эта стратегия — для опытных игроков, потому что неопытные так увлекаются jungling-ом, что не знают, когда надо остановиться.

Голем в лесу дает при убийстве синий баф — регенерацию маны и снижение кулдаунов, ящерица — красный, замедление при мелишной атаке и дополнительный урон. Если вы кастер, то берите синий, если нет — то красный. Лучше не воровать ненужный вам баф.

7. Summoner Spells.

Есть два спелла, которые можно взять дополнительно любому герою. Называются они Summoner Spells.

«Самый полезный» — это flash. Дается он только на 12-ом (или 14-ом) уровне, но после этого использовать какие-то другие спеллы довольно глупо. Есть оффенсивные спеллы, которые почти гарантируют first blood. Но это типа для опытных и тех, которые знают, что делают.

Есть куча спеллов, которые просто проигрывают в сравнении с другими. Даже казалось бы полезный heal не так крут как, например, cleanse.

Что касается flash-а, то, на мой взгляд, он является чуть ли не «обязательным», что говорит о явном его дисбалансе.

Из доступных на первом уровне саммонера самым полезными являются exhaust и ghost. (А вовсе не smite и revive).

0

Как играть в League Of Legends (для чайников)

15 лет назад в категории игры

League Of Legends — это клон доты. Самый дружелюбный для широкого круга игроков, а не такой задротский, как остальные клоны.

Соревновательная PvP-игра, почти «кантерстрайк».

Бесплатная!!!

Первые два десятка игр вы просрете. Но можно снизить это количество до одного десятка.

1. «Смысл игры» простой: есть три линии (lanes), по боковым — два человека, в середине — один. На линии — по две пушки, которые надо завалить. После чего завалить пушки на базе и саму базу. Пушки очень злые (смотри ниже), ваша задача — помогать своим крипам завалить пушки, а не делать это самому. Крипы, натурально, выступают в роли пушечного мяса.

Сначала люди фармят крипов и пытаются друг друга убить, но не очень сильно. Уровне на 6-ом начинаются групповые бои.

Главное — вовремя заметить, что команда переключилась на групповые бои. Продолжение в это время фарма крипов приведет к двум вещам: а) чужая команда прибежит и убьет вас, б) ваша команда проиграет в бою 4 на 5.

Во время групповой части игры полезно во время передышек бегать по линиям и убивать толпы врагов «одним ударом», после чего возвращаться назад.

Старайтесь при этом не нарваться на толпу врагов.

2. Не умирайте.

За вашу смерть врагам дают деньги. Относительно много. И «отнимают» у тебя опыт и  деньги (которые ты мог получить за время, пока валялся мертвым).

Логика простая: если враг лучше тебя по уровню игры, то ты даешь ему ресурсы и делаешь еще сильнее. Если враг хуже тебя, то ты можешь убить его в другое время, а рискуя, ты даешь ему ресурсы и делаешь сильнее.

Многократное умирание называется «кормление» (feed). Когда враги откормлены — вам пиздец. Если врагов откормили вы, то вы — feeder. Хуже может быть только тот, кто бросил партию (leaver). Ливеров наказывают, отнимая у них бонусную валюту в конце.

Если вы только начали играть, то просто не умирая вы помогаете своей команде выиграть.

3. Объявляйте MIA.

Mia (missing in action) обозначает, что противник с вашей линии куда-то ушел. «Mia top», «mia mid» и «mia bot» показывает, с какой именно линии.

Если противник пропал, то есть шанс, что он незаметно пробирается к другой линии, чтобы устроить там бой 3 на 2.

Если это случилось с вами, то нужно орать в чат «call mia, damn it».

4. Не лезьте в центр соло.

Обычно цель одного игрока в центра простая: прокачаться быстрее (так как он один, он получает больше опыта) и нагло этим пользоваться, начиная уровня с шестого, бегая по соседним линиям и устраивая ганки 3 на 2.

Так как вы новичок, вы скорее всего просрете середину, то есть ваша прокачка ничему не поможет. Пусть лучше другие прокачиваются, а вы будьте где-нибудь вдвоем.

5. Никогда не лезьте под пушки.

Пушки сначала атакуют крипов в зоне видимости, потом героев (вас). Но если вы в радиусе действия пушки атаковали вражеского героя, пушка сразу переключатся на вас.

Пушка убивает героя почти мгновенно. Поэтому не лезьте под вражеские пушки, даже если когда под ними стоит герой с 1% жизнями. Куча героев могут временно вырубить вас (stun, slow и прочее), а пушка успеет добить.

Ныряние под пушки называется tower dive, и крутые игроки постоянно это делают. Но они знают, что делают (каламбур).

6. При выборе героев есть ключевые слова, по которым героев можно сортировать. Самые частые написаны слева с чекбоксами.

«Recommended» — самые простые и рекомендованные. Почти всегда это — лучший выбор.

Еще можно посоветовать «ranged» и «heal». Можно поиграть танком («tank»), но тогда все от вас будут ждать, что вы будете вызывать весь огонь на себя.

Даже лучше брать не танка, а толстого героя («tough»). Правда, половина из них танки, но все равно.

Очень полезно играть сначала героями-фармерами («farmer»). Такие герои хорошо убивают крипов (мобов, не игроков) и могут позволить себе дорогие шмотки.

Когда вы уже более-менее научились не умирать, можно поиграть за «carry». Эти герои отличаются тем, что получают наибольший эффект от шмоток и к концу игры начинают всех рвать.

Самая комфортная в этом случае пара — это carry и farmer в одном герое.

В описании героев указана сложность игры им. Как правило, она адекватная. Выбираете easy или medium.

7. Герои бесплатные, но каждую неделю вам дают поиграть примерно 1/4 всех героев и меняют этот состав раз в неделю.

Бывают недели, когда из recommended героев ни один не доступен (да, очень тупо, я знаю).

8. У каждого героя есть рекомендованные предметы. Они тоже не зря рекомендованы.

Когда захочется что-то кроме рекомендованных предметов, гайды для героев можно искать тут или тут.

Вообще абсолютно любому герою в руках новичка можно порекомендовать в качестве первого предмета покупать Doran’s Shield (в магазине лежит в defence/armor). Этот предмет дает +жизнь, +броню и регенерацию жизни и гарантирует, что вас будет тяжело убить на первом уровне, когда вы больше всего уязвимы.

Так же на все оставшиеся деньги после первого предмета надо всегда брать пузырек/пузырьки с жизнью (стоит он 35 денег, лежит в consumables). Восстанавливает здоровье он медленно, но позволяет оставаться в бою дольше.

9. Герои, совсем грубо говоря, делятся на физических и магических. Физическим надо покупать предметы с силой атаки и скоростью атаки, магическим — с ability power, которая увеличивает силу спеллов.

И — да, lifesteal работает только для физической атаки.

10. В игре всё можно купить за игровую валюту. Единственная вещь, которую нельзя — это «шкурки», влияющие только на внешний вид героя. Они покупаются за реальные баксы.

0

Новые сериалы (опять)

15 лет назад в категории кино

Modern Family.

Сериал про три семьи, которые на самом деле являются одной: отец женился на очень молодой (в два раза моложе его) мексиканке, его сын оказался педиком и женился на другом, они усыновили вьетнамскую девочку. Его дочка женилась на каком-то комедийном мужике и завела троих детей.

В роли старого отца — тот же актер, который играл «Геннадия Букина» в американском клоне нашего любимого сериала «Счастливы вместе».

Раскрыты, в результате, все возможные виды семей: смешано расовые и одинаковополые, все это про «семейные ржаки» (заведите семью — поймете) и в популярном жанре mockumentary.

Идет первый сезон, смотрим с превеликим удовольствием. Все-таки, у нас тоже какая-никакая семья.

Spartacus: blood and sand.

Взяли фильм «Гладиатор», добавили нереально много голых сисек (как женских так и мужских) и кучу компьютерной кровищи. Растянут это все на много-много сезонов. Slow-mo и комьютерная кровищща приедается ко второй серии первого сезона, а голых баб я и в других сериалах могу посмотреть — pornochic, например.

Целевая аудитория не понятна, замысел сериала полностью раскрыт в названии, вместо sand я бы все-таки написал «tits, suddenly, thousands of them!».

Human Target.

Телохранитель с темным прошлым (уже пять серий, а прошлое все еще темное!) берется за любую работу и не оставляет после себя «висящих концов». Натурально, подчищает за собой плохих.

Кто ему выдал лицензию на убийство и какое страшное, страшное прошлое у него было, что он потерял всякую совесть, мы пока не знаем. Интрига!

Во конце первой серии на тридцать секунд засветился Дэнни Гловер, такой же молодой, как и двадцать лет назад, как мы намекая нам, о каком прошлом может идти речь (враги сожгли чужую хату вместе с женой, «I’m too old for this shit» и все такое).

Довольно бодренько, первая серия происходит в скоростном поезде, вторая — в летящем самолете, на котором случился пожар, внезапно.

Вышло пока только пять серий, дальше сериал либо сдуется до какого-нибудь pet detective-а, либо мы узнаем, что главный герой был телохранителем президента, но помешал плохому сенатору обижать и насиловать беззащитную женщину.

Хотя нет, это в другом фильме было.

White Collar.

Красивый и изящный преступник, специализирующийся не на какой-нибудь «мокрухе», а на благородных вещах, типа подделки произведений искусства и мошенничестве, попался и стал работать на ФБР.

Классический треугольник — молодой смазливый «проказник» Риггс в роли преступника, опытный «серьезный» Мюрто с преданной женой в роли ФБР-овца, маленький «лысенький» Гетц в качестве основного комического слабительного.

Впрочем, нет, это снова уже где-то было.

0

Три вида геймдизайнеров

15 лет назад в категории игровой дизайн

Геймдизайнеры бывают трех типов: хорошие, плохие и русские. Ха-ха, шутка.

По моим наблюдением, игровые дизайнеры бывают трех видов, причем каждый следующий вид лучше предыдущего.

Вид первый, дизайнеры-визионеры.

Тут все просто: дизайнеры этого вида вдыхают ароматические вещества, у них открывается третий глаз и они начинают Видеть Идеальную Игру. Ну или не идеальную — Игру Своей Мечты, например.

Виденье вербализуется одним предложением, классический пример — «Snakes on a plane» — хоть и не про игру, но зато все понятно. Туда же — «убийца ВоВа», «RTS с ландшафтом», «шутер с RPG», и так далее.

После чего игра делается, не взирая на сроки, бюджеты и на игроков, до тех пор, пока не будет соответствовать Виденью.

Если визионер талантливый, то получается игра, опередившая время лет на пять-десять, в нее никто не играет, никто не поднимает Идеи, кроме автора и кучки фанатов. Потом появляются нормальные дизайнеры, которые делают все то же самое, но правильно и получают все лавры.

Визионер посредственный очень похож на поэта-графомана: стихотворения состоят из сильно перевранных и сшитых как попало строчек, скажем, из Пушкина, при этом подсознание поэта упорно блокирует факт существования, собственно, Пушкина, как первоисточника.

Примеры чисто визионерских игр: Дайкатана, Tabula Rasa, Периметр, Stalker и вообще любая игра русского геймдева.

Ну, все понятно: Дайкатана — первый шутер с элементами RPG и напарниками. Сколько лет назад было? А сейчас все шутеры такие, ага.

Tabula Rasa — «первая ММО без эльфов». Там все сложнее, конечно, но когда Близзард выпустит World Of Starcraft или если вдруг Warhammer 4000 online получится хорошим (не верю) — вы поймете, о чем я. Stalker — очевидный пример, про него — ниже.

Визионеры обычно любят свое дело и индустрию в целом.

Вид второй, дизайнеры-системщики.

Это те дизайнеры, которые «дрочат на таблички» и потом выпускают patch notes в духе «Shadow Embrace: This effect can now stack up to 3 times, up from 2. However, the periodic healing reduction effect has been reduced from 3/6/9/12/15% to 2/4/6/8/10% per application» (взял наугад из патча 3.3.2 в одной мелкой ММО).

Примеры чисто системных игр: D&D, MtG, EVE. (Внимание: не все системные игры имеют название из трех букв, не надо искать тут систему).

Эти дизайнеры лучше, чем визионеры: если визионер способен родить игру для тех, кто Понимает, то есть для себя и собственной мамы, то оставленный без присмотра системщик создаст хорошую игру «для любителей стратегии», то есть для нердов.

К счастью, аудитория нердов уже больше аудитории собственной мамы, кроме того, есть куча жанров, где системщик просто необходим — «всякие стратегии».

Что бывает, когда стратегии делаются, а системщика нет, мы знаем — смотрите King’s Bountу или Disciples 3 (простите, что в один ряд поставил).

Традиционно при отсутствии системщика роль его берут на себя программисты, для более-менее успешного результата (ну, чтобы вышел King’s Bountу, а не Disciples 3), нужен программист уровня хорошего системного архитектора, а такой не всегда есть на проекте, да и занят обычно другим, да и не геймдизайнер вовсе.

Что бывает, когда игру «пишут программисты», мы знаем.

Системщиков в разы меньше, чем визионеров.

К счастью для них и для баланса спроса и предложения, в этой стране системщики нафиг никому не нужны, потому что не умеют писать сценарии и делать прочие «творческие» вещи, которые традиционно делает геймдизайер — опять, таки, в этой стране.

Вид третий, дизайнеры-интерфейсники.

Создание игры интерфейсники начинают с гейм-тестов. И ими же заканчивают.

Когда игра сделана, в ней может не быть вообще ни одной цифры и ничего такого, что игроку надо запоминать или анализировать, но играть в  нее приятно чисто на «тактильном» уровне.

Примеры интерфейсных игр: тетрис, Lumines (psp), любой хороший match 3 (еще раз — хороший), Mario, любые гениальные платформеры, Left4Dead, Portal и прочие игры Valve.

(С тетрисом Пажинову просто повезло, пентамино придумали до него, как пример игры пойдет, как пример дизайнера — нет, достаточно посмотреть остальные его творения).

Такие дизайнеры — полная противоположность визионерам, если подумать, то станет понятно, почему.

Например, игра Left4Dead создавалась так: экспериментируя с ботами, чуваки обнаружили, что толпа ботов с маленьким количеством здоровья — это офигенно весело. Еще более весело, когда эти боты не стреляют, а пытаются догнать (потому что толпа стреляющих ботов убивает тебя с одного выстрела).

Сеттинг сразу стал очевиден: толпа, пытается догнать. Что же это могло быть? Выбора, по большом счету, было два: или шоу Бенни Хилла, либо нашествие зомбей.

После сеттинга стал очевиден эффект, которого хочется добиться: «традиционный» фильм про кучку выживших во время нашествия зомбаков. Такие фильмы снимаются дюжинами в год. Ничего оригинального.

Отсюда и «эффект пленки» и прочие визуальные штуки. Не потому, что художники «так видят», а потому что это просто логично. Примерно как «Аватар», ага.

Сюжет, кстати, у них не получился, от него остались только надписи на стенах — но кому нужен сюжет, когда все остальное уже есть? Задачи «сделать лучшую игру про зомби, чтобы все обосрались» не стояло, однако ж — ...

Интерфейсники делают игры для игроков (удивительно, правда?). Достаточно послушать комментарии разработчиков в любой игре Valve, каждый комментарий начинается со слов «геймтесты показали, что..., поэтому мы...».

Визионеры же наоборот — делают игру для себя и собственного эго: сделать реальную Зону и реальными Сталкерами — разве не круто? Очень круто. Оригинально. Игра года. Нобелевская премия в области разработки AI. Вход в Анналы Игровой Индустрии посмертно.

Только игрока не спросили, надо ли ему это? В реальности же игрок вовсе не возражает, если зомби спаунятся за соседним углом при его приближении, а не рожают детей, ходят на работу, платят налоги и ведут жизнь добропорядочного обывателя в ожидании игрока.

Интерфейсники, к счастью, не самодостаточны — «они не могут сделать стратегии», но средний охват рынка у хорошей интерфейсной игры такой, что это не важно.

Дизайнеров-интерфейсников меньше, чем панд.

Я подозреваю, что они есть только в Valve и в какой-нибудь Sega или Nintendo.

В России, понятное дело — ни одного, одни сплошные оракулы бога Карго.

(Утрируя, можно сказать, что все думают, что все дело в Волшебном Водопроводчике или в Ежике Сонике, хорошее виденье персонажа, ага. Ну, прыгает, чё. Весело. А Пакман тупо ест точки).

Так что если кто-то вам скажет, что он знает, что хотят пользователи, гоните его в три шеи, это просто латентный визионер или какой-нибудь шарлатан от несуществующей науки, типа юзабилиста.

Дорогие геймдизайнеры!

Это то место, где вы пытаетесь типировать себя.

И непременно в третий тип.

0
Мой инструмент по развитию силы воли и прививанию полезных привычек.

Вор без комбо-поинтов

Задача: сделать воро-подобный геймлей (rogue, witch hunter) без комбо-поинтов, чисто «чтобы было». Текущая ситуация: у вора есть энергия, именуемая в дальнейшем «маной». Обычно она принимает значения от 0 до 100 и регенерирует с какой-то постоянной (с некоторыми оговорками) скоростью. (еще 160 слов)

Mass Effect 2: Everybody Dies

Лучшая находка Mass Effect 2 — это при полной и абсолютной линейности иллюзия «нелинейной» концовки. В самом конце (спойлер!) главный герой может потерять всю команду корабля или ее половину (если не ломанется сразу же их спасать), любое количество персонажей из боевой команды и даже погибнуть сам. (еще 231 слово)

Mass Effect 2

Первый Mass Effect был уныл. Ну да, диалоги. Да, инопланетный секс. А толку-то? Второй Mass Effect точно такой же, как и первый, но... лучше. Осознав, что на самом-то деле они делают интерактивный фильм с элементами шутера, Bioware убрали все лишнее, и сразу все стало замечательно. (еще 272 слова)

Деньги без процентов и инфляции-2

The Dwarf Fortress

Только одна игра способна меня напугать.

Регина Спектор

За одну только Регину Спектор я готов простить евреям все ужасы Холокоста.

Деньги без процентов и инфляции

Пользуясь случаем, задаю вопрос: кто-нибудь вообще ебуками пользуется? В смысле читалками на e-ink’ах. И как оно? Теперь, собственно, о книгах. Снова начал читать книги. Из свежего — Кеннеди Маргрит, «Деньги без процентов и инфляции». Тёма Лебедев бредит словом «дизайнерский», так вот, эта книга — хороший геймдизайнерский пример решения проблемы денег. (еще 221 слово)

Юзерпик

Посмотрел бессмертный фильм Камерона. Очевидно, что все блогеры пидорасты, потому что в самом начале своих обзоров пишут, что землянин предаст землю ради индейцеподобных детей природы. Видите, что я сделал? Кроме того, блогеры слишком умные и любят искать параллели. Аборигены похожи на аборигенов индейцев! Война похожа на Вьетнам! А вот аватар (санскр. (еще 280 слов)