Сроки
Краткая памятка о сроках по работе с [неразборчиво].
«Сегодня» — завтра.
«Завтра» — напомнить завтра, что уже сегодня (см. «сегодня»).
«В течение недели» — в следующую среду.
«В течение недели, но до выходных, пожалуйста» — в понедельник.
«Через две недели» — месяц.*
«Месяц» — неопределенная, очень большая величина времени.
«Три месяца» — три неопределенные, очень большие величины времени.
«К осени» — когда выпадет снег. Снег выпадает каждый год, поэтому «к осени» является наиболее благоприятным сроком, пропустить который практически невозможно.
«Через год» — не используется, ибо есть «к осени».
* — Популярно заблуждение, что две недели — это 14 дней. Это не так. Две недели — это 14 дней + «в течение недели» (ибо вторая неделя еще не кончилась) + завтра («один день погоды не сделает»). В особых случаях отсчет «двух недель» начинается со следующего понедельника, так выигрывается еще несколько дней.
Если повезет, то в результате выходит месяц срока и опоздание всего на один день («завтра»).
Ридикулезис
Еще одно Сложное Слово для англоговорящих людей — ridiculous. Его пишут как угодно, но только не ridiculous.
Ну и традиционно сложное слово — exalted. Пишут его «exhalted», по аналогии с более распространенным exhausted, конечно же.
Vorpal sword
Оказывается, vorpal как аллюзия на Кэррола впервые появилось в DnD.
«In American McGee’s Alice, a video game released in 2000, the Vorpal Blade appears but is the least powerful weapon in the game being essentially a rusty kitchen knife.»
+10% бесплатно
Наглядный пример «из жизни» про игровой дизайн.
Есть меч, бьющий на 9 хитов.
Есть меч, бьющий на 10 хитов.
Насколько (процентов?) второй меч «круче»?
Да, для тех, кто уже начал догадываться: мечи идентичные — скорость, стоимость, внешний вид и прочее. Однако...
...правильный ответ — вовсе не «примерно на 10%». Правильный ответ все еще — «недостаточно данных».
Допустим, у врага 10 жизней. Второй меч получается «почти в два раза круче». Ибо у него есть все шансы убить врага с одного удара, а первым мечом все равно надо ударить два раза.
Более того, если у нас есть шанс промахнуться, то меч, которым надо нанести два удара, еще хуже: у двух ударов шанс промахнуться хотя бы один раз (и, соответственно, не убить) больше, чем у одного.
Такие дела.