терапия
Сейчас этот блог в основном про психотерапию.
как правильно
Слушайте меня, я вас научу правильно жить.
психология
Буржуазная лже-наука, пытающаяся выявить закономерности в людях.
практика
Случаи и выводы из психотерапевтической практики.
кино
Фильмы и сериалы.
книги
Это как кино, но только на бумаге.
nutshells
«В двух словах», обо всем.
дорогой дневник
Записи из жизни (скорее всего, не интересные).
беллетристика
Мои литературные произведения и идеи.
духовный рост
Когда физический рост кончается, начинается этот.
дивинация
Как предсказывать будущее.
половой вопрос
Про секс и сексуальность.
магия
«Магическое — другое название психического».
Карл Юнг
игровой дизайн
Раньше я делал игры.
игры
Компьютерные игры.
язык
Лингвистические наблюдения.
людишки
Уменьшительно-ласкательно и с любовью.
культ личности
Про великих людей (то есть, в основном про меня).
религия
Опиум для народа
hwyd
Уникальная Система Прививания Привычек.
я
заяижопа
идеи
блоги
spectator.ru
дети
wow
вебдев
музыка
контент
программирование
php
дейтинг
диалоги
яндекс
кулинария
coub
fitness
символы
йога
шаманизм
tiny
backward2 forward3
 

Learning how to learning how to learn

4 месяца назад в категории учеба

Посмотрел на Курсере курс Learning how to learn от ведущих мировых нейроученых. Просто очаровательные задроты. Курс прекрасен.

Ничего нового не узнал. Но можно еще раз повторить:

  • Spaced repetitions рулят.
  • Pomodoro рулит.
  • Hwyd рулит (это я уже от себя добавил).
  • Выучивается только опыт, поэтому «че учить теорию, делать надо».
  • Ориентируйтесь на процесс, а не на результат!
  • Материал лучше всего разбивать на chunks. Чанк — это маленький осмысленный (осмыслить вы его должны сами) и усвоенный — желательно на опыте, потому что по-другому невозможно — кусочек информации. Собственно, только понятием «chunk» меня этот курс и обогатил.

    Все очень просто. Однако, это не помешало родить в процессе шутку, что Learning how to learn — это слишком сложно, нужен курс Learning how to learning how to learn.

    И еще в процессе родилось много мыслей — вы не поверите! — на тему терапии. Изложу их тоже кратко, они такие же всем известные, но повторение — мать учения. Особенно если это spaced repetition.

    Нулевая мысль — в том, что все эти принципы применимы и к терапии (как к процессу «обучения»). Остальные мысли — на тему «если что-то не учится, то дело не в методах, а в обучающимся».

    Сайт How to Know How (Ru) — про это же.

    Во-первых, конечно, «Если у человека есть «зачем», он может выдержать любое «как»» (Ницше, по-моему). Это и к обучению относится.

    У людей просто нет собственных мотивов учиться. Кроме как «вроде как надо». Например, маме.

    Во-вторых, вся учеба испорчена воспитанием.

    Очень часто человек говорит, что «любит узнавать новое», но не может чему-то учиться. Подождите, это же одно и то же!

    Но да, «узнавать новое» — это процесс, а «выучить» — это результат.

    Никому не надо, чтобы ты что-то выучил! Что, тебе надо? А зачем? Where there’s a will there’s a way, простити.

    Да, это, конечно, примитивная аргументация — «ну, раз не учишь, значит, не хочешь», но она, к сожалению, работает. И эта злополучная разница между «надо» и «хочу», конечно же.

    В-третьих, что самое невероятное: ты можешь учиться как тебе будет угодно. Можешь вообще не учиться. Можешь учиться до определенного предела. (Я так учился рисовать и играть на гитаре). Можешь бросать. Можешь не бросать. Иными словами, ты можешь обустроить свой процесс обучения вообще как угодно.

    Обобщая, можно сказать, что если люди не могут жить свою жизнь, как хотят, с чего у них тогда должно получаться обучение-то?

    Или, как я уже и шутил —

    Как известно, медитация помогает от всего.
    А психотерапия помогает от вопроса «если медитация мне помогает, почему же я ей все никак не занимаюсь?».
    0
  • Проёбы и система образования

    Жаль, что предыдущий пост был воспринят в ключе «какой я крутой». Ничего крутого в том, что человек, который программирует с третьего класса, вот так «нехотя» побеждает на олимпиаде в 9-ом. Это было действительно просто. Когда занимаешься интересным делом — это всегда просто.

    Сжечь диплом

    (Лето навеяло. Пора сдачи дипломов). Я не сжигал свой диплом, как все. (Есть такая «традиция» сжигать свои дипломы после защиты). Не сжигал главным образом потому, что привык ценить свой труд. Для многих в свое время диплом был совершенно ужасной и непосильной вещью. Оказалось, что куча людей просто не умеют работать.

    Преподавать?

    Совсем безо всякой связи с предыдущим постом. Меня зовут в любимый НГУ преподавать журналистам, как ни странно, «интернет-журналистику» (на самом деле это будет что-то шырше, типа ээ... «интернет и контент»). Вот я в раздумьях — идти или нет?.. А?...

    Я поступал учиться на манагера

    Я поступал учиться на манагера. Всех собрали в одной аудитории. Вызывали по одному. Что-то говорили в течение минуты, давали анкету, после чего человек садился и минут 30 ее заполнял. Учитывая, что человеков было немало, некоторым приходилось ждать минут 30-60, чтобы выслушать минутное собеседование и получить анкету.

    Все-таки я

    Все-таки я, наверное, падонок. Сегодня выдавали дипломы. Когда дошла очередь до меня, декан встала и сказала: «Вот, типа, это студент, мнение о котором меняется быстро и неоднократно»... (сначала обо мне в деканате просто не знали, а на защите оказалось, что я просто звезда — меня после защиты диплома пригласили на следующий год читать курс в НГУ — «интернет-журналистика»).

    Diploma I: написание диплома

    Как и всякий относительно полноценный человек, я на определенном этапе своего жизненного пути должен был пройти очередной обряд инициации, заключающийся сначала в искусной имитации научной деятельности, сопровождающейся публичными заявлениями «Я никто, и ничего у меня никак!», а затем в попытках убедить некое количество людей, что полученный в результате продукт все-таки имеет прямое отношение к умственной деятельности.

    И еще раз про учебники журналистики

    И еще раз про учебники журналистики. Книга «Как преподносить новости». Переводная. 1998 год выпуска. Глава «Редактор и печатное дело». Начинаю читать и узнаю, что редактировать на компьютере гораздо сложней и дольше, ибо это требует специальных сложных навыков и проч. «Оба на!», — думаю.