терапия
Сейчас этот блог в основном про психотерапию.
как правильно
Слушайте меня, я вас научу правильно жить.
психология
Буржуазная лже-наука, пытающаяся выявить закономерности в людях.
практика
Случаи и выводы из практики.
кино
Фильмы и сериалы.
книги
Это как кино, но только на бумаге.
nutshells
«В двух словах», обо всем.
дорогой дневник
Записи из жизни (скорее всего, не интересные).
беллетристика
Мои литературные произведения и идеи.
духовный рост
Когда физический рост кончается, начинается этот.
дивинация
Как предсказывать будущее.
половой вопрос
Про секс и сексуальность.
заяижопа
Творческий дуэт с моей женой.
магия
«Магическое — другое название психического».
Карл Юнг
игровой дизайн
Раньше я делал игры.
игры
Компьютерные игры.
язык
Лингвистические наблюдения.
людишки
Уменьшительно-ласкательно и с любовью.
культ личности
Про великих людей (то есть, в основном про меня).
hwyd
Уникальная Система Прививания Привычек.
я
идеи
блоги
spectator.ru
ребенок
wow
вебдев
inglish
музыка
смишно
контент
программирование
религия
php
дейтинг
диалоги
яндекс
кулинария
coub
fitness
символы
йога
backward2 forward3
 

Три идеи про трансперсональное

1 год назад в категориях игровой дизайн идеи людишки

Накопились идеи, надо бы записать. Инсталляция, игра и книга.

Первая идея — «типа инсталляция», где-нибудь на выставке современного искусства. На входе — экран с клавиатурой, на экране три слова: «More Than a Human», и возможность ввести свой ответ.

Внутри — например, когда входишь в комнату — большой экран, на котором «облако тэгов» с вариантами ответов.

Понятно, что это арт-инсталляция про трансперсональное. Чтобы людишки, значит, задумались о том, что «больше, чем человек».

Идею придумал давно, а уже после этого нашел описание инсталляции в каком-то музее Нью-Йорка, по-моему: там просто отмечали на стене рост посетителей и получили картину среднего человеческого роста.

Моя идея вполне на уровне Нью-Йорских артистов, хоть я и не настоящий художник.

Вторая идея — тоже про трансперсональное.

Игра (наверное, для айфона?) под названием Free Will, «Свобода Воли».

Симулятор Бога, конечно же, это сейчас модно. «Minecraft наоборот». Двухмерное пространство (трехмерное тут не нужно), по которому ходит человечек с целью выжить. Сам копает всякие ископаемые, охотится, рубит деревья и вот это все. Вы же управляете «Богом», который может размещать в миру объекты.

Интерес — в том, что вы не всемогущи, а можете действовать только опосредованно. Скажем (абстрактный пример) во дворе стоит дерево с яблоками (которое вы до этого и посадили), а человек голоден и без топора. Вы можете это дерево свалить, но не мгновенно, а начав в этом дереве процесс гниения, или напустив на него термитов.

Человек о вашем решении ничего не знает, но в один прекрасный момент дерево падает.

Ирония состоит в том, что оно может упасть человеку на голову — и тогда game over. А может упасть не на голову, тогда человек соберет яблоки и покушает. А из древесины сделает топор.

Есть в этой игре что-то от «леммингов», да. Только нянчишься ты с одним (который регулярно и разнообразно помирает, поэтому есть в этом что-то и от рогаликов).

Цель игры — примирить игроков с тем, что «свобода воли» есть. А заключается она в том, что человек слоняется по карте и управлять им нельзя. «Божественные» воздействия должны быть подобраны так, чтобы ни одно из них не было однозначно злым или однозначно добрым.

Даже если игрок захочет отыграть «злого» бога, ему придется постараться.

Третья идея почти про трансперсональное, но скорее про персональное.

Почти все книги по популярной психологии — мусор, но недавно я придумал формат, который — если очень постараться — может выйти может быть даже чем-то не очень вредным.

Это — книга-словарь. Упорядоченный по алфавиту, потому что остальные способы для описания этого еще хуже. В словаре — натурально, словарные статьи на тему «терапии» и «внутреннего мира», скажем так.

«Страх» и «тревога», из банального (и чем они отличаются). «Любовь». «Осознанность». «Смысл». «Ответственность».

Вроде бы простые слова, но большинство людей их путают — скажем, «ответственность» и «долг» — абсолютно разные вещи, но мало кто об этом подозревает.

Как и «Эгоизм» и «Любовь к себе» или «Любовь» с «Привязанностью» — радикально противоположные понятия, которые считаются чуть ли не синонимами.

Так как это словарь, совершенно не важно, с какой страницы его читать, что является огромным плюсом, потому что любой другой порядок как бы намекает «сначала идет это, а потом — то», что часто совершенно не верно, потому что все люди разные.

Если вам нравится любая из идей — присылайте деньги.

0
Смотри также На заметку ссылаются Еще в категориях

Darkest Dungeon

Darkest Dungeon вышла (сегодня). До этого была в раннем доступе и успела завоевать кучу фанатов и положительные отзывы от крутых игровых журналов. Игровой процесс простой: вы нанимаете героев, идете в подземелье в стиле Лавкрафта, половина героев погибает, вторая сходит с ума, возвращаетесь в город, бухаете в таверне, чтобы снять стресс, нанимаете новое пушечное мясо и в следующий раз продвигаетесь чуть дальше.

From Siberia with love

Однажды я делал браузерку, в которой в основном издевался над бедными подростками, которым не повезло в нее играть. И был там совершенно безумный персонаж, бывший афганец, работающий где-то охранником (если ему верить), с традиционным бредом преследования. Ну, вы знаете, «админы игры все делают специально мне назло».

Штирлиц, давайте снимем девочек

Мы входим в одно из кафе рядом с вокзалом. За нами входят два человека и говорят: «Пять кофе! — два мы выпьем сейчас, а три подвешены в воздухе». Идут платить и платят за пять кофе. Затем выпивают свои два и уходят. Я спрашиваю Де Сику: «Что это за подвешенный кофе?».

HabitRPG

Дочитал «Сила воли. Как развить и укрепить», Келли Макгонигал и на этой волне посмотрел HabitRPG. Давно откладывал, боялся, что не понравится. Не понравилось, зря боялся! В общем, идея «гемифицировать» выработку привычек — старая, несколько раз реализованная и, казалось бы, хорошая.

Addictive & compulsive

LinkedIn время от времени присылает письма, в духе «эти вакансии подойдут вам». Так как у меня там указан «игровой дизайн», вакансии соответствующие. Зашел на какую-то вакансию, от игрового дизайнера теперь требуется «Direct the vision of the project with an eye towards creating addictive gameplay, strong compulsion loops and inventive social designs».

Инь, янь и хрень

«Функция интерпретации состоит в том, чтобы дать пациенту ощущение контроля». Классификации (соционика, бульварная астрология) — это «интерпретация для бедных». Найди себя в 16 типах, бесплатно! Авторские интерпретации (получаемые, например, на терапии) созданы под конкретного клиента и под конкретный запрос, поэтому работают гораздо лучше.

Капельный мод

Старший ребенок рассказывает Кате о Майнкрафте. (Он сам) придумал мод, в котором жидкость можно разбить на капельки и использовать их, как реагент для крафта. И что маленькие капельки работают, как «костная мука». Капельками можно кидаться, а еще капельки можно делать из лавы, это совсем другие капельки.