терапия
Сейчас этот блог в основном про психотерапию.
как правильно
Слушайте меня, я вас научу правильно жить.
психология
Буржуазная лже-наука, пытающаяся выявить закономерности в людях.
практика
Случаи и выводы из практики.
кино
Фильмы и сериалы.
книги
Это как кино, но только на бумаге.
nutshells
«В двух словах», обо всем.
дорогой дневник
Записи из жизни (скорее всего, не интересные).
беллетристика
Мои литературные произведения и идеи.
духовный рост
Когда физический рост кончается, начинается этот.
дивинация
Как предсказывать будущее.
половой вопрос
Про секс и сексуальность.
заяижопа
Творческий дуэт с моей женой.
магия
«Магическое — другое название психического».
Карл Юнг
игровой дизайн
Раньше я делал игры.
игры
Компьютерные игры.
язык
Лингвистические наблюдения.
людишки
Уменьшительно-ласкательно и с любовью.
культ личности
Про великих людей (то есть, в основном про меня).
hwyd
Уникальная Система Прививания Привычек.
я
идеи
блоги
spectator.ru
ребенок
wow
вебдев
inglish
музыка
смишно
контент
программирование
религия
php
дейтинг
диалоги
яндекс
кулинария
coub
fitness
символы
йога
backward2 forward3
 

Когда и как я пишу про клиентов

1 год назад в категории практика

...никогда и никак.

— У меня внутри есть херня, которая мешает мне работать и заставляет лениться.
— Интересно, а почему это она херня? Может, херня это как раз ты.
— Очень странно такое слышать от психотерапевта!

Подумал над правилом «когда можно писать про клиента?», потому что иногда просто хочется публиковать, например, подобные диалоги.

0. Когда это не один клиент, а минимум два разных, или «тренд».

Про «единичного» клиента можно писать, если соблюдаются все пункты:

1. Это написано с любовью. (некоторые любят жанр «клиент — дурак», я его не люблю)
2. Не навредит или поможет ему.
3. Может помочь другим.
4. Представлено в таком виде, когда нельзя восстановить контекст, но каждый сможет сказать «да, я могу это соотнести и с моим опытом, я понимаю это, чувак!“». Или, простыми словами, «ничья конфиденциальность не нарушена» и «описывается характерная для многих людей вещь», но это банально. Самоцензура должна быть еще строже.
5. Не уверен — дай клиенту решать. То есть, я почти всегда не уверен, поэтому спрашиваю, в последний раз спросил, когда публиковал этот пост.

Вроде, все.

Пример — диалог в начале поста. Он в меру реален, полезен, как коан, и мог бы произойти с каждым, а публикация этого диалога поможет клиенту в терапии.

А еще у меня много клиентов обладают злым чувством юмора, поэтому оценят шутку, например, «Если кому-то из клиентов такие правила публикации не нравятся, приходите в комментарии, давайте обсуждать!».

Если посмотреть на проблему осознанно, то получается интересная картина: блогер-терапевт. У него есть уникальная возможность: написать о клиенте в публичном месте, и сделать это в рамках диалога с клиентом.

Скажем, пара клиентов (то есть, не один) просили «вот, можешь написать это в блоге». В основном это ссылки. Иногда шутки.

0
Смотри также На заметку ссылаются Еще в категории

Imagine

Чтобы не волноваться, экзистенциальные терапевты представляют своих клиентов мертвыми.

First sign of sanity

Несколько соображений о психотерапии, который накопились за последнее время, тезисно, чтобы не забыть.

А тебе не сказали, что?

*** Кайзер остро и тонко чувствовал усилия пациентов избежать порождаемой ответственностью изоляции путем переноса исполнительной власти на терапевта. Что может терапевт противопоставить этим усилиям? Кайзер размышлял над этим вопросом и разработал некоторые подходы, но в конце концов пришел к выводу: задача настолько важна, что требует модификации самой структуры терапии.

Про кошек

Ну а вот хотите жанр «анекдоты про клиентов»? Я, когда перебирал архивы этого блога, обнаружил, что я очень мало писал в него по работе. Ничего такого, что хотя бы отдаленно можно было бы назвать NDA. Вот, о работе в Яндексе был легендарный пост про киви, из которого совсем не понятно, чем я в нем занимаюсь.

Программист против терапевта

На днях я снова допустил терапевтическую ошибку. Клиент на сессии рассказал задачку по программированию, с которой он столкнулся на собеседовании в одну крупную компанию — и испытал сложности. Она мне понравилась, я тут же ее радостно решил и попросил разрешения опубликовать ее в блоге.

Free as in free speech

Я тут предлагал формат терапии «вторая сессия бесплатно» (а не первая). Подумал и придумал еще один формат с интересными особенностями — «последняя сессия бесплатно». Наверное, с ограничениями, типа «первая сессия не может быть последней». Ну а то иначе «и чо, ты пришел на первую сессию с уверенностью не ходить больше?».

Free as in free beer

Тут коллеги предлагают формат, типа «первая консультация бесплатно». Не могу его одобрить, ибо халява развращает. Кто же на халяву работать будет? Это включая клиентов, да. Если хочется бесплатно давать консультацию, то лучше это делать в формате «вторая консультация — бесплатно!». Правильное геймдизайнерское решение.