терапия
Сейчас этот блог в основном про психотерапию.
как правильно
Слушайте меня, я вас научу правильно жить.
психология
Буржуазная лже-наука, пытающаяся выявить закономерности в людях.
практика
Случаи и выводы из психотерапевтической практики.
кино
Фильмы и сериалы.
книги
Это как кино, но только на бумаге.
nutshells
«В двух словах», обо всем.
дорогой дневник
Записи из жизни (скорее всего, не интересные).
беллетристика
Мои литературные произведения и идеи.
духовный рост
Когда физический рост кончается, начинается этот.
дивинация
Как предсказывать будущее.
половой вопрос
Про секс и сексуальность.
магия
«Магическое — другое название психического».
Карл Юнг
игровой дизайн
Раньше я делал игры.
игры
Компьютерные игры.
язык
Лингвистические наблюдения.
людишки
Уменьшительно-ласкательно и с любовью.
культ личности
Про великих людей (то есть, в основном про меня).
религия
Опиум для народа
hwyd
Уникальная Система Прививания Привычек.
я
заяижопа
идеи
блоги
spectator.ru
дети
wow
вебдев
музыка
контент
программирование
php
дейтинг
диалоги
яндекс
кулинария
coub
fitness
символы
йога
шаманизм
tiny
backward2 forward3
 

Верная примета

3 года назад в категориях людишки дети

Можно сказать, что люди, которые составляют образовательные программы, идиоты. Однако, это не так. Их интеллектуальные качества находятся в нижних пределах нормы.

В основном же эти люди просто бесчувственные.

Да, я в том числе говорю о том, что в английском языке называется «общие чувства», common sense, и переводится на русский, как «здравый смысл», но помимо здравого смысла они так же не обладают в достаточной мере развитыми навыками эмпатии, то есть не могут поставить себя на место ученика.

Примеров — полно, все они мелкие донельзя, но их тысячи, тьмы и тьмы.

Ну, скажем, ребенку на дошкольном образовании даются табличные данные. То есть данные, упорядоченные в таблицу — строка, столбец, вот это все. И с ними требуется что-то сделать.

Это было бы прекрасно, если конечной целью было бы научить пользоваться таблицами. Но нет. Идиоту (тут, все-таки, скорее и правда идиотизм), который составлял это задание, просто показалось удобным структурировать это в таблицу и просить ребенка выделить нужный столбец и строку.

Я специально посмотрел — далее и до этого нигде таблицы не используются, это такой единичный высер.

Умение пользоваться таблицами не является врожденным, але!

С другой стороны, «все равно же родители будут рядом сидеть и помогать».

На этапе, когда дети уже знают буквы, какой-то другой одаренный человек решил дать им ребусы. Вот, скажем, есть нарисовать ось и после нее поставить апостроф (’), то это значит, что последнюю букву слова надо убрать и получить слово «ос», обозначающее, как мы знаем, «большой полосатый мух».

Объяснил кто-то детям правила расшифровки ребусов? Наверняка нет.

Ну или вот такая история: пришел как-то к Маршаку телефонный мастер телефон чинить. И оказалось, что мастер в свободное время тоже стишками детскими балуется. Ну, Маршак тут талант и раскрыл. Так возник детский поэт Георгий Афанасьевич Ладонщиков.

И вот век спустя ребенку в первом классе задают учить наизусть вот эту ладонщиковницу:

Ветер тучи гонит,
Ветер в трубах стонет,
Дождь косой, холодный
По стеклу стучит.

На дорогах лужи
Морщатся от стужи,
Под навесом прячутся
Грустные грачи.

Верная примета,
Что проходит лето,
Что опята просятся
Сами в кузовок,

Что спешит с подарками
Снова осень яркая,
Что скучает в школе
Говорун-звонок.

И не одному ребенку, а целому классу.

Родители, понятно, пихают в ребенка стихи, он из заучивает, как бессмысленную мантру, изредка задавая вопросы «что такое навес“?», «что такое кузовок“?» и подобные (специально были опрошены родители класса).

Я на это смотрю и говорю жене, что не надо так сразу прививать ребенку ненависть к поэзии, если его спросят, то пусть по бумажке прочитает или «двойку» получит.

В этом стихе отвратительно, естественно, все. Он называется «верная примета», но я так и не смог вычленить, где именно эта конкретная примета, в чем она заключается.

Нет, можно напрячься и понять структуру стиха: сначала идут приметы, потом оказывается, что это приметы того, что проходит лето и прочий синонимичный ряд (лето уходит — осень приходит).

Это не тот стих, который можно задать первокласснику в октябре, по миллиону причин. Во-первых, половина понятий банально не известна, об этом я писал выше, но можно повториться: например, что делает ветер в трубах? Ну, стонет. В каких трубах? Что? Где?

Во-вторых, помимо понятий есть еще и художественные приемы, в частности — метафора. Да, дети в общих чертах должны быть знакомы с ней, они же живые люди, но перед тем, как учить стих, ребенку надо помочь все развернуть: почему ветер стонет, что такое косой дождь, как лужи морщатся, почему звонок — говорун?

Этим всем, естественно, можно заняться, если хочется, чтобы ребенок не сошел с ума, заучивая эту белиберду, но возникает несколько мыслей, суть которых можно свести к тому, что нет, не подразумевается, что кто-то будет объяснять ребенку про метафоры и вот это все, иначе они бы выбрали стихи получше (например, вот прекрасный вариант — любой стих с сюжетом!) и, кроме того, не просили бы выучить это в качестве домашнего задания на завтра (а занялись бы этом в классе).

А если этим заняться вопреки, или с желанием сделать «как лучше», то зачем тогда ребенка в школу водить? (И это — объяснить все правильно — не такой фронт работ, который с ребенком можно сделать за один день).

При этом школа — лучшая в городе (так получилось, по месту жительства), а учительница у них неплохая.

То есть, «это еще самое лучшее, вы худшее не видели».

0

In your face

Снился смешной, длинный и подробный сон. Мне всегда такие сняться, их можно часами рассказывать, там куча деталей. Но если вкратце: был на каком-то домашнем семинаре в чьей-то квартире, где мужчина и женщина рассказывали свою классификацию людей. Что-то среднее между астрологией и соционикой.

Меня никто не любит

Сделал свой первый coub. Вышло очень экзистенциально.

Толерантность

Британские ученые будущего выделят политические симпатии в черты характера, как злополучных «интровертов» и «экстравертов». Ну, в духе «ватник-экстраверт без ч/ю и в/п ищет вторую половинку». Во Вконтакте вместо смешных картинок на тему «особенности интровертов» будут постить комиксы «как ватнику общаться с либерастом».

Stencyl

Встретил я как-то моего любимого фаната номер восемь. А он такой и говорит — попробуй Stencyl, это такой конструктор для создания игр, очень мозг разгружает. Я, конечно, его не послушался, ибо вышел из того возраста, когда «делать игры» было интересным занятием. Но потом — совершенно случайно! — вспомнил, что мой старший ребенок, когда вырастит, хочет делать игры.

Да, я ебнулся

И те, кто не слышал музыки, считали танцующих сумасшедшими. (Ницше) Тут недавно один товарищ демонстрировал боязнь сойти с ума (и куча комментаторов). Дескать, смотрю две минуты про Таро и в панике закрываю, «не могу больше». Страшно, мол, раньше мне автор (то есть, я) нравился, так как мы были похожи, а теперь не похожи, и мне страшно — а вдруг все-таки похожи? «Вдруг тоже ебнусь».

Вся правда о ведизме

Один очень известный русский ведист говорит, что яйца — это «не благостная пища», потому что они являются «куриными менструациями». Есть их нельзя. Это так прекрасно, что я даже не знаю, с чего тут начать. Во-первых, из наименее очевидного: он только что назвал 99% своей аудитории (которая на 99% состоит за баб) тупыми курицами (потому что и у тех и у тех есть менструации), а менструацию — нечистой вещью.

Cicero dicit fac hoc

Любая лекция религии нью-эйджа строится по схеме «Веды говорят, что ____ должен _____». Что такое веды, мало кто знает. Но звучит круто (корень «ведать», как в «медведе»). С тем же успехом это могло бы быть (да и было) вариацией на тему «Иисус говорил» и в «Библии говорится».