терапия
Сейчас этот блог в основном про психотерапию.
как правильно
Слушайте меня, я вас научу правильно жить.
психология
Буржуазная лже-наука, пытающаяся выявить закономерности в людях.
практика
Случаи и выводы из психотерапевтической практики.
кино
Фильмы и сериалы.
книги
Это как кино, но только на бумаге.
nutshells
«В двух словах», обо всем.
дорогой дневник
Записи из жизни (скорее всего, не интересные).
беллетристика
Мои литературные произведения и идеи.
духовный рост
Когда физический рост кончается, начинается этот.
дивинация
Как предсказывать будущее.
половой вопрос
Про секс и сексуальность.
магия
«Магическое — другое название психического».
Карл Юнг
игровой дизайн
Раньше я делал игры.
игры
Компьютерные игры.
язык
Лингвистические наблюдения.
людишки
Уменьшительно-ласкательно и с любовью.
культ личности
Про великих людей (то есть, в основном про меня).
религия
Опиум для народа
hwyd
Уникальная Система Прививания Привычек.
я
заяижопа
идеи
блоги
spectator.ru
дети
wow
вебдев
музыка
контент
программирование
php
дейтинг
диалоги
яндекс
кулинария
coub
fitness
символы
йога
шаманизм
tiny
backward2 forward3
 

Объективность — это чума XX века

3 года назад в категориях терапия книги дивинация

У меня появился новый национальный герой — Бьюдженталь. Я до такой степени его полюбил, что полдня выучивал, как пишется его фамилия по-русски. Потому что в оригинале все просто — Bugental.

Умер в 92 лет, до этого помогал людям. Основал гуманистическую психологию. Это которая людишек любит — там первый постулат, что «Человек как целостное существо превосходит сумму своих составляющих (иначе говоря, человек не может быть объяснен в результате научного изучения его частичных функций)».

В своей книге «Искусство психотерапевта» он пишет:

Объективность — это чума XX века. Это выражение преуменьшает опасность. Чума унесла жизнь лишь каждого третьего в Европе. Мы намерены убить всех нас, всю жизнь на планете и саму планету.

Объективность — имя наибольшей опасности, которая когда-либо угрожала нашему виду. Очень вероятно, что мы как вид повторим судьбу динозавров, если радикально не излечимся от объективности.

Разумеется, война — это, в конечном счете, наверное, именно так — есть всеобщее безумие, но, ни в коем случае, не только безумие. Война — это результат обращения с человеческими существами как с объектами, когда доминируют объективные взгляды, а политические интересы, территории и экономическая выгода ценятся выше, чем жизнь и счастье.

Тех ресурсов нашего мира, которые тратятся на войну, достаточно, чтобы существенно улучшить жизнь каждого жителя нашей планеты и реализовать грандиозный проект, не имеющий себе равных в истории. Нам всем стоит остановиться и поразмыслить над этим невероятным фактом.

Нам нужно научиться включать в жизнь субъективное, принимать во внимание внутренние переживания людей, осознать, что многие истины нельзя представить очевидными, недвусмысленными или завершенными. Мы отказываемся от истин, принципиально важных для выживания, только потому, что они субъективны. Мы почти не понимаем, если вообще понимаем, как жить с субъективной этикой, направляющей жизнь. Мы можем кое-что начать, но многие из этих возможностей остаются только теоретическими. Вполне вероятно, что многие из них могут показаться «неамериканскими», или «нехристианскими», или неосуществимыми, или аморальными, или Бог знает еще какими.

Пытаться обойти законы, являющиеся частью первичных, естественных законов, которые сами по себе не совсем «естественные» и не совсем «законы», — значит предпринять бесполезную, деструктивную объективистскую попытку. Мы научились не доверять человеческим суждениями, не осознавая того, что все, что мы делаем, каждый наш выбор, каждый написанный нами закон, любая часть нашей жизни — в конце концов основаны на человеческом суждении.

Мы ошибочно принимаем обычай за изначальную истину. Мы путаем привычку с необходимостью. Мы пытаемся регулировать там, где все, что нам нужно, — это направление и простор. Комиссия по делам поручительства, руководствуясь законами и правилами, которые стремятся быть гуманными, выпускает из тюрьмы нераскаявшихся убийц, потому что форма закона превалирует над человеческим суждением.

Демократия, эгалитаризм, капитализм, коммунизм, фашизм, расизм, национализм и все прочие в конце концов рухнут, потому что они не решили проблему объективизма.

Конечно, эта проблема может оказаться неразрешимой. Если так, то проблема — в человечности. Проблему создает наша двойственная природа. Мы живем в субъективности, но должны прокладывать путь в объективности. Мы живем в разделенности, но должны выжить вместе. Этот парадокс и есть корень человеческой дилеммы.

Объективация человеческого существа — такое же безумие, как и сброс отравленных вод в море, в котором мы плаваем, в мир, в котором мы пытаемся жить. Мы находимся под гипнозом прошлого и верим, что так и должно быть. Я хочу сказать то, что мы научились не говорить. Я хочу встать в стороне от вселенского постгипнотического внушения и кричать: «Проснитесь!»

Пауль Тиллих писал: «Человек сопротивляется объективации, и если сломить сопротивление, то сломлен будет и сам человек». Мы живем в сломленном мире сломленных надежд, и с таким же успехом можем сломать наше будущее как вида и будущее нашей планеты.

Вы уже поняли, куда я клоню?

Мой психотерапевтический курс «Таро как инструмент самопознания» учит языку Таро. Этот язык обладает интересной особенностью. «Он субъективен», да.

Основными единицами языка выслупают архетипы, а проявление архетипа (и отношение к архетипу) всегда контекстно. Этот контекст — конкретный человек.

«I don’t know, what’s a kundis with you?».

Когда человек толкует расклад Таро, он обращается к своему Субъективному и, естественно, придумывает «бред», который «на самом деле» не имеет никакого отношения к «объективной реальности».

Потом ему легчает и он понимает, что в общем-то практически все равно, как оно там «на самом деле» в «объективной реальности», главное — что он по этому поводу чувствует.

(Крайний случай это называется «сумасшествием», поэтому все так и боятся этой эзотерики. Понятно, что крайние случаи вредны во всем, умереть можно даже от обычной воды, выпив 8-10 литров за раз).

Психотерапия учит примерно тому же. Мой курс (согласно экспертной оценке) экономит 2-6 месяцев терапии.

(У Бьюдженталя же советую другую книгу, называется «Наука быть живым», там тоже про это, но поувлекательней).

0
Смотри также На заметку ссылаются Еще в категориях

#тягакжизни

Когда публиковал историю с перцем (начало, середина, конец) в инстаграмме, наткнулся на тэг #тягакжизни. Протэгировал свои фотографии, смотрю — в этом теге уже есть другие фотографии про то, как другие растения прорастают через что-нибудь куда-нибудь. Но об этом позже! Продолжаю искать крупицы смысла в учебной программе.

Нет, я не ебнулся

В это тяжелое для страны время журналисты больше не нужны, поэтому я, как истинный патриот (жанр обязывает написать «как истинный патриот своей страны», но я, как лингвист, не могу опуститься до плеоназма) пошел на профессиональную переподготовку. Стране нужны новые кадры! Курс переподготовки называется «Практическое психологическое консультирование».

Вся правда про магию

Из диалогов:
— Поговорили с моим терапевтом про магию. Почему-то не посмотрел на меня, как на сумасшедшего.
— Терапевты все про магию знают. Просто скрывают. А то сожгут, как раньше. ... Например, вот. Это такая игра — «слово магия“ не говорить». Для терапевтов! Кто первый скажет — тот проиграл.

The Longest Week

Посмотрел фильм The Longest Week. Вроде как дебют режиссера. Фильм примечателен тем, что там снимается «13-ая» из «Доктора Хауса». Это которая Olivia Wilde. Которую при рождении звали Olivia Jane Cockburn. Cockburn переводится, как «ожог члена». Ну, вы понимаете. «Горячая штучка». Фильм рассказывает о молодом инфантиле, которому помогла (или не помогла?) терапия.

Это было еще у Шекспира

Игротерапия

Очевидная мысль про игротерапию. Или не знаю, как это направление называется. «Покажи, где тебя дядя трогал». Расстановки, Анатомический Театр, и вот это все. Использование игр (специальных) в Духовном Росте дает хорошие результаты по одной простой причине: психотерапевты годами бьются, чтобы выделить у человека наблюдателя.

Based on a true true

И чтобы два раза не ходить — идея постмодернистской повести. Оставили маленьких мальчиков на необитаемом острове, а мальчики интеллигентные, не ватники какие-нибудь. Стало быть, «Повелителя мух» читали, знают. Стали со скуки в него играть, что еще делать, на острове-то. Да так заигрались, что все умерли..