терапия
Сейчас этот блог в основном про психотерапию.
как правильно
Слушайте меня, я вас научу правильно жить.
психология
Буржуазная лже-наука, пытающаяся выявить закономерности в людях.
практика
Случаи и выводы из психотерапевтической практики.
кино
Фильмы и сериалы.
книги
Это как кино, но только на бумаге.
nutshells
«В двух словах», обо всем.
дорогой дневник
Записи из жизни (скорее всего, не интересные).
беллетристика
Мои литературные произведения и идеи.
духовный рост
Когда физический рост кончается, начинается этот.
дивинация
Как предсказывать будущее.
половой вопрос
Про секс и сексуальность.
заяижопа
Творческий дуэт с моей женой.
магия
«Магическое — другое название психического».
Карл Юнг
игровой дизайн
Раньше я делал игры.
игры
Компьютерные игры.
язык
Слова там всякие.
людишки
Уменьшительно-ласкательно и с любовью.
культ личности
Про великих людей (то есть, в основном про меня).
hwyd
Уникальная Система Прививания Привычек.
буклет
я
идеи
блоги
spectator.ru
дети
wow
вебдев
музыка
контент
программирование
религия
дейтинг
диалоги
яндекс
кулинария
coub
fitness
символы
йога
шаманизм
tiny
ребенок
backward2 forward3

Гамифицируйся!

13 лет назад в категориях игровой дизайн вебдев

Придумали «новый» тренд, называется «gamification».

Вы не поверите — это тренд про добавление в (веб) проекты игровых элементов!!111

Во-первых, это напоминает бессмертное «можно добавить к игре любого жанра элементы RPG, и она хуже не станет».

Во-вторых, как и все тренды, этот существует уже сто лет, но просто «слово появилось». Пока не было слова — не было и тренда, да. Ну действительно, как же без слова-то.

Тренд совершенно безумный, потому что искусство и так имитирует жизнь, любая метафора в так называемых «игровых механиках» пришла из жизни, поэтому тренд, типа «а давайте добавим в вебпроекты побольше кошерных вещей из игр» бессмысленный, так как сводится к «а давайте добавим побольше вещей из жизни».

Ну да, ну да. Давайте.

То есть всяким бонусам-хуёнусам, поощрениям и мотивациям уже тысячи лет, их изобрели вовсе не игровые дизайнеры.

В рунете явной гамификацией впервые занялся Яндекс года три назад, (даже выписал себе по этому поводу именитого геймдизайнера) но всем похуй, прежде всего самому Яндексу.

0

Todo + RPG

Ну ладно, так как никто не просил, рассказываю, как сделать todo list с элементами RPG, на этот раз правильно. Тезисно. Очевидно, что никто не поймет, но мне похуй. 0. Таск = квест.
1. Количество ревардов, которые ты можешь назначить сам себе, ежедневно ограничено.
2. Конечно же, мультиплеер.

Хорошей DB должно быть монго

Много-много лет назад, великий гений, коим я, несомненно, являюсь, осознавал неуместность использования реляционных баз данных в веб-программировании и регулярно травил пхп-программистов, которые любили писать, например, логи в базы.

NoSQL

Чуть было очередной тренд не пропустил. Я так понимаю, что nosql и вообще key-value это теперь пиздец как модно. Мы же пишем свой твиттер и фейсбук, каждый второй. Скалабилити, хуё-моё. Надо озаботиться. Кто работал с сабжем (и с каким), плюсы, минусы, подводные камни?.

Вся правда про геймдизайнеров

Civ5.resources

Меня тут просили разобрать Civ5 «по ресурсам», но конкретно с ней надо делать по-другому, повторюсь: нарисовать табличку по каждой фиче, вида «было — стало — почему». Мне «Цивилизация» никогда не нравилась с точки зрения ресурсов (потому что там одновременно все примитивно и запутанно), как место для исследований (exploration) и как игра-медитация — да, нравилось.

Arrested web development

Обещанная заметка про веб-девелупмент. Слушал (на ютубе) я как-то историю JavaScript-а в изложении одного умного чувака и плакал горькими слезами. По маркетинговым соображениям синтаксис сделали си-подобным с легким налетом Явы, впрочем, даже не синтаксис, а некоторые особенности поведения, чтобы программисты не испугались непривычного, а так же добавили всякие безумные вещи «для новичков», типа необязательных разделителей в конце строк.

Ресурсный подход: лечение

Продолжаем разговор про ресурсы. Если мы возьмем ММО, возьмем там «здоровье» и сделаем всё лечение не вида «восстанавливает 1000 здоровья», а вида «восстанавливает N% здоровья», то получим огромную кучу побочных эффектов, главным образом приятных. 1. Хилер будет ролью, а не билдом. 2.